Неточные совпадения
— Что
с тобой делать? Иди же,
танцуй… вот тебе и
кавалер, — сказала она, указывая на меня.
Народу было пропасть, и в
кавалерах не было недостатка; штатские более теснились вдоль стен, но военные
танцевали усердно, особенно один из них, который прожил недель шесть в Париже, где он выучился разным залихватским восклицаньям вроде: «Zut», «Ah fichtrrre», «Pst, pst, mon bibi» [«Зют», «Черт возьми», «Пст, пст, моя крошка» (фр.).] и т.п. Он произносил их в совершенстве,
с настоящим парижским шиком,и в то же время говорил «si j’aurais» вместо «si j’avais», [Неправильное употребление условного наклонения вместо прошедшего: «если б я имел» (фр.).] «absolument» [Безусловно (фр.).] в смысле: «непременно», словом, выражался на том великорусско-французском наречии, над которым так смеются французы, когда они не имеют нужды уверять нашу братью, что мы говорим на их языке, как ангелы, «comme des anges».
— О, конечно, он не так хорошо
танцует, как
танцевали кавалеры с пани Мариной… Но пан Игнатий хочет видеть настоящую мазурку, знаете, мазур Хлопицкого? Не мазуру Контского, а мазур Хлопицкого… Паненка Зося не знает про
кавалера… Сюрприз, все сюрприз, везде сюрприз…
— Ах, я, кажется,
с кем-то
танцую… — вспомнила Надежда Васильевна, поднимаясь
с места навстречу подходившему
кавалеру.
Тогда общество
с подобострастием толпилось в доме графа Орлова, дамы «в чужих брильянтах»,
кавалеры не смея садиться без разрешения; перед ними графская дворня
танцевала в маскарадных платьях.
Вообще она резвилась,
танцевала, любезничала
с кавалерами и говорила такие же точно слова, как и другие. И даже от времени до времени, в самый разгар танцев, подбегала к мужу, целовала его и опять убегала.
Дуняша(остановилась, чтобы попудриться). Барышня велит мне
танцевать —
кавалеров много, а дам мало, — а у меня от танцев кружится голова, сердце бьется. Фирс Николаевич, а сейчас чиновник
с почты такое мне сказал, что у меня дыхание захватило.
Ромашов
с Раисой Александровной стали недалеко от музыкантского окна, имея vis-б-vis [Напротив (франц.).] Михина и жену Лещенки, которая едва достигала до плеча своего
кавалера. К третьей кадрили танцующих заметно прибавилось, так что пары должны были расположиться и вдоль залы и поперек. И тем и другим приходилось
танцевать по очереди, и потому каждую фигуру играли по два раза.
На балах, куда их приглашают целою партией, чтоб девицы не сидели без
кавалеров, они
танцуют со всем усердием и
с величайшею аккуратностию, не болтая ногами направо и налево, как штатские, а выделывая отчетливо каждое па.
Между тем танцы в зале происходят обыкновенным порядком. Протоколист дворянской опеки превосходит самого себя: он
танцует и прямо и поперек, потому что дам вдвое более, нежели
кавалеров, и всякой хочется
танцевать. Следовательно,
кавалеры обязаны одну и ту же фигуру кадрили попеременно отплясывать
с двумя разными дамами.
На дачном танцевальном кругу, в Химках, под Москвою, он был ее постоянным
кавалером в вальсе, польке, мазурке и кадрили, уделяя, впрочем, немного благосклонного внимания и ее младшим сестрам, Ольге и Любе. Александров отлично знал о своей некрасивости и никогда в этом смысле не позволял себе ни заблуждений, ни мечтаний; но еще
с большей уверенностью он не только знал, но и чувствовал, что
танцует он хорошо: ловко, красиво и весело.
Александров справедлив. Он сам понимает. Какая редкая радость и какая гордость для девчонок
танцевать с настоящим взрослым
кавалером, да притом еще
с юнкером Александровского училища, самого блестящего и любимого в Москве. Он ни одну не оставит без тура польки.
На балах начальство строго следило, чтобы воспитанницы не
танцевали с одним и тем же
кавалером несколько раз подряд. Это уж было бы похоже на предпочтение, на какое-то избранничество, наконец просто на кидающееся в глаза взаимное ухаживание. Синяя дама
с рыбьей головой сделала Зиночке замечание, что она слишком много уделяет внимания юнкеру Александрову, что это слишком кидается в глаза и, наконец, становится совсем неприличным.
Ченцов закусил себе губы и, отвернувшись от Людмилы, начал смотреть на Катрин, которая, видимо, уничтоженная и опечаленная,
танцевала с одним из самых щеголеватых сенаторских чиновников, но говорить
с своим
кавалером не могла и только отчасти вознаграждена была,
танцуя вторую кадриль
с Ченцовым,
с которым она тоже мало говорила, но зато крепко пожимала ему руку, чувствуя при этом, что он хоть продолжал кусать себе усы, но отвечал ей тоже пожатием.
Если же мужчина ошибался — при чем обыкновенно начинался веселый хохот, — то плохой отгадчик, при общем смехе, возвращался
с носом на свое место и выходил следующий, и затем, когда эта пара кончала, дама, избравшая прежнего
кавалера, отосланного за недогадливость за фронт, должна была сама встать, подать руку недогадливому избраннику и
танцевать с ним.
Пока происходили все эти сцены в кабинете, в зале
танцевали уж польку. Бойцами на этом поприще оказались только два мичмана, из коих каждый
танцевал по крайней мере
с девятой барышнею. Местные
кавалеры, по новости этого танца, не умели еще его. Впрочем, длинный Симановский принялся было, но оказалось, что он
танцевал одну польку, дама — другую, а музыка играла третью, так что никакого складу не вышло.
Все это Владимир Андреич говорил довольно громко, так что слышали все почти
кавалеры и многие дамы. Началась французская кадриль; молодая
танцевала с шафером.
— Исключительно танцующие
кавалеры могли разделиться на два разряда; одни добросовестно не жалели ни ног, ни языка,
танцевали без устали, садились на край стула, обратившись лицом к своей даме, улыбались и кидали значительные взгляды при каждом слове, — короче, исполняли свою обязанность как нельзя лучше — другие, люди средних лет, чиновные, заслуженные ветераны общества,
с важною осанкой и гордым выражением лица, скользили небрежно по паркету, как бы из милости или снисхождения к хозяйке; и говорили только
с дамою своего vis-à-vis [буквально лицом к лицу, в данном случае партнер по танцу (франц.)], когда встречались
с нею, делая фигуру.
Дамы же старались изображать полнейшую безучастность к тому, что
с ними делали
кавалеры, и
танцевали — некоторые, впрочем,
с легким оттенком обиженности — как деревянные.
— Совсем нет
кавалеров, — продолжала Ненила Макарьевна. — Не
с кем
танцевать барышням.
Дмитрия нет, танцы не составляются, потому что барышни
с другими
кавалерами танцевать не хотят.
— Нина! Нина! Ты не горюй, что у тебя знакомых на балу не будет! — говорила Эмилия, — я брата приглашаю и его товарища. Брат мой красивый, блестящий лицеист, он будет
танцевать с тобой, а себе в бальные
кавалеры я зову пажа Нику Рубенского.
Доктор Николай Николаевич, эконом, и кое-кто из гостей любезно приняли на себя роль
кавалеров. И сами приютки охотно кружились друг
с другом.
Танцевала по обычной своей привычке
с детьми и баронесса Софья Петровна, и Нан, и другие дамы и барышни.
— Счастливица! Счастливица!
Танцевала с большим
кавалером, — со всех сторон слышала я завистливые восклицания.
С этим путейцем-романистом мне тогда не случилось ни разу вступить в разговор. Я был для этого недостаточно боек; да он и не езжал к нам запросто, так, чтобы набраться смелости и заговорить
с ним о его повести или вообще о литературе. В двух-трех более светских и бойких домах, чем наш, он, как я помню, считался приятелем, а на балах в собрании держал себя как светский
кавалер,
танцевал и славился остротами и хорошим французским языком.
Танцевали. После ужина фурор произвела русская, которую проплясали А. И. Иванчин-Писарев и
С. Н. Южаков. Красавец Иванчин, в золотых очках,
с скрещенными на груди руками, надвигался на свою даму, молодецки поводя плечами. Даму изображал Южаков — огромный, грузный, красноносый; он стыдливо уплывал от своего
кавалера, кокетливо придерживая пальцами, как фартук, полы длинного сюртука.
Мелкие чувства зависти, досады, оскорбленного самолюбия, маленького, уездного человеконенавистничества, того самого, которое заводится в маленьких чиновниках от водки и от сидячей жизни, закопошились в нем, как мыши… Дождавшись конца мазурки, он вошел в залу и направился к жене. Анна Павловна сидела в это время
с кавалером и, обмахиваясь веером, кокетливо щурила глаза и рассказывала, как она когда-то
танцевала в Петербурге. (Губы у нее были сложены сердечком и произносила она так: «У нас, в Пютюрбюрге».)
Сейчас идет класс пластики. Белокурый тапер ударяет по клавишам рояля, и мы переходим на танцкласс. Звуки модного «миньона» оглашают училище. Мой неизменный
кавалер по танцам — Вася Рудольф. Неуклюжий и удивительно забавный Федя Крымов
танцует с Лили Тоберг. Ловкий, подвижный Костя Береговой
танцует с Шепталовой, Боб —
с моей Олей, Саня Орлова чередуется
с Марусей, так как у них один
кавалер на двоих — Борис Коршунов.
Любовь Сергеевна сделала движение своими обнаженными худенькими плечиками в такт музыке и этим ясно выразила желание
танцевать, что стоявший рядом
кавалер, поняв это движение,
с улыбкой пригласил ее.
То пригласит его мать сделать честь пройтись
с ее дочерью, не имевшей еще случая
танцевать с таким ловким
кавалером и выказать свои таланты, развитые в столице.
Она
танцует лучше всех и как-то так грациозно кидается к своему
кавалеру, высокому, стройному кракусу в расшитом синем кафтане
с красными выпушками, что ей все закричали: «brawo stara! brawo stara!».