Достоинство человека измеряется не пассивным страданием, не исканием ударов судьбы, а активной и
творческой победой над корнем страдания, над злом жизни.
Неточные совпадения
Воля к
победе должна быть поставлена в зависимость от наших
творческих исторических задач, а не от наших отрицательных оценок нравственных свойств немцев.
Этот
творческий конец всегда означает
победу над экстериоризацией, внеположностью, объективацией.
Для
победы над грядущим злом растет сила царства Божьего, сила
творческая; воплотится в будущем и высшее добро.
Творческий акт есть взлет,
победа над тяжестью объективированного мира, над детерминизмом, продукт творчества в культуре есть уже притяжение вниз, оседание.
Но ещё в пределах самой культуры возможны
творческие прорывы и преображения, возможна
победа музыки, величайшего из искусств, музыки и в мысли и в познании.
Реализация личности, которая в мужской природе более выражена, чем в женской, не означает отрицания или ослабления самой
творческой жизненной энергии пола, но означает
победу над рабством пола, сублимацию и трансформацию пола.
Конец истории есть
победа экзистенциального времени над временем историческим,
творческой субъективности над объективацией, личности над универсально-общим, общества экзистенциального над обществом объективированным.
Победа над рабством есть
творческая активность.
Победа над расслаблением и болезненным раздвоением человека достигается в дальнейшей
победе сверхсознания и в раскрытии этики
творческой энергии, продолжающей и завершающей духовное дело искупления.
Творчество,
творческое вдохновение есть путь
победы над страхом, т. е. над основным аффектом жизни, порожденным первородным грехом.
Творческая этика призывает не к творчеству временных, преходящих, тленных благ и ценностей, способствующих забвению о смерти, конце и суде, а к творчеству вечных, непреходящих, бессмертных благ и ценностей, способствующих
победе над вечностью и подготовляющих человека к концу.
Но
творческое достижение познания есть
победа над страхом.
В философии есть
победа человеческого духа через активное противление, через
творческое преодоление; в науке —
победа через приспособление, через приведение себя в соответствие с данным, навязанным по необходимости.
Победа над грехом должна восстановить
творческие силы человека, вернуть творению динамику.
Отпраздновав
победу, государь немедленно принялся за созидание Санкт-Петербурга в виду неприятеля, на земле, которую, может быть, завтра надлежало отстаивать. Не устрашила его и грозная схватка со стихиями, ему предстоявшая в этом деле. Воля Петра не подчинялась ничему земному, кроме его собственной
творческой мысли; воле же этой покорялось все. Мудрено ли, что он с таким даром неба не загадывал ни одного исполинского подвига, который не был бы ему по плечу, которого не мог бы он одолеть?