Неточные совпадения
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной
силы и
творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению
человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Красота, про которую я говорю, не материя: она не палит только зноем страстных желаний: она прежде всего будит в
человеке человека, шевелит мысль, поднимает дух, оплодотворяет
творческую силу гения, если сама стоит на высоте своего достоинства, не тратит лучи свои на мелочь, не грязнит чистоту…
Нет у русских
людей творческой игры
сил.
В общественной жизни все ведь — в
силе, в энергии духа, в характере
людей и обществ, в их воле, в их
творческой мысли, а не в отвлеченных принципах, формулах и словах, которым грош цена.
Мой вопрос и заключается в том, может ли исходить благостная
сила, преодолевающая подавленность грехом, и от
человека, может ли
человек оправдать себя не только покорностью высшей
силе, но и своим
творческим подъемом.
Второе пришествие Христа в
силе и славе зависит от
творческого акта
человека.
Первоначально Бог открывается
человеку в природе, в
творческих силах бытия, полных страшной тайны.
Человек одарен разумом и
творческою силой, чтобы приумножать то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал.
— Знаю, брат, что не в том; а впрочем, в чем оно состоит-то?.. Но если б ты видел Курбеева! Ты, пожалуйста, не воображай его себе каким-нибудь пустым болтуном. Говорят, я был красноречив когда-то. Я перед ним просто ничего не значу. Это был
человек удивительно ученый, знающий, голова,
творческая, брат, голова в деле промышленности и предприятий торговых. Проекты самые смелые, самые неожиданные так и кипели у него на уме. Мы соединились с ним и решились употребить свои
силы на общеполезное дело…
И в самом деле, что может противустоять твердой воле
человека? — воля — заключает в себе всю душу; хотеть — значит ненавидеть, любить, сожалеть, радоваться, — жить, одним словом; воля есть нравственная
сила каждого существа, свободное стремление к созданию или разрушению чего-нибудь, отпечаток божества,
творческая власть, которая из ничего созидает чудеса… о если б волю можно было разложить на цифры и выразить в углах и градусах, как всемогущи и всезнающи были бы мы!..
Он говорил со мною ласково и охотно о
творческой силе любви, о том, что надо развивать в своей душе это чувство, единственно способное «связать
человека с духом мира» — с любовью, распыленной повсюду в жизни.
Тем не менее
творческие усилия
человека в теургии таинств являются лишь обусловливающими, но не производящими, ибо и недостойно совершаемое таинство сохраняет страшную свою
силу, и, с другой стороны, никакими своими усилиями
человеку нельзя его совершить.
Вот этого-то «изменения», которое, по существу, является новым
творческим актом Бога над
человеком, именно и не может совершить хозяйственный труд, а поэтому и «проект» Федорова, как бы далеко ни зашла «регуляция природы»,
силами природными и человеческими неосуществим.
Человек стал в собственных глазах как бы художественным произведением: словно огромная
творческая сила природы проявляется здесь, в трепете опьянения, для доставления высшего блаженного удовлетворения Первоединому.
Это есть духовная революция. «Иной» мир не может быть создан только человеческими
силами, но не может быть создан и без
творческой активности
человека.
Революция есть кара, посылаемая
людям за то, что они не обнаружили
творческой духовной
силы, не творили лучшей жизни.
Человек есть существо, действующее не по целям, а в
силу заложенной в нем
творческой свободы и энергии и благодатного света, озаряющего его жизнь.
И когда душа поворачивается к природе и
людям с тираническими инстинктами, когда она хочет лишь властвовать, а не жертвенно помогать и творчески преображать, она подчиняется одному из самых темных инстинктов подсознательного и неизбежно подрывает свои
творческие силы, ибо творчество предполагает жертву и отдачу.
И от Бога
человек получает
силу, чтобы любить
человека и тварь любовью
творческой и просветленной, чтобы осуществлять правду в мире.
Человек есть существо, призванное к борьбе и к обнаружению своей
творческой силы, к завоеванию царственного места в мироздании, в природе.
Человеку даны разум и
творческая сила, чтобы приумножать то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а только разрушал.
Творческую активность
человека вызвали новые космические
силы, до того не бывшие.
Все это значит, что он враждебен пробуждению
творческих сил в
человеке.
Это одинаково может принимать характер обоготворения
человека и мира (открытый пантеизм) или признания
человека и мира раздавленным грехом, лишенным всякой свободы и
творческой силы (скрытый пантеизм).
С греховными страстями можно бороться пробуждением положительных,
творческих духовных
сил в
человеке, направлением воли на высшие ценности.
Был кругом обыкновенный российский большой вокзал. Толкались обычные носильщики, кондуктора, ремонтные рабочие, телеграфисты. Но не видно было обычных тупо-деловых, усталых лиц. Повсюду звучал радостный, оживленный говор, читались газеты и воззвания, все лица были обвеяны вольным воздухом свободы и борьбы. И были перед нами не одиночные
люди, не кучки «совращенных с пути», встречающих кругом темную вражду. Сама стихия шевелилась и вздымалась, полная великой
творческой силы.
Активность
человека есть лишь грех, т. е. ничто, свободы у
человека нет,
творческой силы нет.
Наступают времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет
человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе
творческим актом все
силы Бога и мира, мира подлинного в свободе от «мира» призрачного.
Человек, который владел бы своей духовной свободой, своей индивидуально-качественной
творческой силой, не мог бы находиться во власти революционной стихии.
Положительное раскрытие нового пола возможно лишь в явлении Абсолютного
Человека в
творческой силе и славе, и оно уготовляется раскрывающейся в самом
человеке, в каждом из нас новой жизни пола, т. е. полом
творческим.
Превращение Голгофской правды искупления в
силу враждебную
творческому откровению о
человеке есть грех и падение человеческое, рождающее мировую религиозную реакцию, задержку всеразрешающего конца мира, создания нового неба и новой земли.
С одной стороны, он смело и дерзновенно обращен вперед, призывает к
творческой активности
человека и верит в
силу человека воскрешать мертвых собственной активностью.
И в падшем и обессиленном
человеке были
творческие силы.
Творческая тайна человеческой природы обращена к Христу Грядущему, к
силе и славе Абсолютного
Человека.
Но
человек и падший не окончательно теряет свою
творческую силу.
Бог — конкретная Личность и потому Творец;
человек — конкретная личность и потому творец; весь состав бытия — конкретный, персональный и потому обладает
творческой силой.
Пришествие Христа Грядущего, в котором полностью раскрывается абсолютный
Человек в
силе и славе своей, связано с
творческим актом
человека, с активным антропологическим откровением.
Есть мораль слабости и мораль
силы; мораль сострадания, блага
людей, альтруизма и мораль ценностей,
творческого повышения; мораль рабьей обиды и мораль свободной вины; мораль аристократического благородства духа и мораль духа рабски-плебейского.
Но в
силах ли
человек, обращенный целиком лишь к искуплению и видящий Абсолютного
Человека лишь в образе жертвенного Искупителя, увидеть Абсолютного
Человека в
творческом образе Царя, сильного и прославленного?
Христос никогда не придет в
силе и славе к
людям, которые не совершат
творческого акта, второго лика Христа они никогда не увидят, Он вечно будет обращен к ним лишь своим распятым, растерзанным, жертвенным Ликом.