Неточные совпадения
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с
творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в познании, так и в
действии.
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует; правда, он имел при этом в виду свое неподвижное, абсолютное Единое, субстанцию мира, которой только и принадлежит бытие, вне же ее ничего нет. В применении к такому понятию абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения идея небытия. Однако не так просто обстоит это в применении к
действию Абсолютного, к
творческому акту, которым оно вызывает к существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие, творит из ничего.
Это есть этика
творческой оригинальности, т. е. глубины, изначальности в нравственных оценках и
действиях.
Он сам — как мир человеческий — есть опосредующая воля, причина действующая, расположенная между этими двумя природами, чтобы служить им связью, средством соединения и воссоединить два
действия, два движения, которые иначе были бы несовместимы» (фр.).]] скрыто исключительное антропологическое сознание, которое трудно найти в официальных церковных учениях и в официальных философских учениях [Замечательно учил Парацельс о
творческой роли человека в мире.
Пантеистическая мистика не знает самобытной
творческой энергии человека, она не антропологична, для нее индивидуальность человека есть грех и отпадение и всякое достижение человека есть
действие самого Божества в отрешенности от всего человеческого.
Только философия
действия познает
творческую динамику бытия [Бергсон пытается строить учение о
творческом развитии.
И должно наступить мировое время
действия этой
творческой свободы.
[ «Всякий человеческий труд, заключающий какую-либо долю изобретательности, всякий произвольный акт, заключающий долю свободы, всякое движение организма, проявляющее его самопроизвольность, — вносит в мир нечто новое» (фр.).] Ho Бергсон подчеркивает, что
творческое развитие не есть создание новых вещей, а лишь нарастание
действия (с.