Неточные совпадения
Через месяц Клим Самгин мог думать, что
театральные слова эти были заключительными словами
роли, которая надоела Варваре и от которой она отказалась, чтоб играть новую
роль — чуткой подруги, образцовой жены. Не впервые наблюдал он, как неузнаваемо меняются люди, эту ловкую их игру он считал нечестной, и Варвара, утверждая его недоверие к людям, усиливала презрение к ним. Себя он видел не способным притворяться и фальшивить, но не мог не испытывать зависти к уменью людей казаться такими, как они хотят.
Проговоря это, суфлер модно подал небольшое письмецо и, сделав несколько шагов назад, принял ту позу, которую обыкновенно принимают, в чулках и башмаках,
театральные лакеи,
роли которых он, вероятно, часто исполнял.
Подпоручик слегка изумился при виде старика… О, что бы он сказал, если б кто шепнул ему в это мгновение, что представленный ему «артист» занимается также и поваренным искусством!.. Но Панталеоне принял такой вид, как будто участвовать в устройстве поединков было для него самым обычным делом: вероятно, ему в этом случае помогали воспоминания его
театральной карьеры — и он разыгрывал
роль секунданта именно как
роль. И он и подпоручик, оба помолчали немного.
А тогда Струкова была совсем молоденькой. Она только что начинала свою сценическую жизнь, и ее
театральным обучением руководил Песоцкий, который в то время, когда я лежал, проходил с нею Офелию. Эта первая крупная
роль удалась ей прекрасно.
Несмотря на то, что дипломатическая Юлочка, разыгрывая в первый раз и без репетиции новую сцену, чуть не испортила свою
роль перебавленным
театральным эффектом, Долинский был совершенно обманут. Сконфуженный неожиданным страстным порывом Юлочки и еще более неожиданным явлением Аксиньи Тимофеевны, он вырвался из горячих Юлочкиных объятий и прямо схватился за шапку.
Александр Панаев, так неудачно сыгравший молодого Доблестина, мало участвовал в
театральных представлениях, оставаясь, однако, в числе актеров; но когда он узнал, что мы намерены разыграть «Мейнау», то упросил меня дать ему
роль генерала.
Хотя я сам очень любил театр, но не мог не улыбаться, слушая Кокошкина, который все это говорил с таким
театральным жаром, как будто он играл
роль человека, помешанного на любви к театру.
Шаховской имел необыкновенное искусство пользоваться всеми личностями, составляющими
театральную труппу, и часто актер, считавшийся вовсе бесталанным, являлся в его пиесе, к общему изумлению зрителей, играющим свою
роль очень хорошо.
Мухоедов принимал живое участие в этих движениях, но больше своим присутствием, а не словом; он изображал из себя «народ», как говорят о статистах на
театральной сцене, предоставляя
роль вожаков более красноречивым и более умным, как он думал в простоте своего доброго сердца.
Кокошкин не только был охотник играть на театре, но и большой охотник учить декламации; в это время был у него ученик, молодой человек, Дубровский, и тоже отчасти ученица, кажется, в
театральной школе, г-жа Борисова; ему пришла в голову довольно странная мысль: выпустить ее в
роли Дидоны, а ученика своего Дубровского в
роли Энея; но как в это время года никто бы из оставшихся жителей в Москве не пошел их смотреть, то он придумал упросить Шушерина, чтоб он сыграл Ярба.
Он сказал, между прочим, что никто еще в России не удостоился получить такого блистательного знака благодарности от целого сословия благородного московского дворянства, что суд знатоков в Москве гораздо строже, чем в Петербурге, потому что в Москве народ не занятой, вольный, живет в свое удовольствие и театром занимается серьезно, тогда как здесь все люди занятые службой, которым некогда углубляться в тонкости
театрального искусства, все чиновники да гвардейцы; что его игра в
роли Отелло всего более понравилась московской публике и что она два раза требовала повторения этой пиесы.
Один раз, пришедши по обыкновению к Шушерину, я нашел у него Боброва, игравшего
роли деми-каракте́р (как говорилось тогда на
театральном языке), а иногда — и чисто комические.
Режиссер играл сегодня в пьесе какую-то героическую
роль и потому был в
театральных золотых латах, в ботфортах и в гриме молодого любовника.
Они так и остались в неведении; но мое недоуменье, для чего Анна Ивановна потребовала от меня этой жертвы, как она сама говорила, скоро разрешилось: в пиесе, которую хотели играть, Черевин занимал
роль любовника Катерины Петровны; Анна Ивановна боялась, чтобы
театральная любовь не превратилась в настоящую, и, предполагая, что мой отказ от главной
роли помешает представлению пиесы, заставила меня отказаться.
И когда Цирельман поднялся, чтобы уйти, и почувствовал на своей спине десяток жадных, удивленных взглядов, то он вспомнил старое актерское время и прошел вдоль погреба
театральной походкой, с выпяченной грудью и гордо закинутой назад головой, большими шагами, совершенно так, как уходил, бывало, со сцены в
ролях иноземных герцогов и предводителей разбойничьих шаек.
Должно сказать, что дяде было очень приятно слышать свои мысли с
театральных подмостков даже в своей небольшой зале, и мы с его племянником, Казначеевым, заметя это, приготовили сюрприз ему самому: мы вставили в
роль Старорусина много славянофильских задушевных мыслей и убеждений Шишкова, выбрав их из его печатных и рукописных сочинений и даже из разговоров.
В Париже и тогда драматическая критика играла первенствующую
роль в газетной прессе. Иметь даровитого и авторитетного фельетониста по
театральному отделу — считалось самой важной статьей. На сценических рецензиях составляли себе исключительно писательскую репутацию. Так случилось и с знаменитым когда-то Жюлем Жаненом, который тогда уже доживал свой век.
В память моих успехов в Дерпте, когда я был"первым сюжетом"и режиссером наших студенческих спектаклей (играл Расплюева, Бородкина, городничего, Фамусова), я мог бы претендовать и в Пассаже на более крупные
роли. Но я уже не имел достаточно времени и молодого задора, чтобы уходить с головой в
театральное любительство. В этом воздухе интереса к сцене мне все-таки дышалось легко и приятно. Это только удваивало мою связь с театром.
Его ближайший сверстник и товарищ по
театральному училищу и службе на Малом театре, П.Г.Степанов, был создатель
роли трактирщика Маломальского в том бесподобном трио, о котором я говорил выше.
Начальство приняло меня любезно и тотчас же сообщило, что в выпускном классе Самарина в
Театральном училище объявился большой талант — воспитанница Познякова, и Самарин разучивал с ней как раз
роль героини моей драмы"Ребенок".
В самом начале
театрального сезона 1869–1870 года в"Водевиле"дебютировала молодая артистка, по газетным слухам — русская, если не грузинская княжна, готовившая себя к сцене в Париже. Она взяла себе псевдоним"Дельнор". Я с ней нигде перед тем не встречался, и перед тем, как идти смотреть ее в новой пьесе"Дагмар", я был скорее неприязненно настроен против этой русской барышни и ее решимости выступить сразу в новой пьесе и в заглавной
роли в одном из лучших жанровых театров Парижа.
Дела мои стояли так. Литературно-театральный комитет (где большую
роль играл и Краевский) одобрил после"Фразеров", принятых условно, и"Однодворца"и"Ребенка"без всякого требования переделок.
Мой интерес к изучению сцены и
театрального искусства и в теории и на практике все еще играл видную
роль в моих тогдашних парижских экскурсиях, знакомствах и наблюдениях.
В той же"Далиле"я видел и Снеткову, и Самойлова, и тогда только что выступившего в
роли любовника Малышева, товарища Снетковой по
Театральному училищу.
Зимой в 1863 году поехал я на свидание с моей матерью и пожил при ней некоторое время. В Нижнем жила и моя сестра с мужем. Я вошел в тогдашнее нижегородское общество. И там
театральное любительство уже процветало. Меня стали просить ставить"Однодворца"и играть в нем. Я согласился и не только сыграл
роль помещика, но и выступил в
роли графа в одноактной комедии Тургенева"Провинциалка".
Я говорила на всех предыдущих репетициях вполголоса, смущаясь каждого взгляда, краснея от каждого слова, произнесенного присутствовавшими, относя это все на собственный счет. Но сейчас я хотела попробовать себя «во всю полноту
роли», как это принято называть на
театральном языке, и начала говорить громко, во весь голос и с настроением.
Вскоре, впрочем, она увидела, что казенная сцена не может удовлетворить ее самолюбию, ее жажде выдающегося успеха: она попала в
театральную толпу, ей давали изредка маленькие
роли в водевилях с пением, — что было далеко не то, о чем она мечтала. Горькое разочарование действительности не только не отняло, не уменьшило, но даже увеличило ее энергию. Она решила устроить свой театр и послужить искусству, став во главе этого артистического предприятия, дабы через него составить себе имя.
Оставалась еще одна дорога, — дорога актрисы, но Александра Яковлевна была слишком благоразумна, чтобы решиться вступить на шатене
театральные подмостки одинокой, беспомощной, беззащитной, и была слишком самолюбива, чтобы обречь себя при подобных условиях на
театральное «небытие» или, что тоже, на жизнь третьестепенной артистки, — хотя следует сознаться, что поступление на сцену играло большую
роль в составленном ею плане.
Нет ни Бога, ни истины, ни науки, ни отечества, ни друзей, ни ближних, ни добра, никаких убеждений; а есть только пьеса,
роль, публика,"приемы", есть горячка кулис и
театральной шумихи, состояние опьянения от хлопанья ладоней и вызовов.