Неточные совпадения
Нет, нет, не думайте: я говорю о
любви в самом прямом,
телесном смысле.
— И это так, но я сказал, что неиспорченное сердце, — возразил ей муж, — ибо многими за голос сердца принимается не нравственная потребность справедливости и
любви, а скорей пожелания
телесные, тщеславные, гневные, эгоистические, говоря о которых, мы, пожалуй, можем убедить других; но ими никогда нельзя убедить самого себя, потому что в глубине нашей совести мы непременно будем чувствовать, что это не то, нехорошо, ненравственно.
В тяжкое время душевных мук и
телесных страданий Софья Николавна постоянно видела искреннюю
любовь и самоотвержение со стороны Алексея Степаныча.
Человек живет и
телесной и духовной жизнью. И есть закон
телесной и закон духовной жизни. Закон
телесной жизни — труд. Закон духовной жизни —
любовь. Если человек нарушил закон
телесной жизни — закон труда, он неизбежно нарушит и духовный — закон
любви.
Жизнь наша бывает лучше или хуже только оттого, что мы сознаем себя или
телесным, или духовным существом. Если мы сознаем себя
телесным существом, мы ослабляем нашу истинную жизнь, усиливаем, разжигаем страсти, жадность, борьбу, ненависть, страх смерти. Если же мы сознаем себя духовным существом, мы возбуждаем, возвышаем жизнь, освобождаем ее от страстей, от борьбы, от ненависти, освобождаем
любовь. Перенесение же сознания из
телесного существа в духовное совершается усилием мысли.
Только когда человек поймет всю непрочность и бедственность
телесной жизни, поймет он и всё то благо, какое дает ему
любовь.
Благо
телесное, всякие удовольствия мы добываем, только отнимая это у других. Благо духовное, благо
любви мы добываем, напротив, только тогда, когда увеличиваем благо других.
Ими овладели похоть знания, получаемого помимо
любви к Богу и богосознания, похоть плоти, ищущей
телесных услаждений независимо от духа, похоть власти, стремящейся к мощи помимо духовного возрастания.
Обладая этой чистотой для достижения блаженства небесной
любви, надо умерщвлять в себе все помыслы, все желания, все хотенья
телесные и душевные…
Молю же вас и слезно прошу подвизаться в делах христианского милосердия и украшать душу свою посильною милостынею и иными плодами
любви евангельской; паче же всего хранить чистоту душевную и
телесную.
Раскольников любит Соню Мармеладову. Но как-то странно даже представить себе, что это
любовь мужчины к женщине. Становишься как будто двенадцатилетнею девочкою и начинаешь думать, что вся суть
любви только в том, что мужчина и женщина скажут друг другу: «я люблю тебя». Даже подозрения нет о той светлой силе, которая ведет любящих к
телесному слиянию друг с другом и через это
телесное слияние таинственно углубляет и уярчает слияние душевное.
Духовное начало, отвлеченное и отрешенное от начала душевного и
телесного, не может породить
любви к живому существу.
Любовь есть нисхождение, внедрение духовного в душевное и
телесное.
Но это совсем не означает, что в человеке есть как бы духовная природа наряду с природой душевной и
телесной, это значит, что душа и тело человека могут вступить в иной, высший порядок духовного существования, что человек может перейти из порядка природы в порядок свободы, в царство смысла, из порядка раздора и вражды в порядок
любви и соединения.
Весть о несчастии Паткуля оживила ее; все к ней возвратилось: рассудок, силы
телесные и душевные, воля, все побеждающая, — воля
любви.
Чего не выпытали бы
телесные муки, то высказала
любовь.
Святые отцы [Св. Макарий Египетский говорит: «Как при возделывании виноградника все попечение прилагается для того, чтобы насладиться плодами; а как скоро не оказывается плодов
любви, мира, радости, смирения и прочих исчисленных Апостолом добродетелей, то напрасен подвиг девства, и труд молитвы, псалмопения, поста, бдения оказывается ни к чему не служащим; потому что душевные и
телесные сии труды должны быть совершаемы в надежде духовных плодов.
Не разменивая своего чувства
любви на мелкие личные привязанности, я тем самым одновременно освобождаю его для широкой, мощной
любви к человечеству, а так как человечество бессмертно, не подвержено болезням и в гармоничном целом своем несомненно движется к совершенству, то и
любовь к нему является наиболее верной гарантией душевного и
телесного здоровья.
«Всё это может быть, но для того, чтобы люди могли освободиться от той, основанной на насилии, жизни, в которой они запутаны и которая держит их, нужно, чтобы все люди были религиозны, то есть готовы были бы ради исполнения закона бога быть готовыми пожертвовать своим
телесным, личным благом и жить не будущим, а только настоящим, стремясь только в этом настоящем исполнять открытую им в
любви волю бога. Но люди нашего мира не религиозны и потому не могут жить так».
И полагаю я, что это нехорошо. Нехорошо употреблять средства против рождения детей, во-первых, потому, что это освобождает людей от забот и трудов о детях, служащих искуплением плотской
любви, а во-вторых, потому, что это нечто весьма близкое к самому противному человеческой совести действию — убийству. И нехорошо невоздержание во время беременности и кормления, потому что это губит
телесные, а главное — душевные силы женщины.
Борька опустился возле Исанки в горячую, влажную траву, взял ее руку и стал целовать. Нежно и уверенно он говорил, что все, переживаемое ею, вполне естественно. Мы с детства воспитываемся в глубочайшем презрении к телу и к
любви, поэтому подход к ней всегда болезнен и мучителен, люди уже совсем близки стали духом, а попытки к
телесной близости вызывают испуг и стыд. А между тем как же быть иначе? Этого обойти нельзя, раз есть
любовь.