Неточные совпадения
Дедушка Матвей Иваныч на этот счет совершенно искренно говорил: жить там, где все другие имеют право, подобно мне, жить, — я не могу! Не могу, сударь, я стерпеть, когда вижу, что хам идет мимо меня и кочевряжится! И будь этот хам хоть размиллионер, хоть разоткупщик, все-таки я ему напомню (
действием, государь мой, напомню,
действием!), что
телесное наказание есть удел его в этом мире! Хоть тысячу рублей штрафу заплачу, а напомню.
Эта примета уже личная и служит только новым доказательством, как сильно влияние мысли на
телесные наши
действия.
Напротив, во всех, самых ничтожных
телесных явлениях наука видит
действие той же силы, участвующей бессознательно в кроветворении, пищеварении и пр. и достигающей высоты сознания в отправлениях нервной системы и преимущественно мозга.
Если же бы они этого не сделали, и сознание возвышенного назначения человека не оказало бы никакого
действия, и
телесная жизнь приобрела бы, от стремления к наслаждению, будто бы совпадающему с назначением, некоторую силу, то нравственная жизнь исчезла бы безвозвратно.
Вот важнейшее место, сюда относящееся: «если душа благодаря ускоренному уходу освобождается от тела, то она ни в каком отношении не терпит ущерба и познала природу зла с тем, чтобы открылись заключенные в ней силы и обнаружились энергии творчества, которые оставались бы втуне при спокойном пребывании в бестелесном, ибо никогда не могли бы перейти в
действие, и от души осталось бы скрытым, что она имеет» (Enn. IV, Lib. VIII, cap. 5).], а в неблагоприятном душа загрязняется и, для того чтобы освободиться от
телесных оков, должна подвергнуться очистительному процессу, которым является многократное перевоплощение в различные тела.
Бессмертен и вечен в человеке не элемент душевный и не элемент
телесный, сами по себе взятые, но элемент духовный,
действие которого в элементе душевном и
телесном и образует личность, осуществляет образ и подобие Божье.
Люди 20-х годов, считая
телесное наказание позорным
действием для себя, сумели уничтожить его в военной службе, где оно считалось необходимым; люди нашего времени спокойно применяют его не над солдатами, а над всеми людьми одного из сословий русского народа и осторожно, политично, в комитетах и собраниях, со всякими оговорками и обходами, подают правительству адресы и прошения о том, что наказание розгами не соответствует требованиям гигиены и потому должно бы было быть ограничено, или что желательно бы было, чтобы секли только тех крестьян, которые не кончили курса грамоты, или чтобы были уволены от сечения те крестьяне, которые подходят под манифест по случаю бракосочетания императора.
И полагаю я, что это нехорошо. Нехорошо употреблять средства против рождения детей, во-первых, потому, что это освобождает людей от забот и трудов о детях, служащих искуплением плотской любви, а во-вторых, потому, что это нечто весьма близкое к самому противному человеческой совести
действию — убийству. И нехорошо невоздержание во время беременности и кормления, потому что это губит
телесные, а главное — душевные силы женщины.