Консервативное направление органической
теории общества, защищающее священный характер исторических тел, не может быть признано христианским не только потому что оно противоречит христианскому персонализму, но и потому, что оно противоречит христианскому эсхатологизму.
Неточные совпадения
Интересна также
теория «борьбы за индивидуальность», утверждавшая примат индивида над
обществом.
По оригинальной
теории К. Леонтьева, человеческое
общество неотвратимо проходит через периоды: 1) первоначальной простоты, 2) цветущей сложности и 3) вторичного смесительного упрощения.
Отделял ли в то время Имярек государство от
общества — он не помнит; но помнит, что подкладка, осевшая в нем вследствие недавних сновидений, не совсем еще была разорвана, что она оставила по себе два существенных пункта: быть честным и поступать так, чтобы из этого выходила наибольшая сумма общего блага. А чтобы облегчить достижение этих задач на арене обязательной бюрократической деятельности, — явилась на помощь и целая своеобразная
теория.
Но по существующей
теории он содействует промышленности, и ему не нужно, даже было бы вредно для людей и
общества, прекращать свою деятельность.
Люди говорят, что христианская жизнь без насилия не может установиться потому, что есть дикие народы внехристианского
общества — в Африке, в Азии (некоторые такою угрозою нашей цивилизации представляют китайцев), и есть такие дикие, испорченные и, по новой
теории наследственности, прирожденные преступники среди христианских
обществ, и что для удержания тех и других людей от разрушения нашей цивилизации необходимо насилие.
В сущности такое учение, для некоторых теоретически оправдываемое
теорией борьбы за существование, царствует в нашем
обществе.
Тогдашнее высшее русское
общество не равнодушествовало к религиозным вопросам, и они подвергались разбору по большей части или под влиянием французского вольтерианизма, или под веянием мистических
теорий и масонства.
Наконец, в большей части членов
общества замечалось горячее желание осуществить в новой реальной попытке
теории, проповеданные Овэном.
Почти в каждом из частных собраний
общества предлагалась подписка на основание новой колонии на началах, выработанных в
теории Овэна.
В это самое время умер герцог Кентский, бывший искреннее других аристократов расположенным к Овэну. После смерти его и после достаточного раскрытия
теорий Овэна аристократия значительно охладела к нему. Таким образом, в двух самых сильных в Англии классах
общества Овэн не мог надеяться ни на какую поддержку.
Возвратившись в Англию, Овэн нашел, что основанное им кооперативное
общество чрезвычайно деятельно и энергично стремилось к распространению и осуществлению его
теорий.
Но Зиночка, как мы сказали, оставлена родителями на произвол судьбы в
обществе Игрушечки, и никто, кроме Арины Ивановны, не внушает ей барской
теории.
Общество, достигнувшее того, что в нем вырабатываются подобные типы, может, кажется, назваться образцовым, совершенным, безукоризненным в смысле государственной
теории.
Против этих
теорий XIX века в России боролся Н. Михайловский, который справедливо видел в учении об
обществе как организме величайшую опасность для индивидуума.
Социологическая
теория нравственности должна, в сущности, вслед за Дюркгеймом признать
общество Божеством, а не природно-историческим явлением, погруженным в грех.
По его собственной
теории это внушено ему
обществом на известной ступени его развития, при известной его структуре.
Но рабьи
теории, искажающие христианство, кладут в основу не благодать и свободу, а господство и рабство, тиранию
общества, семьи, государства.
Михайловский объявляет «борьбу за индивидуальность» и строит
теории конфликта и борьбы между личностью и
обществом, построенном по органическому типу.
Эти два положения стали основой миросозерцания и верующих и неверующих нашего псевдо-христианского
общества. Из второго положения вытекла церковь с ее учреждениями. Из первого вытекает наше общественное мнение и наши философские и политические
теории.