Неточные совпадения
Впрочем, в
те минуты, когда сбрасывает
трагическую мантию, Грушницкий довольно мил и забавен. Мне любопытно видеть его с женщинами: тут-то он, я думаю, старается!
Аркадия в особенности поразила последняя часть сонаты,
та часть, в которой, посреди пленительной веселости беспечного напева, внезапно возникают порывы такой горестной, почти
трагической скорби… Но мысли, возбужденные в нем звуками Моцарта, относились не к Кате. Глядя на нее, он только подумал: «А ведь недурно играет эта барышня, и сама она недурна».
— Помните вы его
трагический вопль о необходимости «делать огромные усилия ума и совести для
того, чтоб построить жизнь на явной лжи, фальши и риторике»?
Медленные пальцы маленького музыканта своеобразно рассказывали о
трагических волнениях гениальной души Бетховена, о молитвах Баха, изумительной красоте печали Моцарта. Елизавета Спивак сосредоточенно шила игрушечные распашонки и тугие свивальники для будущего человека. Опьяняемый музыкой, Клим смотрел на нее, но не мог заглушить в себе бесплодных мудрствований о
том, что было бы, если б все окружающее было не таким, каково оно есть?
«Все — было, все — сказано». И всегда будет жить на земле человек, которому тяжело и скучно среди бесконечных повторений одного и
того же. Мысль о
трагической позиции этого человека заключала в себе столько же печали, сколько гордости, и Самгин подумал, что, вероятно, Марине эта гордость знакома. Было уже около полудня, зной становился тяжелее, пыль — горячей, на востоке клубились темные тучи, напоминая горящий стог сена.
Наконец, европеец старается склонить черного к добру мирными средствами: он протягивает ему руку, дарит плуг, топор, гвоздь — все, что полезно
тому; черный, истратив жизненные припасы и военные снаряды, пожимает протянутую руку, приносит за плуг и топор слоновых клыков, звериных шкур и ждет случая угнать скот, перерезать врагов своих, а после этой
трагической развязки удаляется в глубину страны — до новой комедии,
то есть до заключения мира.
Все это раздражало Старцева. Садясь в коляску и глядя на темный дом и сад, которые были ему так милы и дороги когда-то, он вспомнил все сразу — и романы Веры Иосифовны, и шумную игру Котика, и остроумие Ивана Петровича, и
трагическую позу Павы, и подумал, что если самые талантливые люди во всем городе так бездарны,
то каков же должен быть город.
Если бы человек был исключительно природным и конечным существом,
то смерть его не заключала бы в себе ничего
трагического, трагична лишь смерть бессмертного существа, устремленного к бесконечности.
Русский интеллигент никогда не уверен в
том, следует ли принять историю со всей ее мукой, жестокостью,
трагическими противоречиями, не праведнее ли ее совершенно отвергнуть.
И очень наивна
та философия истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому пути мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть в нем не
трагическую судьбу всего человечества, а лишь злую волю
тех или иных классов,
тех или иных правительств.
Это, как и известно, состоялось именно в вечер
того дня, который закончился
трагическою катастрофой, послужившею основанием настоящему делу.
— Ну, что ж, однако, в результате: хорошо или дурно? — спросил
тот из молодежи, который принимал
трагическую позу.
«…Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю
трагическую сторону нашего существования? А между
тем наши страдания — почки, из которых разовьется их счастие. Поймут ли они, отчего мы лентяи, ищем всяких наслаждений, пьем вино и прочее? Отчего руки не подымаются на большой труд, отчего в минуту восторга не забываем тоски?.. Пусть же они остановятся с мыслью и с грустью перед камнями, под которыми мы уснем: мы заслужили их грусть!»
Не знаю, завидовал ли я его судьбе, — вероятно, немножко, — но я был горд
тем, что она избрала меня своим поверенным, и воображал (по Вертеру), что это одна из
тех трагических страстей, которая будет иметь великую развязку, сопровождаемую самоубийством, ядом и кинжалом; мне даже приходило в голову идти к нему и все рассказать.
Но вместе с
тем я сознавал
трагическую неудачу всякого действия во вне.
Но его одиночество среди окружавшей его
тьмы было
трагическим.
Но направление его было примирительное и синтезирующее, у него нет
тех трагических конфликтов и разверзающихся бездн, которые раскрываются у Достоевского.
На
трагическое же изложение, со стороны Лебедева, предстоящего вскорости события доктор лукаво и коварно качал головой и наконец заметил, что, не говоря уже о
том, «мало ли кто на ком женится», «обольстительная особа, сколько он, по крайней мере, слышал, кроме непомерной красоты, что уже одно может увлечь человека с состоянием, обладает и капиталами, от Тоцкого и от Рогожина, жемчугами и бриллиантами, шалями и мебелями, а потому предстоящий выбор не только не выражает со стороны дорогого князя, так сказать, особенной, бьющей в очи глупости, но даже свидетельствует о хитрости тонкого светского ума и расчета, а стало быть, способствует к заключению противоположному и для князя совершенно приятному…» Эта мысль поразила и Лебедева; с
тем он и остался, и теперь, прибавил он князю, «теперь, кроме преданности и пролития крови, ничего от меня не увидите; с
тем и явился».
— Как истинный друг отца вашего, желаю предупредить, — сказал генерал, — я, вы видите сами, я пострадал, по
трагической катастрофе; но без суда! Без суда! Нина Александровна — женщина редкая. Варвара Ардалионовна, дочь моя, — редкая дочь! По обстоятельствам содержим квартиры — падение неслыханное! Мне, которому оставалось быть генерал-губернатором!.. Но вам мы рады всегда. А между
тем у меня в доме трагедия!
Через нее Нюрочка мало-помалу разузнала всю подноготную заводской жизни, а в
том числе и
трагическую историю Аграфены до убийства духовного брата Конона включительно.
Если б вам рассказать все проделки Вильгельма в день происшествия и в день объявления сентенции,
то вы просто погибли бы от смеху, несмотря, что он был тогда на сцене
трагической и довольно важной.
Рогнеда Романовна не могла претендовать ни на какое первенство, потому что в ней надо всем преобладало чувство преданности, а Раиса Романовна и Зоя Романовна были особы без речей. Судьба их некоторым образом имела нечто
трагическое и общее с судьбою Тристрама Шанди. Когда они только что появились близнецами на свет, повивальная бабушка, растерявшись, взяла вместо пеленки пустой мешочек и обтерла им головки новорожденных. С
той же минуты младенцы сделались совершенно глупыми и остались такими на целую жизнь.
Надо, однако, сказать, что интимная близость к этой даме, большой, черноглазой, белолицой, сладко пахнувшей южной женщине, действительно существовала, но существовала только в Колином воображении, в
те печальные,
трагические и робкие минуты одиноких половых наслаждений, через которые проходят из всех мужчин если не сто процентов,
то во всяком случае девяносто девять.
— Нет, Ваня, ты не
то, что я! — проговорил он наконец
трагическим тоном. — Я ведь читал; читал, Ваня, читал!.. Да послушай: поговорим по душе! Спешишь?
Женщины в фартуках всплескивали руками и щебетали скоро-скоро подобострастными и испуганными голосами. Красноносая девица кричала с
трагическими жестами что-то очень внушительное, но совершенно непонятное, очевидно, на иностранном языке. Рассудительным басом уговаривал мальчика господин в золотых очках; при этом он наклонял голову
то на один,
то на другой бок и степенно разводил руками. А красивая дама томно стонала, прижимая тонкий кружевной платок к глазам.
Положение «заграничных» в Кукарских заводах было самое
трагическое,
тем более что переход от европейских свободных порядков к родному крепостному режиму ничем не был сглажен.
То было одно из многочисленных доморощенных произведений, в которых начитанные, но бездарные авторы отборным, но мертвенным языком, прилежно, но неуклюже проводили какую-нибудь «глубокую» или «животрепещущую» идею, представляли так называемый
трагический конфликт и наводили скуку… азиатскую, как бывает азиатская холера.
На таких-то пружинах и подпорках он и соорудил свою сюиту (он не знал значения этого иностранного слова), сюиту «Последний дебют». В ней говорилось о
тех вещах и чувствах, которых восемнадцатилетний юноша никогда не видел и не знал: театральный мир и
трагическая любовь к самоубийствам. Скелет рассказа был такой...
Но эта-то щепетильность и саркастичность, удержавшиеся в нем, несмотря на все потрясения, меня тогда и успокоили: человек, так мало, по-видимому, изменившийся против всегдашнего, уж конечно, не расположен в
ту минуту к чему-нибудь
трагическому или необычайному.
— По поводу ревности с ее стороны, которая вызвала между ними
трагическую сцену, дошедшую акибы до
того, что ваш племянник выстрелил два раза из ружья в свою супругу!
В сущности, впрочем, это одно и
то же, потому что бывают такие жестокие шутовства, которые далеко оставляют за собой коллизии самые
трагические.
Замечание это вывело на сцену новую
тему:"привычка к трагедиям". Какого рода влияние оказывает на жизнь"привычка к трагедиям"? Облегчает ли она жизненный процесс, или же, напротив
того, сообщает ему новую
трагическую окраску, и притом еще более горькую и удручающую? Я был на стороне последнего мнения, но Глумов и Очищенный, напротив, утверждали, что только
тому и живется легко, кто до
того принюхался к
трагическим запахам, что ничего уж и различить не может.
До какой степени опасно и вредно для молодого человека читать молодой девице что-нибудь, кроме курса чистой математики, это рассказала на
том свете Франческа да Римини Данту, вертясь в проклятом вальсе della bufera infernale [адского вихря (ит.).]: она рассказала, как перешла от чтения к поцелую и от поцелуя к
трагической развязке.
Кончилось все это для меня
тем, что я здесь впервые в жизни ощутил влияние пиршества, в питье дошел до неблагопристойной потребности уснуть в чужом доме и получил от Трубицына кличку «Филимон-простота», — обстоятельство ничтожное, но имевшее для меня, как увидите, самые
трагические последствия.
Я сам не оптимист, и все человеческое, вся наша жизнь, вся эта комедия с
трагическим концом не представляется мне в розовом свете; но зачем навязывать именно Западу
то, что, быть может, коренится в самой нашей человеческой сути?
«Гроза» есть, без сомнения, самое решительное произведение, Островского; взаимные отношения самодурства, и безгласности доведены в ней до самых
трагических последствий; и при всем
том большая часть читавших и видевших эту пьесу соглашается, что она производит впечатление менее тяжкое и грустное, нежели другие пьесы Островского (не говоря, разумеется, об его этюдах чисто комического характера).
В
том же году началось преследование их английским правительством.],
трагическую участь некоторых из них, так что Анна Юрьевна даже прослезилась.
— А вот затем, чтобы вы ушли отсюда!.. Ступайте!.. Ступайте!.. — сказал ему Елпидифор Мартыныч и почти вытолкнул князя за дверь, которую за ним затворил и сверх
того еще и запер. Князь, очутившись в зале, стал, однако, с напряженным и каким-то
трагическим вниманием прислушиваться к
тому, что происходило за дверью.
Печальные сны стали мне видеться с
тех пор, как я был выбран членом нашего местного комитета по улучшению быта крестьян. В
то время, как ни придешь, бывало, в заседание, так и сыплются на тебя со всех сторон самые
трагические новости.
Самый
трагический момент такой спишки наступает тогда, когда барку где-нибудь «заест»,
то есть встретится какое-нибудь препятствие для дальнейшего движения.
Это введение понятия о судьбе в науку посредством эстетического воззрения на сущность
трагического было сделано с чрезвычайным глубокомыслием, свидетельствующим о великой силе умов, трудившихся над примирением чуждых науке воззрений на жизнь с понятиями науки; но эта глубокомысленная попытка служит решительным доказательством
того, что подобные стремления никогда не могут быть успешны: наука может только объяснить происхождение фантастических мнений полудикого человека, но не примирить их с истиною.
Трагическая сцена совершается передо мною в действительности — тогда мне не до
того, чтобы вспоминать о себе; но я читаю в романе эпизод о погибели человека — и в моей памяти ясно или смутно воскресают все опасности, в которых я был сам, все случаи погибели близких ко мне людей.
Что касается позднейших превращений этого основного воззрения под влиянием понятий о мире, доставленных наукою, эти видоизменения мы считаем лишним исчислять и еще менее находим нужды подвергать их особенной критике, потому что все они, подобно понятию новейших эстетиков о
трагическом, представляясь следствием стремления согласить непримиримое — фантастические представления полудикого и научные понятия, — страждут такою же несостоятельностью, как и понятие новейших эстетиков о
трагическом: различие только
то, что натянутость соединения противоположных начал в предшествующих попытках сближения была очевиднее, нежели в понятии о
трагическом, которое составлено с чрезвычайным диалектическим глубокомыслием.
Другой род
трагического —
трагическое нравственного столкновения — эстетика выводит из
той же мысли, только взятой наоборот: в
трагическом простой вины основанием
трагической судьбы считают мнимую истину, что каждое бедствие, и особенно величайшее из бедствий — погибель, есть следствие преступления; в
трагическом нравственного столкновения [основываются эстетики гегелевской школы на] мысли, что за преступлением всегда следует наказание преступника или погибелью или мучениями его собственной совести.
А между
тем все представленное нами изложение понятий о
трагическом в немецкой эстетике есть только опыт привести понятие о судьбе в согласие с понятиями современной науки.
Что драматическая поэзия изображает не одно
трагическое или комическое, доказывается
тем, что, кроме комедии и трагедии, должна была явиться драма.
Чрезвычайно густые черные волосы без всякого блеска, впалые, тоже черные и тусклые, но прекрасные глаза, низкий выпуклый лоб, орлиный нос, зеленоватая бледность гладкой кожи, какая-то
трагическая черта около тонких губ и в слегка углубленных щеках, что-то резкое и в
то же время беспомощное в движениях, изящество без грации… в Италии все это не показалось бы мне необычайным, но в Москве, у Пречистенского бульвара, просто изумило меня!
Что зрителям нужен был Мочалов, а не
трагическое лицо, видно из
того, что я сам несколько лет спустя видел Мочалова играющим Гамлета с костылем и
тем не менее вызывающим все
то же воодушевление. Юноша, принц Гамлет на костыле — не лучшее ли это подтверждение нашей мысли?
Чтение или игра Николева была самая напыщенная, неестественная, певучая декламация, не совсем, однако, похожая на обыкновенное тогда чтение нараспев
трагических стихов; что же касается до огня, до пылу,
то его было гораздо более во внешнем выражении, чем во внутреннем чувстве.
Но краткое известие о
том, что «Николай Фермор бросился в море и утонул», достаточное для начальства, не удовлетворяло родных и друзей погибшего. Им хотелось знать: как могло случиться это
трагическое происшествие при
той тщательной бережи и при
той нежной предусмотрительности, с которыми больной был отправлен.