Неточные совпадения
Это требует исключительного
уважения к человеку, к
личности, к ее правам, к ее духовно самоуправляющейся природе.
Есть
уважение к
личности другого, нежелание вторгаться в ее внутреннюю жизнь и быть неделикатным.
Русские очень легко задевают
личность другого человека, говорят вещи обидные, бывают неделикатны, имеют мало
уважения к тайне всякой
личности.
Есть большое
уважение ко всякой человеческой
личности, но мало внимания.
Но вот его самообожание выходит из всяких пределов здравого смысла: он переносит прямо на свою
личность весь тот блеск, все то
уважение, которым пользовался за свой сан, он решается сбросить с себя власть, уверенный, что и после того люди не перестанут трепетать его.
Ни малейшего сознания ее человеческих прав и ни малейшей мысли об
уважении ее нравственной
личности никогда и не бывало у Пузатова.
Следствием такого убеждения является в нас
уважение к человеческой натуре и
личности вообще, смех и презрение в отношении к тем уродливым
личностям, которые действуют в комедии и в официальном смысле внушают ужас и омерзение, и наконец — глубокая, непримиримая ненависть к тем влияниям, которые так задерживают и искажают нормальное развитие
личности.
О, конечно, это грубый пример, это схема, но в лице этого двухголового чудовища я вижу все, что связывает мой дух, насилует мою волю, унижает мое
уважение к своей
личности.
И тут уже солдат весь входит в любимую легенду, в трогательную сказку. Ни в одном другом царстве не окружают
личность военного кавалера таким наивным и милым
уважением, как в России. Солдат из топора щи мясные варит, Петра Великого на чердаке от разбойников спасает, черта в карты обыгрывает, выгоняет привидения из домов, все улаживает, всех примиряет и везде является желанным и полезным гостем, кумом на родинах, сватом на свадьбах.
— Я
уважения прошу к себе, требую! — кричал Шатов, — не к моей
личности, — к черту ее, — а к другому, на это только время, для нескольких слов…
Произвол, с одной стороны, и недостаток сознания прав своей
личности с другой, — вот основания, на которых держится все безобразие взаимных отношений, развиваемых в большей части комедий Островского; требования права, законности,
уважения к человеку — вот что слышится каждому внимательному читателю из глубины этого безобразия.
Поэтому всегда с
личностью Тита у меня связывалось особенное чувство: в нем было и представление о его смешной тупости, и преклонение перед его практическим умом и узкой, но деятельной добротой. Тут была улыбка и нежность, юмор и
уважение…
Он обращался с такими дамами всегда уважительно, но не потому, чтобы он разделял так называемые убеждения, которые проповедуются в журналах (он никогда не читал этой дряни) о
уважении к
личности каждого человека, о ничтожности брака и т. д., а потому что так поступают все порядочные люди, а он был порядочный человек, хотя и упавший.
Он умел с первого взгляда разгадывать людей или по крайней мере определить: богат ли человек, или нет, питает ли он к своей
личности уважение, или вовсе не дерзает на самолюбие.
Личность Мартынова заслуживала полного
уважения; но для этого надо было знать его очень коротко и примириться с невыгодною внешностью.
Англия морем отделена от человечества и, гордая своей замкнутостью, не раскрывает своей груди интересам материка, британец никогда не отступится от своей
личности; он знает великую заслугу свою, то неприкосновенное величие, тот нимб
уважения, которым он окружил именно идею
личности.
Личность Овэна до того привлекательна своим умным добродушием и каким-то благодатным, светлым спокойствием, его деятельность до того поражает своим полным бескорыстием и самоотвержением, что самые ожесточенные противники его идей, отвергая его радикальные реформы, не могли, однако же, относиться к его
личности без особенного
уважения и даже некоторого сочувствия.
Катерина Матвеевна(встает, откидывает волосы).Позвольте, позвольте, Анатолий Дмитриевич,
уважение, которое я имела к вашей
личности, начинает колебаться в глубине моего сознания. Вы две недели тому назад высказали убеждение, что не уважаете Любочку. Это было в порядке вещей.
Но помните одно: есть светлые
личности, не подчиняющиеся ударам века, и на них-то вы должны, ежели хотите не утерять достоинства человека, на эти
личности вы должны взирать с умилением и
уважением.
Это последнее есть прямое последствие благожелательства к людям и
уважения к их
личности.
У ней есть не только доброта, по которой она жалеет плачущую девочку, но и зачатки
уважения к человеческим правам и недоверие к [насильственному] праву собственного произвола: когда ей говорят, что можно заставить Игрушечку делать, что угодно, она возражает: «А как она не станет?» В этом возражении уже видно инстинктивное проявление сознания о том, что каждый имеет свою волю [и что насилие чужой
личности может встретить противодействие совершенно законное].
Мы отдалились от рассказа о «Надёже», по поводу которого заговорили о деликатности, об
уважении к
личности другого и о доброй славе, как выражении того, довольны или недовольны нами наши ближние.
С другой стороны,
уважение к
личности и правам других и, вследствие того, внимательность к общему мнению также [гораздо] сильнее в людях простых [, нежели в тех, кто поставлен судьбою в положение, более благоприятное для лени и капризов].
Странно мне показалось и то, что Казначеев, говоривший о дяде заочно с благоговением, обращался с его
личностью как-то слишком запросто; голос же жены Шишкова (как я догадался), в котором не было заметно никакого
уважения, а, напротив, слышалась привычка повелевать, поселил во мне сильное предубеждение против этой женщины, несмотря на то, что Казначеев уже успел сказать мне, что она добрейшее существо в мире.
Таким образом, кроме своей прекрасной, благородной
личности, столь привлекательной в самой себе, Станкевич имеет еще и иные права на общественное значение, как деятельный участник в развитии людей, которыми никогда не перестанет дорожить русская литература и русское общество. Имя его связано с началом поэтической деятельности Кольцова, с историей развития Грановского и Белинского: этого уже довольно для приобретения нашего
уважения и признательной памяти.
Но не столь; справедливо будет в частных случаях, в применениях к действительной жизни, говорить, что такая-то и такая-то
личность не заслуживает
уважения, потому что через двадцать пять лет о ней останется одно воспоминание, а через двести пятьдесят — и того не будет.
Борьбы за свои идеи и тяжелых столкновений с невежеством и неблагородством он не испытал; но стоит ли жалеть об этом и может ли это уменьшить степень нашего
уважения к
личности?
Иначе мы должны были бы вознести на верх общественного
уважения те безобразные гаденькие
личности, которые в простонародье заклеймены названием переметной сумы, а в лучшем обществе именуются «дипломатами».
У нас еще недостаточно развито
уважение к нравственному достоинству отдельных
личностей; у нас еще нередко можно слышать такое рассуждение: «Он мне ничего худого не сделал; могу ли я назвать его негодяем?» Или такое...
Есть всегда темное пятно в нашем солнечном свете: это — тень, которая падает от того
уважения, которое мы имеем к своей
личности.
— Отчего же не рука? Ведь вы же такой человек, как и мы; и мы вам всякое
уважение, кажись, оказываем; нравственная
личность ваша здесь не страдает, труд ваш оплачивается… Отчего же вам не жить?
Не скажу, чтобы и
уважение мое к твоей
личности заметно возросло, хотя твоя жизнь и твоя судьба стали моей жизнью и моей судьбою: достаточно того, что я добровольно подставил шею под ярмо, и теперь один и тот же кнут будет полосовать наши спины.
Но я с горечью увидел, что в этом лагере также не было
уважения к достоинству
личности и освобождение народа слишком часто сочеталось с порабощением человека и его совести.
Символическая этика очень связана с почитанием и
уважением к иерархическому чину, всегда что-то символизирующему, и с недостаточным
уважением и вниманием к человеку, к неповторимой и единичной
личности.
— Да и обучен достаточно. И вообще,
личность очень своеобразная и достойная
уважения.
— Ха, ха!.. Предоставляю это вам самим… Но меня здесь не будет. И вы этого сами должны желать, если у вас есть хоть капля
уважения к моей
личности.
Русский народ и правительство доживали ту эпоху, которую можно назвать эпохою отсутствия сознания законности. Мало кто верил или надеялся на силу закона. Боялись лиц, облеченных правительственною властью, без всякого к ним внутреннего
уважения, и то только тех, которые заявили о себе каким-нибудь энергичным действием, хотя бы и не вполне законном. Существовало полное убеждение, что произвол и сила
личности выше всякого закона.
Анна Александровна слышала о Сергее Павловиче много хорошего, и уже одно то, что прямая, честная, не входящая никогда в сделки со своей совестью Лиза — как называла Дубянскую Сиротинина, — несмотря на свое прошлое предубеждение к защитнику убийцы своего отца, изменила свое мнение о Долинском и стала относиться к нему с
уважением, очень возвышало
личность молодого адвоката в глазах старушки.
— Ты меня любишь? Но любовь разная бывает, Нина. Постарайся получше понять твоего мужа и доказывать, что его
личность для тебя предмет
уважения, а не диких обличений.
Но если Настасья Александровна и чувствовала к ней сердечное влечение, то вместе с тем, хоть и старушка, не могла не подчиниться и невольному чувству
уважения к ее
личности, помимо того, на которое вызывали ее несчастья.
Кроме того, его рекомендовали Николаю Герасимовичу директор тюрьмы и тюремный священник — две совершенно противоположные
личности, а между тем одинаково с
уважением говорившие о Фрике.
Кому я нужен теперь? Какое имею я право на существование? Что есть за мною оправдывающего, кроме труда? Пока я трудился и давал людям малым и беспомощным кров и пропитание, я все же был человеком,
личностью, которая имеет право на
уважение и даже заботы, а что я теперь?
Это — прямое насилие над человеческой
личностью, над ее мыслью и совестью, отрицание элементарного
уважения к человеческой
личности.
В старой России не было достаточно
уважения к человеку, к человеческой
личности.
Вчера же другая дама доставила мне очень ценное распятие из слоновой кости, фамильную, как она сказала, драгоценность. Не страдая грехом лицемерия, я откровенно сказал щедрой дарительнице, что моя мысль, воспитанная в законах строго научного мышления, не может не признать ни чудес, ни божественности Того, Кто справедливо именуется Спасителем мира. «Но в то же время, — сказал я, — с глубочайшим
уважением я отношусь к Его
личности и безгранично чту Его заслуги перед человечеством».