Неточные совпадения
Третий пример был при Беневоленском, когда был"подвергнут расспросным речам"дворянский сын Алешка Беспятов, за то, что в укору градоначальнику, любившему заниматься законодательством,
утверждал:"Худы-де те
законы, кои писать надо, а те
законы исправны, кои и без письма в естестве у каждого человека нерукотворно написаны".
В сей мысли еще более меня
утверждает то, что город Глупов по самой природе своей есть, так сказать, область второзакония, для которой нет даже надобности в
законах отяготительных и многосмысленных.
Вся языческая полнота жизни, так соблазняющая многих и в наше время, не есть зло и не подлежит уничтожению; все это богатство бытия должно быть завоевано окончательно, и недостаточность и ложь язычества в том и заключалась, что оно не могло отвоевать и
утвердить бытие, что
закон тления губил мир и язычество беспомощно перед ним останавливалось.
Плешивцев
утверждает, что человек должен быть консерватором не только за страх, но и за совесть; Тебеньков же объявляет, что прибавка слов"и за совесть"только усложняет дело и что человек вполне прав перед обществом и
законом, если может доказать, что он консерватор"только за страх".
Он не прекращает своих поисков не потому, что это была прихоть бунтующей природы, как
утверждают литературные клоповники, а потому, что искания эти столь же естественны, как естествен и самый
закон прогрессивного нарастания правды.
И помпадур — ничего, даже не поморщился. Ни криков, ни воззвания к оружию, ни революций — ничего при этом не было. Просто взял и вынул из кармана 1 р. 43 к., которые и теперь хранятся в казне, яко живое свидетельство покорности
законам со стороны того, который не токмо был вправе
утверждать, что для него
закон не писан, но мог еще и накричать при этом на целых 7 копеек, так чтобы вышло уж ровно полтора рубля.
Итак (да простят читатели некоторые повторения в нашей статье: они необходимы),"Зеркало Пенкоснимательности"
утверждает, что лучшие сроки для платежа налогов суть те, которые издавна установлены
законом.
Во-вторых, к величайшему нашему удивлению, нас упрекают в каком-то простодушии и даже
утверждают, что за простодушие-то мы и подвергаемся каре
закона.
Монархиня знала, что Империя Оттоманская, по своему
закону и духу правления, есть опасный враг России; что все союзы, все дружественные договоры с нею будут только кратким перемирием и что единственный способ
утвердить покой нашего государства есть ослабить сего природного и вечного неприятеля Христиан, — знала и совершила.
Закон,
утвердив наказание, должен определить и способы открывать преступление.
На кого бы она ни рассчитывала и сколько бы ни находила себе поклонников, — мы смело можем
утверждать одно: она не привлечет теперь симпатии тех, кому, по естественному
закону истории, принадлежит будущее.
Пальховский объявлял, что труд женщины, по
законам природы, должен ограничиваться рождением детей; как г. Куторга (натуралист) относил углерод к числу газов; как г. Берви
утверждал, что иногда часть бывает равна своему целому, и пр. и пр.
Помню роскошный, теплый вечер, который мы провели с дядею в орловском «губернском» саду, занимаясь, признаться сказать, уже значительно утомившим меня спором о свойствах и качествах русского народа. Я несправедливо
утверждал, что народ очень умен, а дядя, может быть еще несправедливее, настаивал, что народ очень глуп, что он совершенно не имеет понятий о
законе, о собственности и вообще народ азият, который может удивить кого угодно своею дикостью.
Александра Ивановна (подходит). Так вот видите, отец Герасим, вы одни можете помочь и вразумить. Человек он умный, ученый, но, вы знаете, ученость только может повредить. У него сделалось какое-то затмение. Он
утверждает, что по христианскому
закону человек не должен ничего иметь. Но разве это можно?
О воины великодушные! Вы идете спасти отечество и навеки
утвердить благие
законы его; вы любите тех, с которыми должны сражаться, но почто же ненавидят они величие Новаграда? Отразите их — и тогда с радостию примиримся с ними!
Вы говорите, что «основание жизни русского народа есть «коммунизм», вы
утверждаете, что «его сила лежит в аграрном
законе, в постоянном дележе земли».
— Как, милостивый государь мой! — начал он, — вы не шутя
утверждаете, что с вами произошло нечто сверхъестественное — я хочу сказать: нечто не сообразное с
законами натуры?
В стихотворении своем «Боги Греции» Шиллер горько тоскует и печалуется о «красоте», ушедшей из мира вместе с эллинами. «Тогда волшебный покров поэзии любовно обвивался еще вокруг истины, — говорит он, совсем в одно слово с Ницше. — Тогда только прекрасное было священным… Где теперь, как
утверждают наши мудрецы, лишь бездушно вращается огненный шар, — там в тихом величии правил тогда своей золотой колесницей Гелиос… Рабски служит теперь
закону тяжести обезбоженная природа».
Иван Карамазов
утверждает, что «для каждого лица, не верующего ни в бога, ни в бессмертие свое, нравственный
закон природы должен немедленно измениться в полную противоположность прежнему религиозному; эгоизм даже до злодейства не только должен быть дозволен человеку, но даже признан необходимым, самым разумным и чуть ли не благороднейшим исходом в его положении».
Они
утверждают самоправедность через осуществление
закона, т. е. возвращаются к фарисейству, хотя и философски очищенному, к пелагианству, которое тоже было законническим морализмом и потому не нуждалось в благодати.
На случай счастья о нем нечего говорить и нечего
утверждать по
закону.
Для Сергея Андреевича и Киселева взгляды их противников были полны непримиримых противоречий, и они были убеждены, что те не хотят видеть этих противоречий только из упрямства: Даев и Наташа объявляли себя врагами капитализма — и в то же время радовались его процветанию и усилению; говорили, что для широкого развития капитализма необходимы известные общественно-политические формы, — и в то же время
утверждали, что сам же капитализм эти формы и создаст; историческая жизнь, по их мнению, направлялась не подчиняющимися человеческой воле экономическими
законами, идти против которых было нелепо, — но отсюда для них не вытекал вывод, что при таком взгляде человек должен сидеть сложа руки.
Человеку полезно изучать и материал и орудие своей работы. Чем лучше он познает их, тем лучше он будет в состоянии работать. Изучение этих включенных в его жизнь видов существования — своего животного и вещества, составляющего животное, показывает человеку, как бы в отражении, общий
закон всего существующего — подчинение
закону разума и тем
утверждает его в необходимости подчинения своего животного своему
закону, но не может и не должен человек смешивать материал и орудие своей работы с самой своей работой.
Христианство
утверждает в поле лишь послушание: или послушание аскетическое, или послушание ветхому полу, ограниченному
законом.
Не мысли, о государь, чтобы святой отец нудил тебя оставить веру греческую: нет, он желает единственно, чтобы ты, имея деяние первых соборов и все истинное, все древнее извеки
утвердил в своем царстве, как
закон неизменяемый.
Точно так же теперь, как Вольтер в свое время, непризванные защитники
закона необходимости употребляют
закон необходимости, как орудие против религии; тогда как, точно так же, как и
закон Коперника в астрономии, —
закон необходимости в истории не только не уничтожает, но даже
утверждает ту почву, на которой строятся государственные и церковные учреждения.
И потому Христос, употребляя слово
закон — «тора», употребляет его, то
утверждая его, как Исаия и другие пророки, в смысле
закона бога, который вечен, то отрицая его в смысле писанного
закона пяти книг. Но для различия, когда он, отрицая его, употребляет это слово в смысле писанного
закона, он прибавляет всегда слово: «и пророки», или слово: «ваш», присоединяя его к слову
закон.
Пусть те, которые толкуют слова Христа так, что он
утверждал весь
закон Моисея, пусть они объяснят себе: кого же во всю свою деятельность обличал Христос, против кого восставал, называя их фарисеями, законниками, книжниками?
Но когда Христос говорит: я не нарушить пришел
закон, но научить вас исполнять его, потому что ничто не может измениться в
законе, а всё должно исполниться, он говорит не о
законе писанном, а о
законе божественном, вечном, и
утверждает его.
Не хочу и не могу я признавать того
закона, который нарушает все
законы божеские и человеческие, и не могу себя представить солидарным с теми, которые пишут и
утверждают такие преступления под видом
закона.
С министром юстиции он
утвердил докладывавшееся ему сложное дело о наследстве баронов Шатен-Шнидеров и правила о применении 1836-й статьи уголовного
закона, о наказании бродяг.
Насколько я знал тогда Ветхий Завет, в особенности последние книги Моисея, в которых изложены такие мелочные, бессмысленные и часто жестокие правила, при каждом из которых говорится: «и бог сказал Моисею», мне казалось странным, чтобы Христос мог
утвердить весь этот
закон, и непонятно, зачем он это сделал.
По всем церковным толкованиям, особенно с пятого века, Христос не нарушал писанный
закон, а
утверждал его.
Не будем только
утверждать, что привычное зло, которым мы пользуемся, есть несомненная божественная истина, и тогда ясно, что естественно и свойственно человеку: насилие или
закон Христа?
Самые противоположные русские идеологии
утверждали, что русский народ выше европейской цивилизации, что
закон цивилизации для него не указ, что европейская цивилизация слишком «буржуазна» для русских, что русские призваны осуществить царство Божие на земле, царство высшей правды и справедливости.
Говорится, что Христос сам
утвердил клятву на суде, когда на слова первосвященника: «Заклинаю тебя богом живым», отвечал: ты сказал; говорится, что апостол Павел призывает бога во свидетельство истины своих слов, что есть, очевидно, та же клятва; говорится, что клятвы были предписаны
законом Моисеевым, но господь не отменил этих клятв; говорится, что отменяются только клятвы пустые, фарисейски-лицемерные.
Но мне было внушено, что Христос не отрицает
закон Моисея, а, напротив,
утверждает его весь до малейшей черты и йоты и восполняет его.
Христос не мог
утверждать весь
закон, но он не мог также и отрицать весь
закон и пророков, тот
закон, в котором сказано: люби ближнего как самого себя, и тех пророков, словами которых он часто высказывает свои мысли.