Неточные совпадения
Правдин. А! так этой-то
истории учит вас Вральман?
Вспомнилось, как однажды у Прейса Тагильский холодно и жестко говорил о государстве как органе угнетения личности, а когда Прейс докторально сказал ему: «Вы шаржируете» — он ответил небрежно: «Это
история шаржирует». Стратонов сказал: «Ирония ваша — ирония нигилиста». Так же небрежно Тагильский ответил и ему: «Ошибаетесь, я не иронизирую. Однако нахожу, что человек со вкусом к жизни не может прожевать действительность, не сдобрив ее солью и перцем иронии.
Учит — скепсис, а оптимизм воспитывает дураков».
— Война жестоко обнаружила основное, непримиримое противоречие
истории, которое нас
учат понимать превратно.
— Я — оптимист. В России это самое лучшее — быть оптимистом, этому нас
учит вся
история. Не надо нервничать, как евреи. Ну, пусть немножко пошумят, поозорничают. Потом их будут пороть. Помните, как Оболенский в Харькове, в Полтаве порол?
— Пермякова и Марковича я знал по магазинам, когда еще служил у Марины Петровны; гимназистки Китаева и Воронова
учили меня, одна — алгебре, другая —
истории: они вошли в кружок одновременно со мной, они и меня пригласили, потому что боялись. Они были там два раза и не раздевались, Китаева даже ударила Марковича по лицу и ногой в грудь, когда он стоял на коленях перед нею.
— «Скучную
историю» Чехова — читали? Забавно, а? Профессор всю жизнь чему-то
учил, а под конец — догадался: «Нет общей идеи». На какой же цепи он сидел всю-то жизнь? Чему же — без общей идеи — людей
учил?
И сама
история только в тоску повергает:
учишь, читаешь, что вот-де настала година бедствий, несчастлив человек; вот собирается с силами, работает, гомозится, страшно терпит и трудится, все готовит ясные дни. Вот настали они — тут бы хоть сама
история отдохнула: нет, опять появились тучи, опять здание рухнуло, опять работать, гомозиться… Не остановятся ясные дни, бегут — и все течет жизнь, все течет, все ломка да ломка.
В селе Верхлёве, где отец его был управляющим, Штольц вырос и воспитывался. С восьми лет он сидел с отцом за географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал Священную
историю,
учил басни Крылова и разбирал по складам же «Телемака».
Сама же
история добавит только, что это те же люди, которые в одном углу мира подали голос к уничтожению торговли черными, а в другом
учили алеутов и курильцев жить и молиться — и вот они же создали, выдумали Сибирь, населили и просветили ее и теперь хотят возвратить Творцу плод от брошенного Им зерна.
Революционерка
учила его и поражалась той удивительной способностью, с которой он ненасытно поглощал всякие знания. В два года он изучил алгебру, геометрию,
историю, которую он особенно любил, и перечитал всю художественную и критическую литературу и, главное, социалистическую.
Григорий выучил его грамоте и, когда минуло ему лет двенадцать, стал
учить священной
истории.
Жил ты у великороссийского помещика Гура Крупяникова,
учил его детей, Фофу и Зёзю, русской грамоте, географии и
истории, терпеливо сносил тяжелые шутки самого Гура, грубые любезности дворецкого, пошлые шалости злых мальчишек, не без горькой улыбки, но и без ропота исполнял прихотливые требования скучающей барыни; зато, бывало, как ты отдыхал, как ты блаженствовал вечером, после ужина, когда отделавшись, наконец, от всех обязанностей и занятий, ты садился перед окном, задумчиво закуривал трубку или с жадностью перелистывал изуродованный и засаленный нумер толстого журнала, занесенный из города землемером, таким же бездомным горемыкою, как ты!
Но также ошибочно
учить о необходимом регрессе в
истории.
Когда я сказал, что у меня нет книги и я не
учу священную
историю, он поправил клобук и спросил...
Философия
истории и социология К. Леонтьева, которая имела биологическую почву,
учили о неотвратимом наступлении дряхлости всех обществ, государств и цивилизаций.
Теория Гарнака о том, что догматы были рационализацией христианства, интеллектуализмом, внесением начал греческой философии, опровергается всей
историей Церкви, которая
учит, что все догматы были мистичны и безумны, опытны и для разума человеческого антиномичны, ереси же были рационалистичны, человеческим разумом устраняли антиномичность, были выдумкой человеческой.
Я могу переводить Ювенала, да, быть может, вон соберу систематически материалы для
истории Абассидов, но этого не могу; я другой школы, нас
учили классически; мы литературу не принимали гражданским орудием; мы не приучены действовать, и не по силам нам действовать.»
— Тогда они устно слышали от него учение, а мы ныне из книг божественных оное почерпаем: нас, священников, и философии греческой
учили, и риторике, и
истории церкви христианской, — нам можно разуметь священное писание; а что же их поп и учитель — какое ученье имел? Он — такой же мужик, только плутоватей других!
Он
учил Сашу французскому и немецкому языкам,
истории, географии — всем наукам, как говорила Анна Федоровна, и за то получал от нее квартиру и стол...
— Нас заставляли танцевать, фехтовать, делать гимнастику. В низших классах
учили повиноваться, в высших — повелевать. Сверх того: немного
истории, немного географии, чуть-чуть арифметики и, наконец, краткие понятия о божестве. Вот и все. Виноват: заставляли еще вытверживать басни Лафонтена к именинам родителей…
И я когда-то учился; помню,
учили и по-латыни и римскую
историю.
— Вы, конечно, понимаете, что по-русски оно значит каменщик, и масоны этим именем назвались в воспоминание Соломона [Соломон — царь израильский в 1020-980 годах до нашей эры.], который, как вы тоже, вероятно,
учили в священной
истории, задумал построить храм иерусалимский; главным строителем и архитектором этого храма он выбрал Адонирама; рабочих для постройки этого храма было собрано полтораста тысяч, которых Адонирам разделил на учеников, товарищей и мастеров, и каждой из этих степеней он дал символическое слово: ученикам Иоакин, товарищам Вооз, а мастерам Иегова, но так, что мастера знали свое наименование и наименование низших степеней, товарищи свое слово и слово учеников, а ученики знали только свое слово.
Но вся
история учит нас тому, что нельзя упразднить этих законов до тех пор, пока останется на земле двое людей, хлеб, деньги и между ними женщина.
Вся
история учит нас, что то сделано этим, что нужна кровь, чтобы ускорить и закрепить единение народов.
Молодой ум вечно кипел сомнениями.
Учишь в Законе Божием, что кит проглотил пророка Иону, а в то же время учитель естественной
истории Камбала рассказывает, что у кита такое маленькое горло, что он может глотать только мелкую рыбешку. Я к отцу Николаю. Рассказываю.
Из того, что я
учил и кто
учил, осталось в памяти мало хорошего. Только историк и географ Николай Яковлевич Соболев был яркой звездочкой в мертвом пространстве. Он
учил шутя и требовал, чтобы ученики не покупали пособий и учебников, а слушали его. И все великолепно знали
историю и географию...
— Апостол Павел говорит: на учения странна и различна не прилагайтеся. Конечно, если чернокнижие, буесловие или духов с того света вызывать, как Саул, или такие науки
учить, что от них пользы ни себе, ни людям, то лучше не учиться. Надо воспринимать только то, что бог благословил. Ты соображайся… Святые апостолы говорили на всех языках — и ты
учи языки; Василий Великий
учил математику и философию — и ты
учи, святый Нестор писал
историю — и ты
учи и пиши
историю. Со святыми соображайся…
Отец и мать любовались отношением девочки к брату, хвалили при нем ее доброе сердце, и незаметно она стала признанной наперсницей горбуна —
учила его пользоваться игрушками, помогала готовить уроки, читала ему
истории о принцах и феях.
Кроме того, Дора, по воскресеньям и праздничным дням,
учила этих девочек грамоте, счислению и рассказывала им, как умела, о боге, о людях, об
истории и природе.
— Нашел, что лучше
учить азбуке как должно, чем
истории и философии как не надобно.
Напротив того, в этой дурацкой школе глупых девчонок заставляла всегда твердейшим образом
учить катехизис и разные священные
истории, внушала им страх и уважение ко всевозможным начальническим физиономиям; но меня все-таки выгнали, вышвырнули из службы, а потому теперь уж извините: никакого другого чувства у меня не будет к моей родине, кроме ненависти.
Он так хорошо умел рассказывать сто четыре священные
истории, что я их знал от него, никогда не
уча их по книге.
Итак, Эмилия объявила Леона нежным другом своим; сперва через день, а наконец всякий день присылала за ним карету; сама
учила его по-французски, даже
истории и географии: ибо Леон (между нами будь сказано!) до того времени не знал ничего, кроме Езоповых «Басен», «Дайры» и великих творений Федора Эмина.
Учил он их целый день, а на следующее утро опять та же
история: выстрелили и попадали.
Маня Мендель приобрела манеры и внешний лоск ее матери; ее
учили языкам,
истории и еще кое-чему русские учителя, но и только.
Воспитанье давали ей обыкновенное для того времени — наняты были француженка, немка, учительница музыки, учительница пения, а русскому языку, русской
истории и закону Божию велели
учить уволенному за пьянство из соседнего села дьякону.
У Наташи бонна немка. Гувернантка француженка… Учитель музыки, учитель танцев. Из ближнего губернского города наезжают по три раза в неделю… Русской грамматике,
истории, арифметике
учит учительница из женской губернской гимназии. За тою Андрей ежедневно ездит в город: привозит и отвозит назад, благо недалеко, верст десять туда и обратно.
История религии
учит нас, что жертвоприношение богам было социальным актом и означало ещё рабство человека.
Столкнутся две девочки или две группы, и сейчас же зазвучат вопросы: «Который билет
учите?» — «А вы?» — «Ты Ветхий прошла?» — «А ты?» — «Начала молитвы!» Более сильные ученицы взяли на свое попечение слабых и, окруженные целыми группами, внятно и толково рассказывали священную
историю или поясняли молитвы.
Было не до того, чтоб уроки
учить. Передо мною распахнулась широкая, завлекающая область, и я ушел в не всею душою, — область умственных наслаждений. Для меня этот переворот связан в воспоминаниях с Боклем. У папы в библиотеке стояла «
История цивилизации в Англии» Бокля. По имени я его хорошо знал. Это имя обозначало нас самого умного, глубокомысленного и трудпонимаемого писателя. Читать его могут только очень умные люди. Генерал у Некрасова говорит в балете поэту...
Но Маркс и Энгельс
учили, что произойдет скачок из царства необходимости в царство свободы и только тогда начнется настоящая
история, в которой человек — социальный, конечно, человек — не будет детерминирован экономикой, но будет сам детерминировать экономику.
«
История учит», и знать старые ошибки полезно для того, чтобы не желать повторять их наново.
«Милая моя Суворочка, письмо твое получил, ты меня так утешила, что я, по обычаю своему, от утехи заплакал. Кто-то тебя, мой друг,
учил такому красному слогу. Как бы я, матушка, посмотрел теперь тебя в белом платье! Как это ты растешь? Как увидимся, не забудь рассказать мне какую-нибудь приятную
историю о твоих великих мужах древности. Поклонись от меня сестрицам (монастыркам). Божье благословение с тобою».
— Еще бы! — вскрикнула она, и зрачки у нее совсем закатились. — Помилуйте, он был как свой в нашем семействе и Кудрявцев тоже; Кудрявцев
учил меня
истории. Какое время! Я его никогда не забуду. Бывало, сойдется Тимофей Николаевич у нас с Алексеем Степанычем…
Христианское человечество в
истории своей не осуществляло любви, благодатной жизни в Духе, оно жило под законом природного мира, и великие подвижники его
учили ожесточить сердце свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.
Она постоянно находилась при князе, — высоком, бодром старике, ходившем на костыле, — он был сильно контужен в правую ногу во время Севастопольской кампании; он сам
учил ее читать и писать, сперва по-русски, а потом по-французски, арифметике,
истории, географии, законом же Божьим занимался с ней сельский священник, добродушный, маленький, седенький старичок — отец Петр.
Нигде в Ветхом Завете не сказано того, чему
учат нас в священных
историях — что бог вдунул в человека душубессмертную, или того, что первый человек до греха был бессмертен.