Неточные совпадения
Есть законы
мудрые, которые
хотя человеческое счастие устрояют (таковы, например, законы о повсеместном всех людей продовольствовании), но, по обстоятельствам, не всегда бывают полезны;
есть законы немудрые, которые, ничьего счастья не устрояя, по обстоятельствам бывают, однако ж, благопотребны (примеров сему не привожу: сам знаешь!); и
есть, наконец, законы средние, не очень
мудрые, но и не весьма немудрые, такие, которые, не
будучи ни полезными, ни бесполезными, бывают, однако ж, благопотребны в смысле наилучшего человеческой жизни наполнения.
Когда мы мним, что счастию нашему нет пределов, что
мудрые законы не про нас писаны, а действию немудрых мы не подлежим, тогда являются на помощь законы средние, которых роль в том и заключается, чтоб напоминать живущим, что несть на земле дыхания, для которого не
было бы своевременно написано
хотя какого-нибудь закона.
И никакой правитель,
хотя бы он
был мудрее всех законодателей и правителей, не в силах поправить зла, как <ни> ограничивай он в действиях дурных чиновников приставленьем в надзиратели других чиновников.
Если Цезарь находил, что лучше
быть первым в деревне, чем вторым в Риме, то Артур Грэй мог не завидовать Цезарю в отношении его
мудрого желания. Он родился капитаном,
хотел быть им и стал им.
Я, милостивый государь, человек не простой; я
хочу, чтоб не я пришел к знанию, а оно меня нашло; я не люблю корпеть над книжкой и клевать по крупице, но не прочь
был бы, если б нашелся человек, который бы знание влил мне в голову ковшом, и сделался бы я после того
мудр, как Минерва…
— Я, вашество, сам на себе испытал такой случай, — говорил Тарас. —
Были у меня в имении скотские падежи почти ежегодно. Только я, знаете, сначала тоже
мудровал: и ветеринаров приглашал, и знахарям чертову пропасть денег просадил, и попа в Егорьев день по полю катал — все, знаете, чтоб польза
была. Хоть ты что
хочешь! Наконец я решился-с. Бросил все, пересек скотниц и положил праздновать ильинскую пятницу. И что ж, сударь! С тех пор как отрезало. Везде кругом скотина как мухи мрет, а меня Бог милует!
«И тут произошло великое. Грянул гром с небес, —
хотя на них не
было туч. Это силы небесные подтверждали речь
мудрого. Все поклонились и разошлись.
— В сущности, всё идет так, как хотелось тебе: вот я становлюсь
мудрым волшебником, освобождая город от уродов, ты же могла бы, если б
хотела,
быть доброй феей! Почему ты не отвечаешь?
— Нет ни
мудрых волшебников, ни добрых фей,
есть только люди, одни — злые, другие — глупые, а всё, что говорят о добре, — это сказка! Но я
хочу, чтобы сказка
была действительностью. Помнишь, ты сказала: «В богатом доме всё должно
быть красиво или умно»? В богатом городе тоже должно
быть всё красиво. Я покупаю землю за городом и
буду строить там дом для себя и уродов, подобных мне, я выведу их из этого города, где им слишком тяжело жить, а таким, как ты, неприятно смотреть на них…
Помню, мне казалось, что волосы на голове моей трещат, и, кроме этого, я не слышал иных звуков. Понимал, что — погиб, отяжелели ноги, и
было больно глазам,
хотя я закрыл их руками.
Мудрый инстинкт жизни подсказал мне единственный путь спасения — я схватил в охапку мой тюфяк, подушку, связку мочала, окутал голову овчинным тулупом Ромася и выпрыгнул в окно.
В том-то и дело, что все эти господа подходят к ней замысловато, с «задними мыслями», испытывая ее, делая ей требования и ничем не жертвуя для нее; и она для них остается —
хотя бы они
были мудры, как змеи, — бессмысленным формализмом, логическим casse-tête [головоломкой (франц.).], не заключающим в себе никакой сущности.
— Я, — мол, — не потому в монахи пошёл, что сытно
есть хотел, а потому, что душа голодна! Жил и вижу: везде работа вечная и голод ежедневный, жульничество и разбой, горе и слёзы, зверство и всякая тьма души. Кем же всё это установлено, где наш справедливый и
мудрый бог, видит ли он изначальную, бесконечную муку людей своих?
«Мы не боимся, ибо мы любим Тебя!»«
Хотя и оставалась еще некоторая тень мрачного, Тайного судилища; но под Ее собственным,
мудрым надзиранием оно
было забыто добрыми и спокойными гражданами [См...
Получив такой урок, и
хотя дан
был незавидною девушкою, я решился им воспользоваться: авось устрою судьбу. Но… почем знаешь, чего не знаешь!
мудрое изречение нашего времени.
Как шло дело о детях, то мы думали, что он изобразит Романа-Чудотворца, коему молятся от неплодия, или избиение младенцев в Иерусалиме, что всегда матерям, потерявшим чад, бывает приятно, ибо там Рахиль с ними плачет о детях и не
хочет утешиться; но сей
мудрый изограф, сообразив, что у англичанки дети
есть и она льет молитву не о даровании их, а об оправдании их нравственности, взял и совсем иное написал, к целям ее еще более соответственное.
Народы дикие любят независимость, народы
мудрые любят порядок, а нет порядка без власти самодержавной. Ваши предки
хотели править сами собою и
были жертвою лютых соседов или еще лютейших внутренних междоусобий. Старец добродетельный, стоя на праге вечности, заклинал их избрать владетеля. Они поверили ему, ибо человек при дверях гроба может говорить только истину.
Находя, что приближается в действительности для них решительная минута, которою определится навеки их судьба, мы все еще не
хотим сказать себе: в настоящее время не способны они понять свое положение; не способны поступить благоразумно и вместе великодушно, — только их дети и внуки, воспитанные в других понятиях и привычках,
будут уметь действовать как честные и благоразумные граждане, а сами они теперь не пригодны к роли, которая дается им; мы не
хотим еще обратить на них слова пророка: «
Будут видеть они и не увидят,
будут слышать и не услышат, потому что загрубел смысл в этих людях, и оглохли их уши, и закрыли они свои глаза, чтоб не видеть», — нет, мы все еще
хотим полагать их способными к пониманию совершающегося вокруг них и над ними,
хотим думать, что они способны последовать
мудрому увещанию голоса, желавшего спасти их, и потому мы
хотим дать им указание, как им избавиться от бед, неизбежных для людей, не умеющих вовремя сообразить своего положения и воспользоваться выгодами, которые представляет мимолетный час.
Елена
хотела бы, чтобы и все люди стали когда-нибудь такими же, чтобы они поняли, что одна
есть цель в жизни — красота, и устроили себе жизнь достойную и
мудрую…
Клементьев. Может
быть и придумали бы. Может
быть, и придумали. Это так. Это мы только говорим в оправдание народу, будто виновато наше незнание. Знаем, что нужно. Задача не
мудрая. Давно все известно. Но что мы
будем делать, что мы можем сделать, когда народ не
хочет того, что…
Все люди только одного
хотят и об одном хлопочут: о том, чтобы жить хорошо. И потому с самых старинных времен всегда и везде святые и
мудрые люди думали и поучали людей о том, как им надо жить, чтобы жизнь их
была не дурная, а хорошая. И все эти
мудрые и святые люди в разных местах и в разное время учили людей одному и тому же учению.
Сыновья Заведеевы
хотят быть такими же, как и Иисус Христос, такими же
мудрыми.
И Я глядел на них глазами орла, и даже кивком не
хотела почтить их стонущего крика моя
мудрая златовенчанная голова: они появлялись и исчезали, они шли бесконечно — и бесконечно
было равнодушие моего цезарского взгляда.
Сам Петр Великий
хотел подражать ему. Это мнение поколебал Карамзин, прямо заявивший, что Иоанн, в последние годы своего правления, не уступал ни Людовику XI, ни Калигуле, но что до смерти первой супруги своей, Анастасии Романовны, он
был примером монархов благочестивых,
мудрых, ревностных к славе и счастию государства.