Неточные совпадения
Кроме того, было прочтено дьячком несколько стихов из Деяний Апостолов таким странным, напряженным голосом, что ничего нельзя было понять, и священником очень внятно было прочтено место из Евангелия Марка, в котором сказано было, как
Христос,
воскресши, прежде чем улететь на небо и сесть по правую руку своего отца, явился сначала Марии Магдалине, из которой он изгнал семь бесов, и потом одиннадцати ученикам, и как велел им проповедывать Евангелие всей твари, причем объявил, что тот, кто не поверит, погибнет, кто же поверит и будет креститься, будет спасен и, кроме того, будет изгонять бесов, будет излечивать людей от болезни наложением на них рук, будет говорить новыми языками, будет брать змей и, если выпьет яд, то не умрет, а останется здоровым.
Ветхий мир должен был умереть во
Христе, чтобы
воскреснуть во
Христе.
— А слыхала, как
Христос про зерно сказал? Не умрешь — не
воскреснешь в новом колосе. До смерти мне далеко. Я — хитрый!
И ей казалось, что сам
Христос, которого она всегда любила смутной любовью — сложным чувством, где страх был тесно связан с надеждой и умиление с печалью, —
Христос теперь стал ближе к ней и был уже иным — выше и виднее для нее, радостнее и светлее лицом, — точно он, в самом деле,
воскресал для жизни, омытый и оживленный горячею кровью, которую люди щедро пролили во имя его, целомудренно не возглашая имени несчастного друга людей.
"
Христос воскрес!" — звучат колокола, вдруг загудевшие во всех углах города;"
Христос воскрес!" — журчат ручьи, бегущие с горы в овраг;"
Христос воскрес!" — говорят шпили церквей, внезапно одевшиеся огнями;"
Христос воскрес!" — приветливо шепчут вечные огни, горящие в глубоком, темном небе;"
Христос воскрес!" — откликается мне давно минувшее мое прошлое.
Он
воскрес и для вас, бедные заключенники, несчастные, неузнанные странники моря житейского!
Христос сходивший в ад, сошел и в ваши сердца и очистил их в горниле любви своей. Нет татей, нет душегубов, нет прелюбодеев! Все мы братия, все мы невинны и чисты перед гласом любви, всё прощающей всё искупляющей… Обнимем же друг друга и всем существом своим возгласим:"Други! братья!
воскрес Христос!"
Для всех
воскрес Христос! Он
воскрес и для тебя, мрачный и угрюмый взяточник, для тебя, которого зачерствевшее сердце перестало биться для всех радостей и наслаждений жизни, кроме наслаждений приобретения и неправды. В этот великий день и твоя душа освобождается от тяготевших над нею нечистых помыслов, и ты делаешься добр и милостив, и ты простираешь объятия, чтобы заключить в них брата своего.
"
Христос воскрес!" — думал я. — Он
воскрес для всех; большие и малые, иудеи и еллины, пришедшие рано и пришедшие поздно, мудрые и юродивые, богатые и нищие — все мы равны пред его воскресением, пред всеми нами стоит трапеза, которую приготовила победа над смертью.
Для всех
воскрес Христос! Все мы, большие и малые, богатые и убогие, иудеи и еллины, все мы встанем и от полноты душевной обнимем друг Друга!
— Для того же, полагаю, зачем вертятся факиры, шаманы наши сибирские, — чтобы привести себя в возбужденное состояние; и после радений их обыкновенно тотчас же некоторые из согласников начинают пророчествовать, потому, как объяснил мне уже здесь один хлыст на увещании в консистории, что, умерев посредством бичеваний об Адаме, они
воскресали о
Христе и чувствовали в себе наитие святого духа.
Светает, в церквах веселый звон, колокола, торопливо захлебываясь, оповещают, что
воскрес Христос, бог весны; на площади музыканты сдвинулись в тесное кольцо — грянула музыка, и, притопывая в такт ей, многие пошли к церквам, там тоже — органы гудят славу и под куполом летают множество птиц, принесенных людьми, чтобы выпустить их в ту минуту, когда густые голоса органа воспоют славу воскресшему богу весны.
— А вот почему, — ответил Коля с глубокой верой. — Старые греки у нас рассказывают так. Когда Иисус
Христос, господь наш,
воскрес на третий день после своего погребения, то никто ему не хотел верить. Видели много чудес от него при его жизни, но этому чуду не могли поверить и боялись.
«
Христос —
воскрес, а черт взял да и лопнул! — торжествующе сказала Асина няня, Александра Мухина, стоя пасхальным утром над моей кроватью.
—
Христос, значит,
воскрес?
Человек и вся тварь
воскреснет во
Христе и в Нем осознает свою природу.
И это новое миротворение завершилось новой, как бы второй субботой божественного покоя: «сия суббота есть преблагословенная, в ней же
Христос уснув
воскреснет тридневен» [Кондак и икос.
В христианстве должно быть придаваемо одинаково серьезное значение как тому, что
Христос воплотился, «на земле явися и с человеки поживе», пострадал и
воскрес, так и тому, что Он вознесся на небо, снова удалился из мира, сделался для него опять, хотя и не в прежнем смысле, трансцендентен, пребывает на небеси, «седяй одесную Отца» [Господь, после беседования с ними <апостолами>, вознесся на небо и воссел одесную <т. е. справа от> Бога (Мк. 16:19).].
Падший человек должен умереть, ибо он не может не умереть, но он должен и
воскреснуть во
Христе, — тот же и не тот же, иной самого себя, однако сознающий свое тожество с прежним, ветхий и новый.
Конечно, с ним потенциально
воскресла, а некогда и реально совоскреснет вся тварь, ибо вся она есть в некотором смысле тело
Христово, как причастная так или иначе Церкви его.
И о том же неоднократно говорят и апостольские послания: «
Христос для того умер и
воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми — ϊνα καί νεχρών και ζώντων κυρίευση» (Рим. 14:9) (ср. Ефес. 1:20–22; 1 Кор.
По Писанию, мертвые о
Христе, то есть умершие наши собраты верные-праведные,
воскреснут первые, потом и мы, в живых оставшиеся, будем вместе с ними восхищены на облаках.
Бессмертная и вечная жизнь человеческой личности возможна и есть не потому, что таков естественный состав человеческой души, а потому, что
воскрес Христос и победил смертоносные силы мира, что в космическом чуде Воскресения смысл победил бессмыслицу.
Но сущее (ens) — разумею человеческое сущее (ens), — в которое диавол посеял свое семя, его должен он воспринять и в нем стереть главу диавола и змеи, в нем разбить оковы смерти, которая держит в заточении небесное сущее (ens), и зацвести, как провозвещает это сухой жезл Ааронов, зацветший миндальным цветом» [См. там же, т. V, с. 287.]. «Адам тоже был природным сыном Бога, созданным Им из его естества, но он утратил сыновство и утратил наследие, был изгнан и с ним вместе все его сыны» [См. там же, т. V, с. 315.]. «Ибо
Христос умер для человеческой самости в гневе Отца и с волей самости был погребен в вечную смерть, но
воскрес в воле Отца своего и живет и царствует в вечности в воле Отца своего» [См. там же, т. V, с. 316.].
— А как же?.. Из пропасти под Давидовым домом серный пламень забьет, по Асафатовой долине огненные реки потекут, трубы вострубят, мертвые
воскреснут.
Христос в Золотые ворота въедет и начнет судить.
«Так адамический человек, которому предстояло стать апостолом или
Христом, был рожден уже до того, как
Христос в нем страдал; но сперва должен
Христос в нем
воскреснуть, а Иуда как змеиная воля в смерти
Христовой удавиться и умереть со своей злой волей — лишь тогда человек-Адам станет
Христом (курсив мой).
Только этой вечной жизни учит
Христос по всем Евангелиям, и, как ни странно это сказать про
Христа, который лично
воскрес и обещал всех воскресить, никогда
Христос не только ни одним словом не утверждал личное воскресение и бессмертие личности за гробом, но и тому восстановлению мертвых в царстве мессии, которое основали фарисеи, придавал значение, исключающее представление о личном воскресении.