Неточные совпадения
Искупление
творения, освобождение от греха и спасение совершается не слабыми и порабощенными
человеческими силами, не естественными силами, и мистической диалектикой Троичности, соединяющей Творца и
творение, преодолевающей трагедию свободы греха.
Христос вошел в
творение, воплотился в нем, чтобы вернуть его к Творцу, чтобы обожить
человеческую природу, божественную по идее Творца, но ставшую греховной после своего отпадения.
Внутренняя отдаленность
творения от Творца мешает увидеть Бога: образ Бога дробится в
человеческом сознании и воспринимается лишь мифологически.
Христос есть таинственный примиритель
человеческой свободы с божественным фатумом, Он — та свободная любовь
творения, которая утверждает бытие в Творце.
Этот рациональный план
творения целиком пребывает в сфере
человеческой ограниченности и не возвышается до сознания смысла бытия, так как смысл этот связан с иррациональной тайной свободы греха.
Если бы силы мои достаточны были, представил бы я, как постепенно великий муж водворял в понятие свое понятия чуждые, кои, преобразовавшись в душе его и разуме, в новом виде явилися в его
творениях или родили совсем другие, уму
человеческому доселе недоведомые.
Разверни новейшие таинственные
творения, возмнишь быти во времена схоластики и словопрений, когда о речениях заботился разум
человеческий, не мысля о том, был ли в речении смысл; когда задачею любомудрия почиталося и на решение исследователей истины отдавали вопрос, сколько на игольном острии может уместиться душ.
Все, что высказывается наукою и искусством, найдется в жизни, и найдется в полнейшем, совершеннейшем виде, со всеми живыми подробностями, в которых обыкновенно и лежит истинный смысл дела, которые часто не понимаются наукой и искусством, еще чаще не могут быть ими обняты; в действительной жизни все верно, нет недосмотров, нет односторонней узкости взгляда, которою страждет всякое
человеческое произведение, — как поучение, как наука, жизнь полнее, правдивее, даже художественнее всех
творений ученых и поэтов.
И справедливо напрашивается вопрос: если непорочность Богоматери обусловлена актом благодати, изъявшим из власти естества самое ее зачатие и означающим как бы новое
творение, то ведь всемогущество Божие могло совершить это в любой момент истории
человеческого рода и над любою из дщерей Евиных.
Поскольку это создание своего подобия есть общая и неотменная основа
творения человека, его творчество и вместе самотворчество, саморождение, определяет самое общее содержание
человеческой жизни.
Искусство, не как совокупность технически-виртуозных приемов, но как жизнь в красоте, несравненно шире нашего
человеческого искусства, весь мир есть постоянно осуществляемое произведение искусства, которое в человеке, в силу его центрального положения в мире, достигает завершенности, ибо лишь в нем, как царе
творения, завершается космос.
«Сущность Божия для природы
человеческой недомыслима и совершенно неизреченна» [
Творения иже во святых отца нашего св. Василия Великого.
Для Евномия, как мы уже знаем, не представлялось сомнения в возможности адекватного, исчерпывающего познания божественной сущности помощью понятий («имен»), и главным таким понятием являлась «нерожденность» [«Подобно малолетним и по-детски, попусту занимаясь невозможным, как бы в какой-нибудь детской ладони, заключают непостижимое естество Божие в немногих слогах слова: нерожденность, защищают эту глупость и думают, что Божество толико и таково, что может быть объято
человеческим разумом одно наименование» (
Творения иже во святых отца нашего св. Григория Нисского, т. VI. М., 1864, стр.299.
Здесь нет места ни антиномии, с ее логическим перерывом, ни Тайне: беспримесный рационализм — вот обратная сторона того всеведения или «гнозиса», которым мнил себя обладающим, по одним основаниям, Гегель, а по другим — Беме, почему он и оказывается столь родственным по тенденциям современному «теософизму», оккультному или мистическому рационализму [Шеллинг дает такую характеристику «теософизма» Беме: «В третьем виде эмпиризма сверхчувственное сделано предметом действительного опыта благодаря тому, что допускается возможное восхищение
человеческого существа в Бога, а вследствие этого необходимое, безошибочное созерцание, проникающее не только в божественное существо, но и в сущность
творения и во все события в нем…
Но «мир» означает тут не Божье
творение, не многообразие космической и
человеческой жизни, а греховное состояние мира, падшесть мира.
Учение о человеке отцов и учителей церкви, учение о пути
человеческом, которому научает нас жизнь и
творения святых, отвечает не на все запросы человека в нынешнем его духовном возрасте, знает не все
человеческие сомнения и соблазны.
Творчество будет продолжать
творение, в нем раскроется подобие
человеческой природы Творцу.
В виду их под гору бежали Андрюша и семнадцатилетний сын царевича, Каракача: один — тип европейской красоты, с печатью отеческой любви творца к своему
творению на всей его наружности, другой — узкоглазый, смуглый, с высунутыми скулами, зверообразный, как будто выполз на свет из смрадной тины тропиков вместе с гадами их, с которыми смешал свою
человеческую породу.
Казалось, что в эту ночь в его роскошных залах, частью обращенных в сады, собрались представители всех народов, званий и положений, не исключая и
творений человеческой фантазии, начиная с мифологического Зевеса и кончая шаловливым эльфом.