Неточные совпадения
Из монахов находились, даже и под самый конец жизни старца, ненавистники и завистники его, но их становилось уже мало, и они молчали, хотя было в их
числе несколько весьма знаменитых и важных в
монастыре лиц, как например один из древнейших иноков, великий молчальник и необычайный постник.
Однажды, в ясный день ласковой и поздней осени хозяева и гости отправились в этот
монастырь. Максим и женщины ехали в широкой старинной коляске, качавшейся, точно большая ладья, на своих высоких рессорах. Молодые люди и Петр в том
числе отправились верхами.
…24-го
числа Ал. Вас. Ентальцева кончила земное свое странствие… 26-го ее похоронили в Алексеевском
монастыре…
— К Александру Тихонычу дочка вчерашнего
числа приехала из Петербурга. С мужем, говорят, совсем решилась: просит отца в
монастыре келейку ей поставить и там будет жить белицей.
— Несчастие великое посетило наш губернский град, — начал тот каким-то сильно протяжным голосом, — пятого
числа показалось пламя на Калужской улице и тем же самым часом на Сергиевской улице, версты полторы от Клушинской отстоящей, так что пожарные недоумевали, где им действовать, пламя пожрало обе сии улицы, многие храмы и
монастыри.
"Такого-то
числа, месяца и года, собравшись я, по усердию моему, на поклонение св. мощам в ***
монастырь, встречена была на постоялом дворе, в деревне Офониной, здешним помещиком, господином Николаем Иванычем Щедриным, который, увлекши меня в горницу… (следовали обвинительные пункты).
Через несколько часов лес начал редеть. Меж деревьями забелела каменная ограда, и на расчищенной поляне показался
монастырь. Он не стоял, подобно иным обителям, на возвышенном месте. Из узких решетчатых окон не видно было обширных монастырских угодий, и взор везде упирался лишь в голые стволы и мрачную зелень сосен, опоясывавших тесным кругом ограду. Окрестность была глуха и печальна;
монастырь, казалось, принадлежал к
числу бедных.
Однажды, в один из своих обычных объездов, он с ближайшими любимцами, в том
числе и с обоими Басмановыми, отслушав в соседнем
монастыре раннюю обедню, зашел к настоятелю в келью и удостоил его принять угощение.
Доримедонт Васильич сейчас же раскланялся с настоятелем за приют и за подаренные ему старые рукописи из
числа тех, которые в
монастыре показались ненужными, и, выйдя на крыльцо кельи, закричал...
В
число причин, парализировавших успехи земледелия и вследствие того самое благосостояние народа, Щербатов приводит нововведенные тогда откупа и также новое положение об экономических крестьянах, отобранных от
монастырей.
Княжеское наследство сразу сделало тот
монастырь одним из богатейших в России, братии было в нем
число многое, строения все каменные, церкви украшены иконами в драгоценных окладах, золотой и серебряной утварью, златоткаными ризами и всяким иным церковным имуществом.
— Нет, говорит, отцы преподобные, прискорбна душа моя даже до смерти! Не могу дольше жить в сем прелестном мире, давно алчу тихого пристанища от бурь житейских… Прими ты меня в
число своей братии, отче святый, не отринь слезного моленья: причти мя к малому стаду избранных, облеки во ангельский образ. — Так говорил архимандриту
монастыря Заборского.
Увеличивая
число церквей и
монастырей, легко разрешая пострижение в иночество, стесняли иноверцев.
После вечерни все монахи, и в том
числе и он, благословились от архимандрита. Наместник пошел за Фотием, монахи по своим кельям, а Шумский пошел осмотреть
монастырь.
Когда крестный ход плыл обратно в
монастырь, я находился в
числе избранных, сумевших протискаться во вторую.
«Определенный 748 г. августа 4-го при указе из канцелярии катедровой черниговской епархии в Черниговский же в николаевский макошинский
монастырь на безысходное житие иеромонах Феоклий минувшего апреля против 16-го
числа, взяв монастырскую челнь, по реке Десне неизвестно бежал.
Его почему-то «велено было отправить в губернскую канцелярию для рассмотрения», но он 13-го февраля бежал, а 28-го августа представлен в словенскую консисторию из Великобудисского девичьего
монастыря, с представлением, что он проживал близ села в лесу, который того же августа против 29
числа из консистории с-под караула паки бежал.
Игумен Гадячского
монастыря Филарет доношением митрополиту Тимофею (Щербацкому) представил, что «749 года против первого
числа мая, ночной доби (ночною порою) иеродиакон Дамаскин Гаврилов, который указом его преосвященства определен был в Гадячский
монастырь на неисходное житие», изошел оттуда не дверьми, но пролез инуде, — именно, он «продрался чрез ограду монастырскую и бежал безвестно».
«Марта против 25-го
числа 750 г. из Нежинского
монастыря бежал иеродиакон Ипполит, мови литовской, спевает баска, лет четыредесять». Поймать, «забить в колодки и прислать в Нежинский
монастырь».
«Того же 750 г., ноября, против 5-го
числа в почине Воскресенского
монастыря Новый Иерусалим бежал иеродиакон Марко, ходы и мови гайдамацкой, лет тридцати». «Забить в колодки» и т. д.
(Это были годы, когда тоже шли разговоры о «возвращении домой».) «Того ж
числа (как секретарь Зыков внес дело из дикастерии в синод) доношение из св. синода отдано паки в дикастерию с таким приказанием, чтобы попа Кирилла за его бесчинства отослать из духовной дикастерии в Пафнутиев
монастырь, что в Боровске, при указе — в том
монастыре постричь в монашество и содержать его в монастырских трудех до кончины жизни его неисходно».
26-го
числа из Перервинского
монастыря бежал в Москве из подворья иеродиакон Паисий да монахиня Магдалина, росту среднего, лица белого, волосов темно-русых, ходы скорой, очей серых, говорит слитовска.
Такой случай, бывший в 750 г. в нежинском Благовещенском
монастыре, откуда «октября против 24-го
числа в вечер бежал иеромонах Варлаам, писарь в житии не постоянный».