Неточные совпадения
— Ты молода и не знаешь всех опасностей, Ольга. Иногда человек не властен в себе; в него вселяется какая-то адская сила, на сердце падает мрак, а в глазах блещут молнии. Ясность
ума меркнет: уважение к
чистоте, к невинности — все уносит вихрь; человек не помнит себя; на него дышит страсть; он перестает владеть собой — и тогда под ногами открывается бездна.
Он был бодр телом, потому что был бодр
умом. Он был резв, шаловлив в отрочестве, а когда не шалил, то занимался, под надзором отца, делом. Некогда было ему расплываться в мечтах. Не растлелось у него воображение, не испортилось сердце:
чистоту и девственность того и другого зорко берегла мать.
Возделанные поля,
чистота хижин, сады, груды плодов и овощей, глубокий мир между людьми — все свидетельствовало, что жизнь доведена трудом до крайней степени материального благосостояния; что самые заботы, страсти, интересы не выходят из круга немногих житейских потребностей; что область
ума и духа цепенеет еще в сладком, младенческом сне, как в первобытных языческих пастушеских царствах; что жизнь эта дошла до того рубежа, где начинается царство духа, и не пошла далее…
— Вы олицетворение женственности,
чистоты и красоты! — твердил он, — вы та святая простота, перед которой в благоговении преклоняются лучшие
умы!
В избушке Таисьи Нюрочка познакомилась и с сестрой Авгарью, которая редко говорила, а обыкновенно сидела, опустив глаза. Нюрочку так и тянуло к этой застывшей женской красоте, витавшей
умом в неведомом для нее мире. Когда Нюрочка сделала попытку разговориться с этою таинственною духовною сестрой, та взглянула на нее какими-то испуганными глазами и отодвинулась, точно боялась осквернить своим прикосновением еще нетронутую
чистоту.
Пользуясь независимостью своего положения, доставляемого ей богатством и нравственною
чистотою целой жизни, она была совершенно свободна и даже своевольна во всех движениях своего
ума и сердца.
«Животное! — бормотал он про себя, — так вот какая мысль бродит у тебя в
уме… а! обнаженные плечи, бюст, ножка… воспользоваться доверчивостью, неопытностью… обмануть… ну, хорошо, обмануть, а там что? — Та же скука, да еще, может быть, угрызение совести, а из чего? Нет! нет! не допущу себя, не доведу и ее… О, я тверд! чувствую в себе довольно
чистоты души, благородства сердца… Я не паду во прах — и не увлеку ее».
— Не знаю, чтобы это пустоту женщины свидетельствовало, а скорей показывает ее
чистоту, — возразил Егор Егорыч, видимо, имевший некоторое предубеждение против Батенева: отдавая полную справедливость его
уму, он в то же время подозревал в нем человека весьма хитрого, льстивого и при этом еще грубо-чувственного.
Мартын же Степаныч свои доктрины практиковал уже и в жизни; отличительным свойством его была простота и
чистота сердечная, соединенная с возвышенным
умом и с искренней восторженностью!
Учитель чувствовал и сознавал необходимость поднять свои фонды, заколебавшиеся с приездом Термосесова, и теперь, усевшись, ждал только первого предлога завязать спор и показать Бизюкиной если уже не превосходство своего
ума, то по крайней мере
чистоту направления.
Дорогу не заметил, как и прошла в разговорах с этим пречудесным карлой: столь много
ума,
чистоты и здравости нашел во всех его рассуждениях.
— Итак, вы женаты, — сказала она. — Но не беспокойтесь, я киснуть не буду, я сумею вырвать вас из своего сердца. Досадно только и горько, что вы такая же дрянь, как все, что вам в женщине нужны не
ум, не интеллект, а тело, красота, молодость… Молодость! — проговорила она в нос, как будто передразнивая кого-то, и засмеялась. — Молодость! Вам нужна
чистота, Reinheit! [
Чистота, невинность (нем.).] Reinheit! — захохотала она, откидываясь на спинку кресла. — Reinheit!
Талант и сам по себе дорог, но в соединении с другими качествами: с
умом, с сердечной добротой, с душевной
чистотой, он представляется нам уже таким явлением, перед которым мы должны преклоняться. Господа, выпьем за редкий талант и за хорошую женщину, Елену Ивановну!
Я читал их и просто изумлялся, как это небольшие листки бумаги могут содержать в себе столько молодости, душевной
чистоты, святой наивности и вместе с тем тонких, дельных суждений, которые могли бы сделать честь хорошему мужскому
уму.
Ведь у меня нет ничего; нет
ума, нет знания жизни, теперь даже нет к средств, у меня только одна
чистота, непорочность; зачем же я ее грязнить стану?
…И вот пришла она, легкая, розовая, как облако на восходе солнца, а в глазах — обманная
чистота души. „Милый, — говорит честным голосом, — не виновата я против тебя“. Знаю — врет, а верю — правда!
Умом — твердо знаю, сердцем — не верю, никак!»
Мы твердо помним, что от нас ожидается какое-то «новое слово», а для того, чтоб оно сказалось, мы не полагаем никаких других условий, кроме
чистоты сердца и не вполне поврежденного
ума.
Означив таким образом свойство и действие законов, Монархиня требует от их сочинителя ясности в слоге, убедительной силы, доказательств пользы; они не терпят никаких излишних тонкостей
ума, будучи писаны для всего народа; они суть не логические хитрости, но простое и здравое суждение отца, пекущегося о детях и домашних своих; язык их есть язык добродетели и благости; слог их совершен не высокопарностью, не витийством, но
чистотою, благородством, необходимостью каждого слова.
По моему же простому человеческому смыслу, Гоголь, несмотря на свою духовную высоту и
чистоту, на свой строго монашеский образ жизни, сам того не ведая, был несколько неравнодушен к Смирновой, блестящий
ум которой и живость были тогда еще очаровательны.
Ну, думаю себе, я не хорош, не могу равняться с этими красавцами, вот что по улицам на рысаках скачут, но зато, думаю себе,
ум огромный, сила характера,
чистота либерального характера, честность…
Императрица в то время не знала высоких душевных качеств своей фрейлины и в ее
уме могло западать сомнение в
чистоте отношений к последней ее августейшего супруга.
В нем соединена и красота земная, и красота небесная, доброта,
ум,
чистота, сила души.