Неточные совпадения
Еще не успеешь открыть рта, как они уже готовы спорить и, кажется, никогда не согласятся на то, что явно противуположно их образу мыслей, что никогда не назовут глупого умным и что в особенности не согласятся плясать по
чужой дудке; а кончится всегда тем, что в
характере их окажется мягкость, что они согласятся именно на то, что отвергали, глупое назовут умным и пойдут потом поплясывать как нельзя лучше под
чужую дудку, — словом, начнут гладью, а кончат гадью.
Дмитрий начал рассказывать нехотя, тяжеловато, но скоро оживился, заговорил торопливо, растягивая и подчеркивая отдельные слова, разрубая воздух ребром ладони. Клим догадался, что брат пытается воспроизвести
характер чужой речи, и нашел, что это не удается ему.
— Оно не любит
чужих рук. Вещи тоже, знаете, имеют свой
характер.
Робкий, апатический
характер мешал ему обнаруживать вполне свою лень и капризы в
чужих людях, в школе, где не делали исключений в пользу балованных сынков. Он по необходимости сидел в классе прямо, слушал, что говорили учителя, потому что другого ничего делать было нельзя, и с трудом, с потом, со вздохами выучивал задаваемые ему уроки.
Он ли пьянством сначала вывел ее из терпения, она ли
характером довела его до пьянства? Но дело в том, что он дома был как
чужой человек, приходивший туда только ночевать, а иногда пропадавший по нескольку дней.
Она чувствовала условную ложь этой формы и отделалась от нее, добиваясь правды. В ней много именно того, чего он напрасно искал в Наташе, в Беловодовой: спирта, задатков самобытности, своеобразия ума,
характера — всех тех сил, из которых должна сложиться самостоятельная, настоящая женщина и дать направление своей и
чужой жизни, многим жизням, осветить и согреть целый круг, куда поставит ее судьба.
Это было в
характере Кости; он никогда не вмешивался в
чужую жизнь, как не посвящал никого в свои интимные дела.
Я объяснюсь точнее: вы объявили нам наконец вашу тайну, по словам вашим столь «позорную», хотя в сущности — то есть, конечно, лишь относительно говоря — этот поступок, то есть именно присвоение
чужих трех тысяч рублей, и, без сомнения, лишь временное, — поступок этот, на мой взгляд по крайней мере, есть лишь в высшей степени поступок легкомысленный, но не столь позорный, принимая, кроме того, во внимание и ваш
характер…
Выгнав зазнавшегося мальчишку, Карачунский долго не мог успокоиться. Да, он вышел из себя, чего никогда не случалось, и это его злило больше всего. И с кем не выдержал
характера — с мальчишкой, молокососом. Положим, что тот сам вызвал его на это, но
чужие глупости еще не делают нас умнее. Глупо и еще раз глупо.
При мне у Плавина один господин доказывал, что современная живопись должна принять только один обличительный, сатирический
характер; а другой — музыкант — с
чужого, разумеется, голоса говорил, будто бы опера Глинки испорчена тем, что ее всю проникает пассивная страсть, а не активная.
Когда никого не было из
чужих, воскресные завтраки принимали более интимный
характер, и Раиса Павловна держала себя, как мать большой семьи.
— Удивительно, неужели мы все разные, — сказал себе Александров, — и разные у нас
характеры, и в разные стороны потекут наши уже
чужие жизни, и разная ждет нас судьба? Да и правда: уж не взрослые ли мы стали?
Довольно странно было и вне обыкновенных приемов это навязчивое желание этого вдруг упавшего с неба господина рассказывать
чужие анекдоты. Но он поймал Варвару Петровну на удочку, дотронувшись до слишком наболевшего места. Я еще не знал тогда
характера этого человека вполне, а уж тем более его намерений.
Без объяснения этого замечательного
характера (повторяю это), конечно, непонятно такое наглое воцарение Фомы Фомича в
чужом доме; непонятна эта метаморфоза из шута в великого человека.
Быть в меру строгой и в меру милостивой, уметь болеть
чужими напастями и не выдавать своих, выдерживать
характер даже в микроскопических пустяках, вообще задавать твердый и решительный тон не только своему дому, но и другим — это великая наука, которая вырабатывалась в раскольничьих семьях веками.
Ему было стыдно, что он только что говорил о медицине и о ночлежном доме, он ужасался, что и завтра у него не хватит
характера, и он опять будет пытаться увидеть ее и говорить с ней и еще раз убедится, что он для нее
чужой.
Одно из существеннейших достоинств русского
характера — чрезвычайная легкость принимать и усвоивать себе плод
чужого труда.
Впрочем, и то надо сказать, что впоследствии Гоголь жил вместе с Языковым в
чужих краях, но не ужился, и, конечно, в этом должно обвинять не Языкова, у которого был
характер очень уживчивый.
Старые гвардейцы возвращались победоносными генералами. Опасности, поражения, победы, соприкосновение с армией Наполеона и с
чужими краями — все это образовало их
характер; смелые, добродушные и очень недальние, с религией дисциплины и застегнутых крючков, но и с религией чести, они владели Россией до тех пор, пока подросло николаевское поколение военных чиновников и статских солдат.
Оттого ли, что общества новых времен вышли из состояния младенчества, в котором естественное чувство бессилия необходимо заставляет искать
чужого покровительства; оттого ли, что прежние, известные нам из истории покровители и опекуны обществ часто так плохо оправдывали надежды людей, доверявших им свою участь, — но только теперь общественные тенденции повсюду принимают более мужественный, самостоятельный
характер.
Большая часть этих славянских племен почти никогда не подвергалась порабощению вследствие завоевания. Зависимость, в которой так часто находились они, большею частию выражалась только в признании
чужого владычества и во взносе дани. Таков, например, был
характер монгольского владычества в России. Таким образом, славяне сквозь длинный ряд столетий сохранили свою национальность, свои нравы, свой язык.
Кирилов остался один. Роскошь гостиной, приятный полумрак и само его присутствие в
чужом, незнакомом доме, имевшее
характер приключения, по-видимому, не трогали его. Он сидел в кресле и разглядывал свои обожженные карболкой руки. Только мельком увидел он ярко-красный абажур, футляр от виолончели, да, покосившись в ту сторону, где тикали часы, он заметил чучело волка, такого же солидного и сытого, как сам Абогин.
Хотя мне и не хотелось вмешиваться в
чужие дела, но я счел своим долгом предупредить Доде, что он может впасть в новое qui pro quo и гораздо более серьезного
характера, чем то, которое случилось полчаса назад.
Начинается долгая, упорная, скрытая от
чужих взглядов борьба. Для обеих сторон это не каприз, не упрямство, а борьба за жизнь, за существование. В июле 1891 года Толстой решил опубликовать в газетах письмо с отказом от собственнических прав на свои литературные произведения. Произошла бурная семейная сцена.
Характер ее мы ясно можем себе представить по сценам, происходящим между мужем и женой в упомянутой драме «И свет во тьме светит».
Этому способствовало и еще одно драгоценное свойство в
характере Потемкина, он не любил, как он выражался, рыться в
чужой душе, он предоставлял человеку высказываться самому, но никогда не расспрашивал.
— Судя по пылкому, нетерпеливому
характеру моему, другой на вашем месте имел бы право думать, что сведения, вам ныне доставленные, мною сочинены; но прозорливости полководца, избранного самим Петром Великим после неудачных
чужих выборов, открыта и прямота этого ж
характера.
— Я и теперь под
чужим небом; видел людей, которые везде одинаковы, — возразил младший музыкант, неплодовитый на ответы и приметно несклонный к откровенности. Голос его в этом возражении отзывался какою-то раздражительностью
характера, несогласною с наружностью смиренного странника.
Добрая и честная по натуре, она не испортилась баловством отца и матери, не сделалась ни своевольной, ни капризной, но живя одна, почти без подруг, если не считать единственную Надю Алфимову, девушку без всякого
характера, мягкую, как воск, «святую», как прозвали ее в институте, выработала в себе силу воли и
характер, и подчинить ее
чужой воле, если эта последняя не была основана на разумных и ей понятных причинах, было трудно даже для отца и матери.
Эти две сестры, одна вычурно одетая и причесанная, стоявшая у зеркала, и другая, только что выбежавшая из комнаты, в небрежном туалете, с волосами, заплетенными в одну косу, — были действительно очень похожи друг на друга, но вместе с этим они казались даже не сестрами, а совершенно
чужими девушками, — такова была громадная разница между ними, в обхождении, в
характере, в способе держать себя…