Неточные совпадения
Вот если вы не согласитесь с этим последним тезисом и ответите: «Не так» или «не всегда так», то я, пожалуй, и ободрюсь духом насчет значения
героя моего Алексея Федоровича. Ибо не только чудак «не всегда» частность и обособление, а напротив, бывает так, что он-то, пожалуй, и носит в себе иной раз сердцевину целого, а остальные люди его
эпохи — все, каким-нибудь наплывным ветром, на время почему-то от него оторвались…
Теперь все это уже «дела минувших дней» и «преданья старины», хотя и не глубокой, но предания эти нет нужды торопиться забывать, несмотря на баснословный склад легенды и эпический характер ее главного
героя. Собственное имя Левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства; но как олицетворенный народною фантазиею миф он интересен, а его похождения могут служить воспоминанием
эпохи, общий дух которой схвачен метко и верно.
В один прекрасный день он получил по городской почте письмо, в котором довольно красивым женским почерком было выражено, что «слух о женском приюте, основанном им, Белоярцевым, разнесся повсюду и обрадовал не одно угнетенное женское сердце; что имя его будет более драгоценным достоянием истории, чем имена всех людей, величаемых ею
героями и спасителями; что с него только начинается новая
эпоха для лишенных всех прав и обессиленных воспитанием русских женщин» и т. п.
Она была недурна собой, и в эту именно
эпоху должна была поразить нашего
героя: зовущее всего существа ее, ее томные глаза, ее неровно подымающаяся грудь победили Негрова.
Тот же Р. Р. почти один в наше время еще сохранил предания львов сороковых годов,
эпохи"
Героя нашего времени"и графини Воротынской.
И такое предположение о происхождении отчаянных тем более справедливо, что сами отчаянные изредка называли себя «закалами» или «закаленными» — термин, как свидетельствуют мемуары николаевских майоров, возникший в корпусах именно в первой половине прошлого столетия, в
эпоху знаменитых суббот, когда
героем считался тот, кто «назло начальству» без малейшего стона выдерживал сотни ударов.
Это — тонкая, умная, изящная и страстная комедия, в тесном, техническом смысле, — верная в мелких психологических деталях, — но для зрителя почти неуловимая, потому что она замаскирована типичными лицами
героев, гениальной рисовкой, колоритом места,
эпохи, прелестью языка, всеми поэтическими силами, так обильно разлитыми в пьесе. Действие, то есть собственно интрига в ней, перед этими капитальными сторонами кажется бледным, лишним, почти ненужным.
Даже позднейшие
герои века, например, лермонтовский Печорин, представляя, как и Онегин, свою
эпоху, каменеют, однако, в неподвижности, как статуи на могилах.
При этом нужно еще, чтобы
эпоха, из которой взят роман, представлена была совершенно верно, чтобы угадан был самый дух событий, чтобы автор судил своих
героев не по понятиям своего века, а по их времени, чтобы он смотрел их глазами, жил их жизнью, рассуждал сообразно с их умственным развитием и чтобы на ту же точку зрения умел поставить и своих читателей.
Это — головное измышление религиозно бездарных
эпох, знакомое уже древности с ее «евгемеризмом» и синкретизмом [Евгемеризм — учение о происхождении религии из почитания и обожествления древнейших царей и
героев; название произошло от имени Евгемера из Мессины (ок. 340 — ок. 260 до н. э.).
Мелэнг (Melingue) оставался долгие годы
героем пьес"плаща и шпаги" — драм из истории Франции, особенно
эпохи Возрождения и XVII века.
Каюсь, и в романе «В путь-дорогу» губернский город начала 50-х годов все-таки трактован с некоторым обличительным оттенком, но разве то, что я связал с отрочеством и юностью
героя, не говорит уже о множестве задатков, без которых взрыв нашей «
Эпохи бури и натиска» был бы немыслим в такой короткий срок?
Все главные фигуры той
эпохи перебывали на подмостках; Людовик XVI, Мария-Антуанетта, Дантон, Робеспьер, Марат, Камилл Демулен, Сен-Жюст, Бонапарт и все тогдашние полководцы-герои, вроде Марсо и Гоша.
— Его зовут Иван Павлович, — отвечала покраснев, но с задором в голосе хозяйка [Имена
героя и героини я ставлю не настоящие и фамилии их не обозначаю. От этого изображение
эпохи и нравов, надеюсь, ничего не теряет. (Прим. Лескова.).].
Та же толпа, с кровожадностью римлян в
эпоху падения империи, стекавшихся в амфитеатры любоваться боями гладиаторов с дикими зверями, бежит в зал суда, где ее вчерашний
герой, ныне развенчанный в подсудимые, дает отчет в употреблении чужих капиталов, погибших зачастую вместе с собственными при одном неблагоприятном обороте колеса фортуны.