Неточные совпадения
Но я много писал о
кризисе европейского гуманизма и предсказывал наступление
эпохи антигуманистической, в чем оказался совершенно прав.
Болезненный
кризис современного человечества связан с трудностью выхода из психологической
эпохи,
эпохи субъективизма, замкнутого индивидуализма,
эпохи настроений и переживаний, не связанных ни с каким объективным и абсолютным центром.
Все признают, что философия переживает тяжелый
кризис, что философствующая мысль зашла в тупик, что для философии наступила
эпоха эпигонства и упадка, что творчество философское иссякает.
Ныне мы вступаем в
эпоху мирового религиозного
кризиса, и развитие религиозного сознания может продолжиться лишь в связи с положительным обращением к истории и земле.
Сознание явной недостаточности для этой цели «баллотировочных ящиков» и избирательных бюллетеней, годных разве только для решения отдельных практических вопросов, вызывает длительный «
кризис правосознания» (как его пережила в
эпоху Платона, при совершенно аналогичных обстоятельствах, афинская демократия).
Только в нашу
эпоху выявляется окончательный
кризис канонического искусства и начинает осмысливаться соотношение языческой и христианской традиции в искусстве.
Не только индивидуальное совершенство в борьбе с грехом, но даже индивидуальная святость бессильна перед этим мировым
кризисом возраста, перед этим вступлением в иную космическую
эпоху, в иную стадию откровения.
Это — философия дотворческой
эпохи, но она выше старой схоластической и рационалистической философии, она обозначает
кризис и неблагополучие познания и культуры.
Кризис морализма, бунт против закона морального послушания есть также предварение новой мировой
эпохи,
эпохи творческой.
Для нашей
эпохи характерно обострение сознания и
кризис сознания во всех сферах.
Мировой
кризис творчества есть
кризис канонического искусства, он предваряет творческую религиозную
эпоху.
В
кризисе культуры чувствуется переход к новой мировой
эпохе, к
эпохе творческой.
Индивидуализм может быть симптомом мирового
кризиса, но он пребывает еще в дотворческой мировой
эпохе, в нем сказывается еще незрелость воли, ее несвобода.
Наступление творческой религиозной
эпохи и означает глубочайший
кризис творчества человека.
Это — вопрос нашей
эпохи, наш вопрос, вопрос конечный, к которому приводит
кризис всей культуры.
В этом
кризисе рода и материи и в окончательном рождении человека и жизни духа — сущность нашей
эпохи.
Это чувствуют наиболее чуткие люди [О мировом
кризисе, о смене
эпох говорят Шпенглер, Кейзерлинг, Шпани, Т. Лессинг, Г. Ферреро, у нас Р. Виппер, все люди очень разных мировоззрений.