Цитаты со словом «автобиографичный»
Мне очень нравятся
автобиографичные песни.
По большей части моя музыка
автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Похожие цитаты:
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
История — это роман, в который верят, роман же — история, в которую не верят.
«Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм».
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы на жизнь.
Книга должна создавать читателя.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
Я сказал бы писателю белорусскому: почему ты, если написал неплохое стихотворение, тащишь его в Москву, а плохое публикуешь здесь?
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.
Журналист — это писатель, редактируемый своим журналом.
Любовное правило: чем длиннее предисловие, тем короче роман.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Для писателя сменить язык — всё равно что писать любовное письмо со словарем.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Мнение художников о нас обычно совпадает с нашим мнением об их произведениях.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
Есть лишь два типа писателей. Одни, более популярные, говорят с читателем; вторые, менее удачливые, — с самими собой.
Про каждого человека можно написать роман, но не каждый человек заслуживает некролога.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.