Цитаты со словом «воздерживающийся»
Похожие цитаты:
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.
Есть живое чувство греха в онанизме, но не у всех: одному он вреден (грех), другому при известных условиях полезен.
Вы можете найти спасение: изгоните от себя разврат, умерщвляя страсти постом и воздержанием, не пейте вина, этого нечистого изделия дьявола, не подражайте неверным, которые курят трубки, кайтесь, что никогда грешить не будете.
Воздержание. — Есть не до пресыщения, пить не до опьянения.
Меньшинство всегда неправо. Вначале.
Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика — когда они переходят меру справедливости.
Целомудрие - самое неестественное из половых извращений (часто приписывается Олдосу Хаксли, процитировавшему это высказывание к книге "Слепец в Газе")
Мирские заповеди не имеют никакого значения для того, кто уверен в своей близости к Богу.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа.
Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях.
Умеренность в проявлении нрава — всегда добродетель.
Утвердившись на камне исповедания Христова, будьте постоянны и усердны в исполнении заповедей его, чтобы не устами только исповедать Его, но показать любовь друг ко другу и мир хранить, преподанный Вам через Церковь Христом.
Ни один порок не настолько прост, чтобы не принимать с внешней стороны вид добродетели.
Сомнение есть такая же основная добродетель философии, как вера есть богословская добродетель.
Один развод, наказывающий мужа за его деспотизм, предохраняет от тысячи дурных браков.
Благоприличие — наименее важный долг, а соблюдается строже всех других.
Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества.
Вот злонравия достойные плоды!
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
Пророки старались не поднимать меча, кроме как против порочных людей, развращающих общество.
Наименьшие грешники приносят наибольшее покаяние.
Добродетель состоит не в отсутствии страстей, а в управлении ими.
В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания.
Ничто так не ускоряет старости, как неумеренные попойки, необузданная любовь и не знающая меры похотливость.
Даже в пороке есть своё разделение труда. Одни предаются размышлениям, другие действуют.
Дурное употребление материальных благ часто является вернейшим путём к величайшим невзгодам.
Допускаю, что алкоголь — враг человека, но разве Библия не учит нас возлюбить врага своего?
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Всем людям свойственно грешить. Различие между людьми бывает в степени угрызений совести после греха.
Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху.
Законно молить Бога, чтобы он не дал нам впасть в искушение, но незаконно избегать тех искушений, которые нас посещают.
…и даже допускал, что самые заблуждения людей не всегда должны иметь непременным последствием расстреляние.
Искренно друзья только называют себя друзьями; враги же искренни и на деле; поэтому их хулу следует использовать в целях самопознания, так как мы принимаем горькое лекарство.
Ни аскеза, ни созерцание не принимают мир как таковой.
Очень часто мы требуем добродетелей от других лишь для того, чтобы они не мешали нам быть порочными.
Чем значительнее человек, тем больше удовлетворения получают люди, оскорбляющее его.
Истинная любовь не знает пресыщения. Будучи всецело духовной, она не может охладиться.
Сообразовать философию с видами властей и делать ее орудием для добывания денег и должностей, по-моему, все равно, что причащаться с целью утолить голод и жажду.
Однако для счастья человека необходимо, чтобы он был духовно честен перед собой. Безверие не состоит в веровании или неверовании, оно состоит в том, что человек притворяется верующим в то, во что он на самом деле не верит.
Умеренность необходима, а сомнения полезны.
Благоразумию также свойственны крайности, и оно не меньше нуждается в мере, чем легкомыслие.
Человеческая любовь живет неконтролируемыми и неуправляемыми темными желаниями; духовная любовь живет в чистом свете служения, предписанного истиной («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Даже в цивилизованном обществе инстинкт единобрачия иногда даёт о себе знать.
Не тот является еретиком, кто согласно своему пониманию следует Писанию, но тот, кто следует указаниям Церкви вопреки своей совести и пониманию, основанному на Писании.
Исповедь как благочестивое дело — изобретение дьявола («Жизнь в христианском общении», Гл.5)
Если бы религия была правдой - ее последователи не вбивали бы ее насильно в головы детей, а лишь наставляли бы их на неуклонный поиск истины, вне зависимости от ее соответствия традициям или практической пользы.
Нравы народа в периоды смуты часто бывают дурны, но мораль толпы строга, даже когда толпа эта обладает всеми пороками.