Цитаты со словом «грех»
Существует только один
грех — глупость. («Критик как художник»)
Не ваш
грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших
грехов вопиет к небу!
Я ненавижу обывательщину гораздо больше, чем
грех.
Всем людям свойственно грешить. Различие между людьми бывает в степени угрызений совести после
греха.
Трудно рассказать о своих
грехах: нам хочется прикрыть их и свалить на другого; это даёт преимущество руководителю над духовником.
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь.
Все
грехи сопряжены с удовольствием и признают свою вину, только зависть не знает ни вины, ни удовольствия.
Главный
грех журналистики в том, что в своих статьях газетчик выставляет в ложном свете себя самого.
Есть живое чувство
греха в онанизме, но не у всех: одному он вреден (грех), другому при известных условиях полезен.
Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех
грехов человечества.
Небо негодует на нас за наши
грехи, а мир за наши добродетели.
Для лиц, стоящих у власти, нет
греха большего, чем малодушное уклонение от ответственности.
Под гнетом обстоятельств человек рискует упасть не только в западню
грехов, но и в капкан собственной добродетели.
Чтобы изобрести смертные
грехи, нужен был человек, с его воображением и его властью над материей.
Я женщина, разведённая, социалист и агностик — все
грехи вместе.
Если женщина уже простила мужчину, она не должна напоминать ему о его
грехах за завтраком.
Люди не смогли даже выдумать восьмого смертного
греха.
Грех, если женщина выглядит менее красивой, чем могла бы быть.
Ложь — это тяжкий
грех перед Господом. И очень действенная помощь в беде.
Лень простого русского человека — это не
грех, а совершенно необходимое средство нейтрализации кипучей активности руководящих им дураков.
Грех не в темноте, а в нежелании света.
Когда настойчиво пытались провести в Москве парад гомосексуалистов, мы считали, что это — пропаганда и реклама
греха.
Грех, который тяготеет над физиками, — то, что они не могут утратить своих знаний.
С
грехом только шутки глупцов.
Человек зачат в
грехе и рождён в мерзости, путь его - от пелёнки зловоний до смердящего савана.
Хорошие декорации для любителей — спасение. Сколько актёрских
грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «измы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя.
Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас. А согрешив, человек избавляется от влечения к
греху, ибо осуществление — это путь к очищению. После остаются лишь воспоминания о наслаждении и сладострастие раскаяния. Единственный способ отделаться от искушения — уступить ему.
У каждого человека есть свои слабости, и больше всего ты оскорбишь его тем, что узнаешь о них. Ах, как безгранична моральная уязвимость человека, совершающего проступки! Как он мнителен и душевно слаб в
грехах своих! Коснись сокрытого зла и услышишь вопль обиды и муки.
Эгоизм — это единственный
грех, подлость — единственный порок, ненависть — единственное преступление. Все остальное легко обращается в добро, но эти упрямо сопротивляются божественному.
Христианство учит не бояться страдания. Ибо страдал сам Бог, Сын Божий. Один только путь раскрыт перед человеком, путь просветления и возрождения жизни, — принятия страдания как креста, который каждый должен нести и идти за ним, за Распятым на кресте. В этом глубочайшая тайна христианства, христианской этики. Страдание связано с
грехом и злом, как и смерть — последнее испытание человека. Но страдание есть также путь искупления, просветления и возрождения. Таков христианский парадокс относительно страдания, и его нужно принять и изжить. Страдание христианина есть вольное принятие креста, вольное несение его.
«Смерть человека и мира, есть не только торжество бессмыслицы, результат
греха и возобладания темных сил, но и торжество смысла, напоминание о божественной правде, недопущение неправды быть вечной.»
«Совесть наша засорена и замутнена не только потому, что существует первородный
грех, но и потому, что мы принадлежим к разнообразным социальным образованиям, которые для целей своего самосохранения считают ложь более полезной, чем правду.»
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает
грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается
грехом и делает зло.
Из всех славянофилов Хомяков, самый сильный характер в этом лагере, наименее был враждебен западной культуре. Он даже был англофилом. Более поздний славянофил, И. Аксаков, в отличие от Данилевского, признавал идею общечеловеческой культуры. Но все они верили, что Россия не должна повторять путь Запада и что славяно-русский мир ― мир будущего. Хомякову было в высшей степени свойственно покаяние в
грехах России в прошлом. Он призывает молиться, чтобы Бог простил «за тёмные отцов деяния».
Скорбь, подобно радости, имеет свои пределы — такое у меня создалось впечатление. ...Переступить пределы радости или скорби — великий
грех, и уж тем более — сходить с ума от счастья или горя.
Похожие цитаты:
Вы можете найти спасение: изгоните от себя разврат, умерщвляя страсти постом и воздержанием, не пейте вина, этого нечистого изделия дьявола, не подражайте неверным, которые курят трубки, кайтесь, что никогда грешить не будете.
Помогите просящему, простите кающемуся в грехе.
Даровая благодать есть проповедь прощения без покаяния («Следуя Христу»)
Всегда следует прощать: раскаявшегося - ради него, нераскаявшегося - ради себя.
Зачем громко каяться, когда можно тихо грешить?
Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками.
Никогда не поздно прийти ко Христу с покаянием.
Если хочешь стать спасителем народа,не кричи, что ты безгрешен от природы, — можешь стать ты проповедником всегда,но безгрешным ты не будешь никогда.
Я верующий. Я никогда не стану грешником.
Христос милует свыше всякой меры, но чётко ненавидит грех, круче пророка Михея.
Но если ты хочешь стать рыцарем Христа и сражаться за него, не щадя сил, лучше, если ты поднимешься против грехов плоти и уловок Сатаны , врагов, которые вовек не умирают.
Нет худшего грешника, чем юный святой.
Скорее мы сознаемся в наших нравственных заблуждениях, ошибках и прегрешениях, чем в научных.
Самый страшный грех − иудин. Предательство! Падшие. Преступившие черту. Нелюдь. Не заслуживают даже презрения.
Минута боя — самый благородный, святой момент. Нет выше этого момента. Разве бывают тогда у человека злоба, расчёты, лукавство, сребролюбие и другие пороки?
Человек забывает свою вину, когда исповедался в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает её.
Что касается Страшного суда, думаю, Господь Бог будет не в состоянии судить грешников, потому что знает их чересчур хорошо.
Законно молить Бога, чтобы он не дал нам впасть в искушение, но незаконно избегать тех искушений, которые нас посещают.
Ложь во спасение извинительна. Нельзя прощать лишь того, кто говорит правду, когда его об этом не просят.
Святые — это грешники, которые не остановились на достигнутом.
Исповедь как благочестивое дело — изобретение дьявола («Жизнь в христианском общении», Гл.5)
Чтобы святые могли полнее насладиться собственным блаженством и благодатью Божьей, им позволено наблюдать за мучениями грешников в преисподней.
Религия представляет собой узду для людей, неуравновешенных по характеру или пришибленных обстоятельствами жизни. Страх перед богом удерживает от греха только тех, кто не способен сильно желать или уже не в состоянии грешить.
Благодарность — самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность — худший из пороков.
Я не совершил ничего дурного, я не говорил ничего дурного, я не замышляю никакого зла, но желаю всем добра. И если этого недостаточно, чтобы сохранить человеку жизнь, поистине тогда мне недолго жить.
С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных.
Какая странная судьба, что мы всего более грешим именно тогда, когда слишком благодетельствуем другим.
Самое опасное следствие гордыни — это ослепление: оно поддерживает и укрепляет её, мешая нам найти средства, которые облегчили бы наши горести и помогли бы исцелиться от пороков.
Даже то, если ты, искупив сотни рабов христиан из рабства у нечестивых, дашь им свободу, не спасет тебя, если ты при этом сам пребываешь в рабстве у страстей.
Не бойся Бога — бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий. Ад и рай находятся в твоей собственной душе.
Грешить, злодействовать, а равно и делать добро или совершать подвиги надо без натуги. А если с натугой — то лучше не надо.