Цитаты со словом «классицизм»
Похожие цитаты:
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Религия одного века — художественная литература другого.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Архитектура — выразительница нравов.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное — это простота.
Сатирические произведения Гашека впитали в себя атмосферу враждебно-насмешливого отношения народных масс, плебса, улицы ко всей социальной системе и морали господствующих классов.
XVII век был веком упадка русской государственности.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Не русское самодержавие должно приспособляться к народному представительству (началу, уравновешивающему влияние профессионального элемента и потому выгодному для монархического принципа и народной жизни), а последнее к первому.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Если художественная литература — это выражение старых истин в вечно новых формах, то газеты — это выражение новых истин в формах вечных и неизменных.
Правда не всегда искусство, а искусство не всегда правда, но правда и искусство имеют точки соприкосновения.
Кино это детство искусства. Другие виды искусства — зрелый возраст. А кино продолжает их речь но на народном, на детском уровне. Поэтому кино демократическое искусство, в то время как музыка и живопись всегда были очень элитарны.
Великая поэзия должна быть и искусством, и забавой одновременно.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.