Цитаты со словом «овладевающий»
Похожие цитаты:
Вожделение, испытываемое нами к женщине, направлено лишь к стремлению избавиться от мучения, порождаемого пылким и неистовым желанием.
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной.
Чувство ревности часто оказывается лишь стремлением к безграничной власти над действиями и поступками другого.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Воображение писателя рождается из реального чувства.
Вдохновение — это состояние одержимости истиной.
Мышление — работа ума, мечтательность — его сладострастие.
Тщеславие — довод необычайной силы. «Смотри на меня» — одно из основополагающих человеческих побудителей.
При этой медитации мы не концентрируемся и не контролируем свой ум. Мы позволяем уму следовать его природному инстинкту движения к большему счастью, и он идёт внутрь и обретает сознание блаженства в бытии.
Вера, захватившая разум и душу — сильнее научной мысли.
Поэтическое творчество есть игра чувства, руководимая рассудком, красноречие — дело рассудка, оживляемого чувством.
Страх — враг логики. Нет более сильной, разрушительной, пагубной, вызывающей отвращение вещи в мире — для человека или нации.
Мы – не люди, порой переживающие духовный опыт, но духовные существа, переживающие опыт человеческого бытия.
Противоречие должно пробуждать внимание, а не чувства.
Никакое сознательное движение вперед невозможно без осознания несовершенства той стадии, на которой находишься, и без понимания ее несовершенства.
Человек никогда не является ни существом сугубо коллективным, ни существом сугубо индивидуальным.
Истинные творческие чувства не лежат на поверхности души. Вызванные из глубин подсознания, они поражают не только зрителя, но и самого актера.
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Для каждого человека есть возможность погружаться глубоко в себя и насыщать свой сознательный ум внутренним счастьем, тем безграничным разумом, что обитает в источнике мысли.
Творчество — это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.
Настоящие писатели всегда стремились выразить не себя, а через себя мысли и чувства современников.
И вот, что отличает меня от окружающих: во мне — страсти, в них — чувства.
Душа или покоряется природным склонностям, или борется с ними, или побеждает их. От этого — злодей, толпа и люди высокой добродетели.
Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.
Большие состояния чаще всего создаются страстями, страсти же их и разоряют.
Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.
Старые люди осознают окостенелость своего тела, но отнюдь не духа.
Вся жизнь чувства состоит только из суеверия.
Стыд — это привычка при обнажении души или плоти взвешивать впечатление, которое ты вызываешь у созерцающего.
— неудовлетворенное стремление, которое само по себе более желанно, чем удовлетворение любого другого стремления.
Каждый из нас рождается в атмосфере идей и верований, порождённой всеми предшествующими поколениями.
Одно заблуждение борется с другим, каждое разрушает своего противника, и из борьбы рождается истина.
Наблюдающий — это цензор, который не хочет испытывать страх. Наблюдающий являет собой всю целостность его переживаний, связанных со страхом.
…Печать превращает материальную борьбу в борьбу идейную, борьбу плоти и крови — в борьбу духовную, борьбу потребностей, страстей, эмпирии — в борьбу теории, разума, формы.
Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.
Поэта рождает не дар творческого вымысла, а дар одухотворения.
А поскольку природа внутреннего бытия есть блаженство, бесконечное счастье, то ум в процессе ТМ выбирает это интроспективное направление движения наиболее спонтанным образом.
Музыка воплощает в себе чувство, не заставляя его утверждать и смешать с мыслью, как оно вынуждено в большинстве искусств и, особенно в искусстве слова.
Религия — общечеловеческий навязчивый невроз.
Поэзия – это не высвобождение эмоций, но бегство от них; это не выражение индивидуальности, но избежание ее. Хотя, конечно, только тот, кто обладает индивидуальностью и эмоциями, знает, что значит хотеть их избежать.
Вдохновение — лишь узкий ручеек в обширном потоке вечного знания; оно превосходит разум в большей мере, чем разум превышает достоверность чувств.
Благодаря своей жизненности программирование всегда испытывает отчаянную потребность в новых штампах: Банальность успокаивает нервы.
Страсть — это энергично стремящаяся к своему предмету сущностная сила человека.
Дети с угнетенными чувствами — это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью.
Скука неизбежна лишь для тех, кто не знал иных удовольствий, кроме чувственных и общественных, не позаботившись об обогащении своего ума и развитии своих сил.
Нет вражды страшнее, чем та, которая возникает, когда сходное борется со сходным, побуждаемое одинаковыми стремлениями и одинаковой силой.
Женщины редко обладают физической силой, помогающей терпеливо переносить боль и опасности, но им часто присуща та душевная сила, которая появляется в минуты риска или страдания.