Цитаты со словом «проповедничество»
Похожие цитаты:
Исповедь как благочестивое дело — изобретение дьявола («Жизнь в христианском общении», Гл.5)
Утвердившись на камне исповедания Христова, будьте постоянны и усердны в исполнении заповедей его, чтобы не устами только исповедать Его, но показать любовь друг ко другу и мир хранить, преподанный Вам через Церковь Христом.
Не тот является еретиком, кто согласно своему пониманию следует Писанию, но тот, кто следует указаниям Церкви вопреки своей совести и пониманию, основанному на Писании.
Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.
Христианские святыни и в наши дни ни от кого не спрятаны. Они не занавешены тайной от наших современников. Церковь по-прежнему проповедует Христа и Евангелие Царства. Только слушать эту проповедь становится некому.
Сомнение есть такая же основная добродетель философии, как вера есть богословская добродетель.
Догматическая вера есть результат воспитания.
Церкви не нужны блестящие личности («Жизнь в христианском общении», Гл.4)
Если бы религия была правдой - ее последователи не вбивали бы ее насильно в головы детей, а лишь наставляли бы их на неуклонный поиск истины, вне зависимости от ее соответствия традициям или практической пользы.
Проповеди о Боге и цитирование Библии еще не есть вера.
Широкие пути открыты для всех усилий, и сочувственное признание обеспечено каждому, кто посвящает своё искусство богослужебному убеждению сознания.
Человеческая любовь живет неконтролируемыми и неуправляемыми темными желаниями; духовная любовь живет в чистом свете служения, предписанного истиной («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Догмат о Церкви в канонах и практике — 2004, книга.
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Даровая благодать есть проповедь прощения без покаяния («Следуя Христу»)
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Верую, что с оживлением церковной жизни придут к нам многие, доныне чуждые нам.
Самые ярые ревнители благочестия те, кто вынужден скрывать о себе что-то.
Я не верю в религии, исповедуемые еврейской, римской, греческой, турецкой, протестантской или какой-либо другой известной мне церковью. Мой собственный ум — моя церковь.
В связи с непониманием славянского текста не только Писаний, но и многих молитв в церкви можно наблюдать одно утешительное явление: непонятный текст часто как бы делается понятным через его церковный напев.
Коль скоро великий смысл нашей религии в единении духовного и человеческого, как странно бывает видеть некоторые духовные трактаты, начисто лишенные человеколюбия.
Без культа не может быть священства, но культ может существовать и без профессиональных священнослужителей.
Каждый из нас своей молитвой, любовью, верой вносит свой маленький вклад в построение единого Храма — Церкви Христовой, храма, веры, который нельзя разрушить.
Защита Истины и Ислама является наивысшим богослужением.
Братство есть старая, но забытая и обновляемая форма церковной жизни. Оно есть жизнь Церкви в Церкви, Которая не есть какое-то внешнее учреждение, но напротив семья наша, истинное единение наше во Христе.
С благоговейным страхом живите в благодатном братском единении, памятуя, что оно «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины».
Критицизм может сделать тебя философом, но только вера может сделать тебя апостолом.
…христианский мир мало знает Православие. Знают только внешние и по преимуществу отрицательные стороны Православной Церкви, но не внутренние, духовные сокровища.
Истинные пророки иногда имеют фанатичных приверженцев; лжепророки - всегда.
В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания.
Творчество — общее дело, творимое уединёнными.
Божья благодать быстро разрушает мечты («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Лучший способ обрести истину и мудрость — не изучать книги, а обратиться в молитве к Богу, чтобы получить божественное научение.
Добродетель находит более поклонников, чем подражателей.
Пастор не должен жаловаться на приход не только другим людям, но и Богу («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан.
Поэзия требует не испытующего, а верующего образа мыслей.
Невежество — первая предпосылка веры, поэтому церковь так высоко его ценит.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
Смерть — вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
Христианство сделало нас духовными варварами, наука — интеллектуальными.
Деспотизм есть ложное верование, таинство которого состоит в том, чтобы заключить всю нацию в одного человека.
Одна только истина составляет жизнь слова, науки, искусства.
Догмы всякой религии оказываются нелепостью с точки зрения другой религии, проповедующей иные, столь же бессмысленные доктрины.