ФОРМАЛИСТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое.
1. Проникнутый формализмом (в 1 знач.). Формалистическое отношение к делу.
2. Прил. к формализм (во 2 знач.); присущий формализму. Формалистическое направление в искусстве. □ Старый иконографический метод, как и формалистическое истолкование искусства, не могут воссоздать связную картину художественного процесса и вскрыть его движущие силы. В. Лазарев, Русская средневековая живопись. || Созданный на основе художественных принципов формализма. Расшифровывать формалистические произведения то же самое, что разгадывать ребусы. Юон, О живописи.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. проникнутый формализмом ◆ Фортунатовская система, даже в то время, когда Пешковский субъективно переживал свою свободу от её формалистических стеснений и выступал врагом “морфологизма”, продолжала тяготеть над его лингвистической мыслью. Валерий Даниленко, «История русского языкознания», 2013 г.
Источник: Викисловарь
ФОРМАЛИСТИ'ЧЕСКИЙ, ая, ое (книжн.). Проникнутый формализмом. Формалистическое отношение к делу. Формалистическая точка зрения на поэзию.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тет-де-пон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Реакционная сущность формалистических теорий давно уже разоблачена советской критикой.
Ещё один исторический фактор, который оказал влияние на понимание предмета композиции – это борьба между сторонниками реалистического и формалистического искусства в первые годы советской власти.
Редукционизм чисто формалистического подхода к историческому материалу имел следствием восприятие истории историографии как своего рода короллария к истории реализма в литературе.