Если твоим текстом невозможно никого увлечь, то вряд ли он достигнет своей цели. Продающие тексты не будут продавать, потому что читатель не сможет дочитать до того самого продающего места. А с художественными текстами и того сложнее – ты не сможешь держать внимание читателя на протяжении длинного произведения, если написанное тобой не увлечёт его сразу и бесповоротно.Увлечь означает: нарисовать с помощью слов такой образ, который захватит внимание и чувства человека, запомнится и побудит читать дальше. А дальше всё повторится сначала. В идеале будет здорово научиться писать так, чтобы каждый кусочек твоего текста завладевал вниманием и чувствами человека, что побуждало бы читать, не отвлекаясь. Одним-двумя способами работы с текстом этого не достичь, поэтому перед тобой книга, где собрано несколько десятков способов.Книга-шпаргалка, которую стоит держать под рукой каждому, чья профессия связана с текстами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 51 способ сделать текст увлекательнее. Советы копирайтера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 7. Без чего не будет истории
Ещё одна интересная загадка из серии загадок о сторителлинге, которую я загадывала уже в марте 2022 года — загадка о том, без какой части история даже не начнётся.
В каждой истории есть пять элементов-частей:
— экспозиция (пролог),
— завязка,
— развитие действий (или просто действия, или просто развитие),
— кульминация,
— развязка.
Какой элемент из них имеет такие свойства:
— если его убрать из истории, то это будет не история, а полнейший бред;
— без него не начнётся ни продающая история, ни художественная история;
— он, как мелодия, которая повторяется в каждом куплете песни, проявляется и отражается на каждой её части.
И главное свойство этого элемента — без него не будет вообще никакой истории.
На этот раз почти все ответили правильно.
Правильный ответ:
— Этот элемент — завязка.
Именно в завязке происходит нечто, что побуждает героя истории действовать.
В сторителлинге это «нечто» имеет название — побуждающее событие.
Это побуждающее событие резко меняет баланс мотивов героя действовать и не действовать, приводит их в дисбаланс. Мотивы действовать перевешивают и именно поэтому появляется на свет следующая часть истории — развитие действий.
Без завязки никаких действий в истории не было бы вообще. Само собой — не было бы ни кульминации, ни развязки (нечего развязывать), ни эпилога.
Приведу пример.
Если у человека, допустим, это девушка, не будет мотива, то есть побуждающего события что-то сделать, например, похудеть, то он/она не начнёт худеть. История похудения не начнётся.
Побуждающим событием может быть:
— пришла весна, не налезли демисезонные джинсы;
— увидела на улице знакомую, которая похудела и отлично выглядит;
— врач поставил неутешительный диагноз, сказал что стоит сбросить вес для здоровья.
Всё это примеры завязок.
Не тех, которые шнурки, а тех, которые могут стать завязкой истории о похудении нашей условной девушки.
Но никакие другие части истории не состоятся и даже просто не будет причин для их существования, если не будет завязки.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 51 способ сделать текст увлекательнее. Советы копирайтера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других