Книга посвящена суждениям и размышлениям на тему бальных танцев, их развитию, вопросам и проблемам, видению прошедших и настоящих событий. Автор постарался искренне и честно рассказать о том, что ему близко и дорого, чему он посвятил большую часть своей жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Его Величество танец» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Лауреаты Всероссийского конкурса исполнителей бальных танцев г. Красноярск (1978)
Да, этот 1978 годыл супер насыщен событиями… и в личной жизни, и в танцевальной жизни. 7 апреля мы с Надей сыграли свадьбу. Конечно, в жизни каждого человека это огромное событие. И в нашей жизни это тоже было важнейшее событие. Но раз уж у меня все о танцах, то мы на нашей свадьбе собрали все поколения ансамбля, начиная с первого состава: Гена Горин, Лариса Сереброва, Тамара Мельник, Александр и Светлана Лычагины, Сидоркина Татьяна и другие, заканчивая уже более молодыми, которые шли уже за нами. Кстати, Геннадий Горин и Лариса Серебровы были участниками и дипломантами 1-го всесоюзного конкурса исполнителей бальных танцев в Москве в 1972 году. Всего было на свадьбе 1-й день 105 человек, 2-й день 115 человек, конечно включая наших родных и близких, моих товарищей с института и работы, Надиных с ее институтской группы тоже.
Гуляли очень весело и здорово, по отзывам всех, это была свадьба на редкость. И конечно, первую скрипку играли ребята и девчата с нашего ансамбля, тамада Гена Горин был выше всяких похвал, Владимир Павлович со своим концертным баяном был душой песен и танцев. ВИА (вокально-инструментальный ансамбль) мы пригласили с ДК ЖД, который был тогда одним из лучших в городе. Ребятам до того понравилось, что они взяли с нас в 2 раза меньше договорной суммы, сказали: что играли на многих свадьбах, но такой в их жизни еще не было. До сих пор мы с благодарностью вспоминаем всех ребят и, конечно, наших родных, которые устроили нам все это великолепие.
А до этого уже с начала года коллектив начал готовиться к важнейшему событию года — Всероссийскому конкурсу исполнителей бальных танцев в Красноярске (зона Восточной Сибири, Хакасии, Тувы, Забайкалья, республики Бурятия и Читинской области). У нас самих и в нашем коллективе на этот счет были самые большие амбиции.
Тогда уже наши девчонки из ансамбля были обуты в английскую танцевальную обувь Supadance. Владимир Павлович вместе с директором ДК ЖД где-то умудрились достать тюль-капрон, из которой шились пачки для балета. Помню, как мы в ДК в кабинете кройки и шитья занимались нашими костюмами для ансамбля: парни крутили ручки швейных машин, а девочки сшивали оборки юбок, вернее подъюбников для европейской программы, Палыч где-то узнал, как нужно кроить юбки, чтобы они стояли веером, такая тогда была мода. Конечно, капрон был немного мягкий и не хватало жесткости формы, но это все равно была бомба. Также где сами, где с помощью портнихи шили платья для ансамбля, расшивали узорами, блестками, бисером.
Это было какое-то безумие в самом лучшем смысле слова. А вот для индивидуальной программы каждый «изгалялся» как мог. Я уже писал, что мы сами сделали Наде латинское платье с образца платья Надежды Давидовской: купальник, веревки вместо юбки. Хорошо помню, как дома красили капроновые веревки (боялись, что не пристанет краска, что прокрасится неравномерно), красили сам купальник, расшивали его, делали аксессуары и прочее. Тогда женские платья зачастую делали из пеньюаров или женских комбинаций.
А мне сшили комбинезон, который по тогдашней моде был сплошным: или водолазка пришитая к брюкам, или рубашка тоже пришитая к брюкам. Это тоже как-то расшивали, украшали. Тогда было очень модным у парней пышное жабо с брошью или отложной большой воротник. Самая большая проблема была с моей обувью. Помню, где-то достали лаковые туфли на тонкой подошве, это уже было кое-что.
Смутно помню, видимо весной прошли и городской конкурс, и краевой конкурс, на которых отбирали победителей, которые будут представлять Красноярский край. Ансамблей бального танца от края было два — ДК ЖД и КТЗ.
И вот в конце мая начале июня в Красноярск съехались участники с вышеперечисленных областей и республик. Конкурс проходил в концертно-танцевальном зале, по тем временам это был лучший зал в Сибири. Говорят, что когда он открывался в 1970 году, Голос Америки передал: в Сибири за Уралом открылся первый специализированный зал для дансинга.
Это было грандиозное зрелище и важнейшее событие в танцевальной жизни Восточной Сибири. Проходил конкурс не только танцевальных пар и ансамблей бального танца, но и танцевальных эстрадных оркестров.
Эстрадный оркестр КТЗ под управлением Анатолия Стрижевского безоговорочно стал лучшим. Помню, еще были приличные оркестры с республики Бурятия и Иркутской области. Весь конкурс проходил под живую музыку.
Всероссийский конкурс бального танца. Красноярск 1978 год
Ансамбль современного бального танца «Ритм»
Лауреаты Всероссийского конкурса бального танца. Красноярск 1978 год
Наш ансамбль бального танца «Ритм» ДК ЖД стал победителем и лауреатом, это был огромный успех.
Мы с Надей тоже стали лауреатами в числе лучших 7 пар, остальные пары стали дипломантами разных степеней. Нам с Надей вручили специальные призы краевого управления культуры как лучшей паре в советской и латино-американской программе.
Помню, было немного смешно, когда первый заместитель начальника краевого управления культуры В. И. Бородин тихонько попросил нас с Надей на показательных выступлениях в латино-американской программе танцевать «чуточку скромнее». Он был очень жесткий дядька, его все очень боялись, но к нам он благоволил и, как сейчас понимаю, нам многое сходило с рук.
Тогда же отлично станцевали европейскую программу пары из КТЗ Виктор Емельяненко и Володя Рубайло с партнершами. Потом мы друг друга поздравляли с успехом и все были очень рады и довольны. Помню, была даже такая смешная номинация как «лучшая сельская пара», ею стала пара из Минусинска Коля Наконечников с партнершей.
Сейчас трудно даже представить какое это было важнейшее событие для развития бальных танцев, их окончательного официального признания как жанра в нашем крае. Ведь такие Всероссийские конкурсы (зоны) прошли по всей РСФСР, а также конкурсы во всех союзных республиках. И победители этих конкурсов в следующем 1979 году собрались на Всесоюзном конкурсе исполнителей бальных танцев в Нижнем Новгороде. Но об этом чуть позже.
Набережная Енисея. Ансамбль Ритм — Лауреат Всероссийского конкурса исполнителей бальных танцев 1978 г.
Конечно, впереди еще были годы и годы борьбы и противостояния с официальными властями, особенно в лице министерства культуры РСФСР, были и запреты, и гонения, но танец уже прочно вошел в жизнь молодежи и завоевал огромнейшую популярность во всей стране.
Праздник позади, отгремели фанфары, а вопросы насчет нашего дальнейшего развития в танце стоял по-прежнему остро. На все наши с Надей неустанные просьбы и разговоры Палыч отвечал: вы победили, чего еще вам нужно?
По-прежнему продолжались тренировки, конкурсы, выступления, но как-то уже по инерции…
Было ощущение какой-то безысходности. И получилось, что в конце года мы как-то незаметно для себя перестали появляться в клубе. Это был канун 1979 года…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Его Величество танец» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других