1. книги
  2. Руководства
  3. Алексей Валерьевич Ярцев

Деловая этика. Социальное общение

Алексей Валерьевич Ярцев (2024)
Обложка книги

Выбирают по навыкам, — а нанимают по умению общаться. Это реальность нашего века — уже на собеседовании вас больше оценивают по тому, какие слова вы подбираете и как ведете себя при общении, нежели по образованию и навыкам, которые итак известны из вашего резюме.Что уж говорить об увольнении. Когда последний раз вы слышали, что кого-то увольняют не из-за конфликта на работе, а из-за недостатка компетенций?Книга, которую вы держите в руках — сборник упражнений и игр, которые вы можете делать самостоятельно для того, чтобы подготовиться к самым разнообразным конфликтам, возникающим в командной работе даже в удаленных и распределённых командах.Задания проверены в боевых условиях на сотнях специалистов в ходе живых тренингов лицом к лицу. Опыт автора — бизнес-консультанта, с более чем 15-летним опытом в сфере развития персонала ценен и кейсами и глубокой аналитикой психологических процессов, которые проходят в современных офисах и командах.Загляни в бесплатный отрывок уже сейчас!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Деловая этика. Социальное общение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

5.3 Только не я!

Простая игра, в которую вы можете играть на следующем занятии после ЭМОрского боя.

Хороша для подростков от 10 до 40 лет. Можно играть в дороге.

Используя накопленные прилагательные о себе, каждый игрок прописывает напротив каждого прилагательного его антоним.

Таким образом составляя карту, каким он не является.

Например:

лысый — волосатый

растерянный — собранный

болтливый — молчаливый

Далее, взяв антонимичные прилагательные игрок продумывает, какие места и обстоятельства максимально не подходят ему и «направляет» себя именно туда.

Например:

Я лысый, антоним — волосатый. Где волосатые люди? В парикмахерской, в группе «Металлика».

Окей, значит я могу придумать про себя сценку: я трясу волосами в составе группы «Металлика».

Далее игроки по очереди выходят на сцену, чтобы инсценировать получившиеся сценки. Пофантазируйте, что будет, если вы будете делать неподходящую работу или окажетесь в неудобных обстоятельствах?

Например:

Я спокойный.

Спокойный — Возбуждённый

Где возбужденные люди? На стадионе болеют во время финала чемпионата.

Окей, моя сценка:

Финал чемпионата мира по футболу, Месси и Мбапе бьют пенальти, а я попиваю калмыцкий чай, укутываясь в пледик.

Еще пример:

Я растерянный

Растерянный — собранный, сфокусированный, сосредоточенный

Где надо быть максимально собранным?

Я гонщик формулы один? Я нейрохирург? Я космонавт?

Изобретайте несколько вариантов. Выбирайте лучший.

Основная цель этой игры — перестать быть костными и зажатыми в своих социальных ролях. Отправьтесь (для начала хотя бы мысленно) в неподходящие для себя условия. Это немного страшно, но на самом деле вы узнаете себя с лучшей стороны.

Повышение сложности.

На следующем уровне, вы можете отвести 5 минут на то, чтобы каждый вспомнил, когда в жизни он оказывался в самых конфузных для него условиях и подготовил об этом небольшую историю. Это будет шаг полезный для будущих стендап комиков, потому что у меня на личных консультациях очень частый вопрос: «Как придумать историю».

Вопрос стоит не в том, чтобы «придумать», а в том, чтобы выбрать из ваших историй ту, которая больше всего подходит «для разгона».

Из неё же в опытной группе вы сможете сыграть и Аскет.

Эта игра может оказать очень полезный эффект на формирование личности подростка, заранее разрушив «стеклянные потолки».

Часто среда, в которой формируется подросток, его социальное происхождение, особенности воспитания в семье слишком рано накладывают матрицу представлений о том, где он может появляться, а где не может. И эта игра может дать юному человеку возможность расправить плечи.

Для людей бизнеса же она поможет в первую очередь тем, кто создает новые продукты, чтобы раскрыть их креативность и научиться видеть, как продуктом будут пользоваться люди, совершенно не похожие на вас. Что они о нём будут думать. UX как он есть.

Поэтому не забывайте рекомендовать эту книгу в чатах, в которых вы состоите.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я