Социум — враг Мечты. Если Мечта — не стандартная хотелка, а аутентичная самобытная ценность. Типа инновационного творчества, улучшения мира или выдающегося свершения. Социум обесценивает такие ценности, чтобы все сидели в положенном болоте. Навязывает культ инстинктов и удовольствий как единственный верный образ жизни. Увлекает соблазнами, внушает беспомощность перед непонятным. Подталкивает к аморфности суждений, к замене дорогого сердцу тем что доступно, к малюсеньким шагам когда надо ломиться вперёд из всех сил. Путь к Мечте — к самобытной ценности, связан с одиночеством и дискомфортом, даже со страданием. Трусливые индивиды пасуют, и проживают стандартную биомассовую жизнь, растрачивая себя на болтовню и бесконечное пробование нового. А те кто идут к Мечте — частенько до неё доходят. Главное здесь — три вещи: не болтай а делай, дистанцируйся от массы и стойко выноси дискомфорт. Тогда получишь шанс прийти к своей Мечте. Хотя даже просто идти по дороге к Мечте — это уже очень много.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Газуй к Мечте: Прямым курсом и на полной скорости» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Мечта — это не про инстинкты и удовольствия
Большинство людей живут по принципу удовольствия. В основе которого — удовлетворение инстинктов. Слово «мечта» они используют направо и налево:
— мечтаю айфон купить топовый;
— мечтаю вот с этой бабой / этим мужиком перепихнуться;
— мечтаю по миру поездить…
В своей книге словом Мечта я обозначаю другое — объектные ценности. Объектные ценности не у каждого есть. И только они, я считаю, заслуживают называться «Мечтой». Хотя если кто-то хочет заниматься самообманом — флаг ему в руки.
Объектная ценность, а стало быть, и Мечта — это НЕ:
— приятно — не приятно;
— удобно — не удобно;
— комфортно — не комфортно;
— выгодно — не выгодно;
— разумно — не разумно;
— правильно — неправильно;
— нормально — не нормально.
НЕ это всё!
А то, что дорого сердцу: человек, дело, идея. Какие они есть. А дороги или нет, выявляется одним способом: реальным перенесением:
— фрустрации;
— дискомфорта;
— страдания, —
для сохранения приверженности тому, что дорого.
Если индивид при наступлении фрустрации, дискомфорта, страдания отказывается от того, что их вызывает, от человека, дела, идеи, — никакие это не объектные ценности для него.
Биомасса живёт, подчиняясь гласу естества. Как сказал Жириновский:
Каждой бабе — по мужику,
Каждому мужику — по бутылке водки.
Хочу водки, хочу бабу — не до объектных ценностей. Щи потеснее и жена повкуснее — и жизнь удалась!
Всяческие психологи глас естества называют словом «потребности», и самим этим термином придают ему императивную весомость. Надо, брателло, без этого никак! А этому самому гласу естества можно сказать «нет».
Зачем сопротивляться инстинкту? Точнее не просто подавлять/вытеснять, а совладать с ним грамотно?
Во-первых, потому, что помимо полового и пищевого, есть стадный инстинкт. Куда стадо — туда и я. Как стадо думает — так и я думаю. В смысле перенимаю неосознанно и на автомате. Ибо стадо — это референт. Как в фильме «Джентльмены удачи»:
Все побежали — и я побежал.
И если не хочешь мчаться по общей траектории, с инстинктами нужно учиться совладать, а не разнуздывать их и не потакать им.
А во-вторых, с возрастом возможность удовлетворять инстинкты снижается до нуля. И если индивид на потакание инстинктам подсел, у него будет психический слом, как у алкаша после отмены алкоголя. Но алкаш переломается за неделю-две, и ломки пройдут. А в случае инстинктов — слом будет навсегда, увядание-зачахание психики, и как следствие могила в 70-80, а не в 100-120.
В общем. Либо субъективное «счастье», либо объектные ценности. Аморфность суждений «и то и другое» не работает.
И теперь конкретно про человека как объектную ценность. Так бывает, только редко.
Для биомассы другой человек — средство получения удовольствия. Сначала вместе хорошо и счастливы. Но наступает десенсибилизация. Нирвана заканчивается, и биомасса «выходит из отношений», чтобы замутить новые. Человек, конкретный — он не важен, а важно удовольствие. Очень убого…
В ценностном отношении к другому человеку можно устоять, только нужно себя для этого воспитывать. Об этом, кстати, моя «Любовь или либидо: Подняться над пошлостью и устоять в любви, которой якобы нет».
Ценностное отношение, когда другой человек дорог — это не эмоция «приятно — неприятно». И если приятно — удовлетворяюсь, а если нет — сливаюсь. Ценностное отношение — это решение, воля, проактивная и деятельная позиция. Как воинская присяга. Это не просто «эмоция», которую можно «отпустить» и помчаться искать новые удовольствия. Об этом, кстати, Э. Фромм писал в своих книгах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Газуй к Мечте: Прямым курсом и на полной скорости» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других