1. книги
  2. Мотивация
  3. Анастасия Высоцкая

Да начнется игра! Руководство по внедрению игровых форматов в обучение

Анастасия Высоцкая (2024)
Обложка книги

Если бы обучение было не скучной обязанностью, а увлекательным приключением, где каждый урок становится захватывающим квестом, то и получать знания было бы значительно проще и интереснее. Звучит невероятно? Но эта реальность ближе, чем вы думаете! В книге «Да начнется игра!» Анастасия Высоцкая убедительно доказывает, что обучение через игру — это не просто тренд, а новый путь в обучении для увеличения вовлеченности и эффективности. Книга полностью разрушает стереотип о геймификации как об «игрушке» для детей. Опираясь на личный опыт и множество кейсов, автор показывает, как грамотно структурированные игровые механики могут значительно улучшить процессы обучения. Начните с базовой геймификации и двигайтесь к комплексным обучающим играм. Узнайте, когда и как использовать каждый формат, чтобы получить максимальный эффект, а антикейсы и успешные стратегии, описанные в книге, помогут избежать подводных камней на пути внедрения. Предлагаем вам испытать игровые подходы на практике благодаря множеству интерактивных заданий, которые приведены в книге, и, прокачав свои навыки, стать настоящим новатором в области обучения. Под игровым обучением мы с вами будем понимать такое, в котором для достижения образовательных целей системно применяются различные адаптированные игровые элементы или точечные игры. Особенности Системный подход к внедрению в обучение игровых форматов, основанный на практическом опыте автора. Наш мозг быстро адаптируется ко всему новому, и, если одна механика длится слишком долго, в какой-то момент ученикам становится неинтересно в нее играть — она попросту приедается. То же самое происходит, если мы неоднократно используем одну и ту же механику в разных активностях на протяжении всего обучения, не добавляя в нее значительных изменений. Зачем читать • Избежать типичных ошибок, которые убивают вовлеченность. • Позволить себе шагнуть в будущее образования. • Узнать, как интегрировать игровые форматы в образовательные программы так, чтобы получить максимальный результат. Чем меньше «игровых» денег в наградах, тем больше внутренней мотивации у участников. И это действительно так: чрезмерно увлекаясь зарабатыванием баллов и получением дополнительных наград, ученики волей-неволей забывают о том, что находятся пусть на игровом, но все же обучении. Для кого Книга будет полезна бизнес-тренерам, HR-специалистам, методистам и разработчикам обучающих программ, специалистам в области электронного обучения (e-learning), энтузиастам геймификации и всем, желающим углубить свои знания и навыки в этой области. Не применяйте геймификацию или игрофикацию просто как дань моде — вряд ли от этого выиграете вы или ваши ученики.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Да начнется игра! Руководство по внедрению игровых форматов в обучение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Геймификация и ЕЕ отличие от обучающих игр

«Маскировка» под геймификацию: что ЕЮ является и что нет

Геймификация (или игрофикация — кому как больше нравится) давно стала трендом и применяется во множестве отраслей. В обучении это понятие тоже встречается довольно часто, но, к сожалению, не всегда верно используется. Многие считают геймификацией вообще любое внедрение игровых элементов в неигровой контекст. В результате чего так называют и применение точечных игровых механик, и использование игр в обучении, и, собственно, саму геймификацию.

Мне же, простите за мое методологическое занудство, хочется немного развести разные форматы игрового обучения, чтобы у вас не возникало путаницы, а вместо нее имелось четкое представление, чем реальная геймификация отличается от всего остального.

Классическое определение, в свое время сформулированное одним из основоположников современной геймификации, уже знакомым вам Кевином Вербахом, звучит так: геймификация — это применение игровых элементов в неигровом контексте для достижения неигровых целей. Если вы подумали, что это похоже на определение игрового обучения, то вы абсолютно правы.

При этом точечное применение игр в обучении не является его геймификацией. Как и замена классического обучения специальной игрой на развитие конкретного навыка — например, продаж или переговоров. В чем же здесь дело?

Если мы вернемся к модели игрового обучения, то увидим небольшую подсказку в схеме. И это — насыщенность формата обучения игровыми элементами: геймификация чаще всего предполагает заранее продуманное применение отдельных игровых элементов, которые не всегда связаны в единую систему и могут существовать отдельно друг от друга. В главе 6 мы увидим, что максимально насыщенная комплексная геймификация с сюжетом может приближаться к полноценной обучающей игре. Но чаще всего подобную геймификацию никто не разрабатывает, так как это требует больших временных и иных затрат: тут и правда проще ограничиться форматом полегче.

В отличие от геймификации обучающие игры представляют собой более системный и цельный формат, ведь они в обязательном порядке имеют:

● четкую структуру и игровую цель;

● понятные и прозрачные правила;

● состояние проигрыша и выигрыша;

● игровой конфликт, а иногда и игровой сюжет.

При разработке геймификации же достаточно продумать условный сценарий, который накладывается на сценарий реального обучения, правила зарабатывания и использования игровых ресурсов — и готово. При желании можно добавить условия выигрыша, игровую цель и сюжет. Но, в отличие от отдельных форматов обучающих игр, в геймификации может не быть проигравших, игрового конфликта и сюжета.

Точечное использование отдельных игровых механик или элементов в обучении тоже не всегда дотягивает именно до комплексной геймификации: все же она предполагает организованный сценарий, когда игровые элементы вводятся не абы как, а в условном порядке. Если вы единоразово — например, для практической отработки — прибегаете к механике «Турнир», то это именно точечное применение механики или геймификация отдельного отрезка обучения. И даже серия деловых игр не создает геймификацию, а остается серией деловых игр, проводимых в рамках обучения.

А вот если вы в начале обучения выдаете ученикам карту, где отмечены игровые отрезки, которые им предстоит пройти, указаны условия прохождения заданий и получаемые ресурсы, а также иные игровые механики, предполагающие взаимодействие учеников друг с другом или с обучающей системой, это не что иное, как комплексная геймификация.

Форматы геймификации в обучении

И здесь нам с вами важно разобраться, какие существуют форматы геймификации обучения. Хочу познакомить вас с моей авторской типологией форматов геймификации: она может присутствовать в разных, порой крайне необычных и интересных вариациях. Какие-то из них вам уже знакомы, а какие-то, возможно, будут в новинку.

Я знаю, что многие мои коллеги в принципе не разделяют геймификацию на форматы, поэтому оставляю здесь выбор за вами. Но и мне, и ученикам моих курсов приведенная ниже классификация помогает быстрее и легче определять, какую именно геймификацию стоит применять для решения конкретной обучающей задачи и сколько ресурсов на ее использование и разработку заложить.

1. Простейшая геймификация.

Этот формат считается самым начальным, базовым, так как для него требуются только три простейших игровых компонента — баллы (они же очки), бейджи и рейтинги. Как понятно из названия, такая геймификация совсем не сложна в разработке. Но от этого не менее коварна, о чем мы с вами поговорим в главе 3.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Да начнется игра! Руководство по внедрению игровых форматов в обучение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я