Федор любит рисовать комиксы, Нина — читать книги, Герка Железный — качать мышцы. Пашка, Катя, Гриша, Герда… Все они такие разные, но все они встретились… на сцене. Любительский театр в старом Дворце пионеров. Раньше подобных коллективов было много, а сегодня собрать «колючих» подростков в труппу может лишь энтузиаст — такой, как молодой режиссер Борис. …Италия, Верона, лето. Семья Монтекки и семья Капулетти. Между ними — война. Да, подопечные Бориса замахнулись на классику, на самого Шекспира. На скольких подмостках мира разворачивалась эта трагедия! Вот только на этот раз судьба Джульетты будет совсем другой.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Однажды летом мы спасли Джульетту» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
8 июня, вторник
Про «Википедию», театр и авангард
B «Википедии» есть все. Раньше были книги, словари, энциклопедии. Сейчас есть «Википедия». Чехов, Пушкин, Лермонтов, Сэлинджер, Брэдбери, Брейгель — все там. И все, кто сейчас становится известным, тоже там. Получается, им всем, кто попал в «Википедию», никуда не скрыться от миллионов людей. Заходи в «черную коробку» и смотри: когда родился, кто родители, чем увлекался в детстве, где учился, на ком женился. А может, кто-то из них не хочет, чтобы вся его жизнь была как на ладони. Может, они, наоборот, хотят быть невидимыми и неуловимыми. По крайней мере, я бы не хотел светиться там круглосуточно. Если стану известным художником комиксов, постараюсь туда не попасть. Кто-то спросит:
— А он есть в «Википедии»?
— Нет.
— Как нет?!
— А вот так — нет.
— Как ему это удалось? Он что — легенда? Всех можно найти, а его — нет?!
Об этом я подумал сегодня, 8 июня, выдавливая немного пасты на зубную щетку. Немного — это с горошину, как нас учил во втором классе представитель стоматологической клиники. Как сейчас помню: сидим на классном часе, а перед нами парень в белом халате показывает, как нужно правильно чистить зубы. Для этого он принес большую челюсть с зубами. Для демонстрации. Чтобы всем было хорошо видно, как должна двигаться щетка, сколько раз и как прочищать сложные участки. Потом он раздал нам визитки с адресом их клиники, забрал челюсть и ушел. Я его частенько вспоминаю. Он по-честному старался вдолбить нам, восьмилетним, как важно правильно чистить зубы. И что жизнь будет идти, все вокруг меняться, но одно останется неизменным — утро, щетка, паста с горошину. И пошел сверху вниз! Правда, он тогда нам не сказал, что волосы и ногти могут отрасти, а зубы, если они не молочные, — никогда. Думаю, как и со школой, здесь Вселенную надо доработать.
Вчера приходила ее подруга, Рита. Она ездит на маленькой красной машине и продает квартиры. Квартиру продать очень сложно, «это длительный и сложный процесс», как говорит Она. Зато, когда Рита приходит к нам с тортом, в очках с большими круглыми стеклами и от нее пахнет духами, всем ясно — квартира продана.
— Невозможно ходить в субботу по парку, — слышу вчера из прихожей Ритин голос. — Кругом эти невесты! Они ведут себя так, будто, кроме них, никого нет. Как экспонаты. И все на них смотрят.
Я понял: Рите тоже хочется быть экспонатом или невестой — и чтобы на нее все смотрели.
Потом мы втроем пошли в театр на спектакль «Дон Жуан». Вообще, мы часто ходим в разные театры, считается, что это очень хорошо — смотреть и слушать разговаривающих на сцене людей. На этот раз снова много говорили, бегали, выясняли отношения, обнимались, плакали, смеялись, снова бегали, снова выясняли и так далее. Хорошо еще, что к концу первого действия вынесли бочки с водой и стали туда по очереди окунаться. Один кричит: «Я люблю тебя!» — и сразу в бочку. А она: «А я тебя нет!» — и тоже туда. Под конец на сцене был целый бассейн, все актеры и актрисы стояли по колено в воде. И снова, как тогда на Лермонтове, у меня не получалось следить за действием и разговорами. Думал про то, кто там за кулисами наполнял водой эту емкость, чтобы Дон Жуан и все остальные в ней стояли. И какой температуры вода — холодная или теплая, и как они после спектакля будут все это выливать.
— Авангардный спектакль, — подвела итог Рита после того, как все долго хлопали артистам.
— Пожалуй, — согласилась Она.
А я как раз недавно в «черной коробке» про авангард читал, поэтому разговор продолжил.
— Почему это «авангардный»? — спрашиваю. — Из-за воды, что ли? Авангардный — это когда спектакль двое суток длится и актеры на сцене едят, спят и даже в туалет ходят.
— Интересно, — спрашивает Рита, — откуда ты это все берешь? Из интернета?
— Из «черной коробки», откуда еще.
— Ну хорошо. Тогда скажи мне, что там, в «черной коробке», про двухминутные спектакли написано? Бывают такие?
— Наверное, бывают. Хотя нужно очень постараться, чтобы за две минуты что-то важное сделать. И придут ли зрители всего на две минуты — вот вопрос.
Потом Рита отправилась домой планировать рабочую неделю, а мы пошли покупать мороженое (Ей) и шаурму (мне). Когда мы идем вот так по улице, то похожи скорее на брата и сестру, а не на сына и мать. И мне это даже нравится.
— Брейгеля знаешь? — вдруг спросил я.
— Художника? Ну, слышала, — отвечает.
— «Пейзаж с фигуристами и ловушкой для птиц» видела?
— Не с фигуристами, а с конькобежцами. Шедевр.
— А по-моему, — возразил я, — никакого шедевра. Картина как картина. Пейзаж. Каток и птицы рядом.
— Подожди. — Она остановилась. Терпеть не могу, когда Она вот так останавливается посреди улицы. — У Брейгеля там что? Слева — катаются на коньках, так?
— Ну, так.
— А справа — ловушка для птиц.
— Ну.
— Думаешь, просто зимний денек? Люди катаются, а птички клюют, да? Слишком мелко для Брейгеля. Там про другое. Про хрупкость. Про то, что люди катаются на льду, а лед может в любую секунду треснуть, и все закончится. Или вьюга начнется, ветер — и тоже все закончится. То есть люди — они как птицы. Те тоже клюют и не подозревают, что это ловушка.
Я доел шаурму, вытер салфеткой руки.
— Странно это все, — говорю. — Грустная картина выходит. Живешь, живешь, а потом — бац, ловушка.
— А ты думал, искусство — веселье? — обрадовалась Она. — Где что-то важное — там обязательно грустно. Никуда не денешься.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Однажды летом мы спасли Джульетту» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других