1. Книги
  2. Бизнес-процессы
  3. Андрей Анатольевич Шапиро

Карта процесса-опыта. Проектирование услуги через её визуализацию

Андрей Анатольевич Шапиро (2024)
Обложка книги

Карта процесса-опыта — визуальный метод моделирования логики процесса и человеческих впечатлений от него. Подход пришёл на смену плоским картам путешествия потребителя (CJM) и заменяет их изящной многослойной схемой. На ней опыт участников изображается совместно с поддерживающими его процессами. Одна карта охватывает в едином изображении взаимодействия всех участвующих в деятельности людей и машин. В книге в подробностях раскрыты графическая нотация и мыслительные практики, использующиеся автором при составлении карт процесса-опыта. Подход будет особенно полезен тем, кто проектирует жизненный цикл продукта, услуги или мероприятия.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Карта процесса-опыта. Проектирование услуги через её визуализацию» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Отзывы

Михаил Руденко · Консультант по улучшению клиентского опыта, директор ОКБ «Понедельник» · Сфера: Проектирование клиентского опыта

Одна из самых системных методологий картирования, которые я встречал. В нынешнем мире, где клиповое мышление и пошаговые инструкции захватывают даже специалистов, книга Андрея — глоток свежего воздуха и прекрасная тренировка мышления для всех, кто стремится сохранить в себе способность думать и глубоко анализировать реальность.

Александр Бындю · Автор книги «Антихрупкость в IT» и метода стратегического планирования «Карта гипотез» · Сфера: информационные технологии

Благодаря многолетней практике путём многочисленных проб и экспериментов с визуализацией по крупицам Андрей собрал свой метод проектирования. Я много раз участвовал вместе с ним в создании сложнейших услуг для разных отраслей и видел, как Карта процесса-опыта со временем приобретала всё более и более чёткие черты стройного метода. Тем радостнее для меня, что эта книга вышла в свет, и теперь многие проектировщики могут использовать этот метод в своей ежедневной практике.

Григорий Костромин · Директор проектов департамента развития корпоративного бизнеса КИБ, СберБанк · Сфера: корпоративный банкинг

Книга не просто пересказывает личный опыт автора, но и обобщает его в единый процесс, позволяющий воспроизводить этот опыт на практике. Описанный метод имеет потенциал стать универсальным и популярным при условии распространения в составе инструмента или как надстройка в популярном приложении для проектирования.

Юрий Кузнецов · Разработчик логистических бизнес-процессов · Сфера: транспортная логистика

Инструмент, помогающий разложить мысли в логическую цепочку, визуализировать их для себя и для других участников процесса, — это ценность. Инструмент простой и понятный — ценность вдвойне. И книга в полной мере обучает владению таким инструментом.

Антон Кожемяко · Основатель Бизнес-ассоциации ТРИЗ, вице-президент MATRIZ Official в России · Сфера: консалтинг

В своей работе мы постоянно сталкиваемся с задачей выявления и объективации пользовательского опыта. Для этой задачи есть множество инструментов, но всегда остаётся вопрос: как охватить и «вид вертолётчика», и детали? Предлагаемый метод позволяет удовлетворить эти требования, причём схема карты охватывает и сценарии, и структуру одновременно.

Что меня особенно восхитило — автор умудрился уделить на карте внимание принципам, механикам, лежащим в основе сценариев; различить деятелей и функционеров; показать, как раскрываются процессы внутри узловых точек Карты процесса-опыта (тонкие и важные на практике различения понятий).

Видно, что инструмент синтезирован на основе самого надёжного сплава, который только может быть: хорошей теоретической подготовки автора и огромного практического опыта. Инструмент получился мощный, даже прорывной. Овладение им — конкурентное преимущество.

Антон Большаков · Фасилитатор процесса продуктовой разработки · Сфера: информационные технологии

Мне повезло работать вместе с Андреем Шапиро и наблюдать становление и развитие метода Карты процесса-опыта. Метод интригует низким порогом входа, изложен в книге последовательно, что позволяет начать с простого примера и постепенно совершенствовать свои навыки картирования.

Я использую метод Карты процесса-опыта не только для описания услуг и продуктов, но и для визуализации механизмов поставки ценности клиенту, разработки программного обеспечения, проверки гипотез, работы над единой задачей нескольких команд или департаментов одной организации. Такие карты чётко показывают невероятное количество ролей в процессе и являются поворотным механизмом в улучшении внутреннего климата организаций.

Константин Полуянов· Дизайнер цифровых продуктов · Сфера: информационные технологии

Книга поможет дизайнерам цифровых продуктов изменить подход к своей работе, научиться смотреть на проектируемую систему с высоты птичьего полёта и превратиться из линейного исполнителя задач по проектированию интерфейсов в соавтора изменений, чья ценность будет заключаться не только в создании облика продукта, но и в умении эффективно вовлекать людей в работу над процессами и опытом.

Освоить инструмент по-настоящему будет непросто и займёт немало времени, но наградой за это путешествие станет перепрошивка мышления и приобретение новых навыков, полезных в дизайне, бизнесе и жизни.

О книге

Автор: Андрей Шапиро

Жанры и теги: Бизнес-процессы, Проектирование

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Карта процесса-опыта. Проектирование услуги через её визуализацию» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я