1. Книги
  2. Бизнес-процессы
  3. Андрей Анатольевич Шапиро

Карта процесса-опыта. Проектирование услуги через её визуализацию

Андрей Анатольевич Шапиро (2024)
Обложка книги

Карта процесса-опыта — визуальный метод моделирования логики процесса и человеческих впечатлений от него. Подход пришёл на смену плоским картам путешествия потребителя (CJM) и заменяет их изящной многослойной схемой. На ней опыт участников изображается совместно с поддерживающими его процессами. Одна карта охватывает в едином изображении взаимодействия всех участвующих в деятельности людей и машин. В книге в подробностях раскрыты графическая нотация и мыслительные практики, использующиеся автором при составлении карт процесса-опыта. Подход будет особенно полезен тем, кто проектирует жизненный цикл продукта, услуги или мероприятия.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Карта процесса-опыта. Проектирование услуги через её визуализацию» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Построение карты на примере

«Личный пример — не просто лучший метод убеждения, а единственный», Альберт Швейцер

Разберём создание фрагмента Карты процесса-опыта на конкретном примере. Будем двигаться максимально последовательно, чтобы было видно, как именно приходит размышление в процессе схематизации.

В качестве примера рассмотрим услугу по печати фотографий. Будем считать, что хотим организовать эту услугу на основе типичного копировального центр. Мы встречали подобные центры и знакомы с тем, как они функционируют. Однако будем считать, что наша цель — отстроиться от них и сделать новый опыт, более удачный для конечного потребителя. Таким образом, мы создаём карту процесса «каким он будет».

1. Первые ключевые точки и их превращения

Итак, с чего начать? Мы можем спросить себя: с чего всё начинается в случае услуги по печати? И, например, первое, что подкинет нам память, будет визит клиента. Отлично, запишем это в качестве названия первой ключевой точки. Визит действительно является ключевой точкой, потому что здесь происходит соприкосновение с физическим местом и с тем, кто оказывает услугу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я