Карта процесса-опыта — визуальный метод моделирования логики процесса и человеческих впечатлений от него. Подход пришёл на смену плоским картам путешествия потребителя (CJM) и заменяет их изящной многослойной схемой. На ней опыт участников изображается совместно с поддерживающими его процессами. Одна карта охватывает в едином изображении взаимодействия всех участвующих в деятельности людей и машин. В книге в подробностях раскрыты графическая нотация и мыслительные практики, использующиеся автором при составлении карт процесса-опыта. Подход будет особенно полезен тем, кто проектирует жизненный цикл продукта, услуги или мероприятия.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Карта процесса-опыта. Проектирование услуги через её визуализацию» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Построение карты на примере
«Личный пример — не просто лучший метод убеждения, а единственный», Альберт Швейцер
Разберём создание фрагмента Карты процесса-опыта на конкретном примере. Будем двигаться максимально последовательно, чтобы было видно, как именно приходит размышление в процессе схематизации.
В качестве примера рассмотрим услугу по печати фотографий. Будем считать, что хотим организовать эту услугу на основе типичного копировального центр. Мы встречали подобные центры и знакомы с тем, как они функционируют. Однако будем считать, что наша цель — отстроиться от них и сделать новый опыт, более удачный для конечного потребителя. Таким образом, мы создаём карту процесса «каким он будет».
1. Первые ключевые точки и их превращения
Итак, с чего начать? Мы можем спросить себя: с чего всё начинается в случае услуги по печати? И, например, первое, что подкинет нам память, будет визит клиента. Отлично, запишем это в качестве названия первой ключевой точки. Визит действительно является ключевой точкой, потому что здесь происходит соприкосновение с физическим местом и с тем, кто оказывает услугу.
Конец ознакомительного фрагмента.