Как и в любой другой книге жанра ЛитРПГ, эта история — про очередных геройских героев, которые будут изо всех сил выживать в придуманном автором мире. Это, безусловно, творческий процесс, не лишенный юмора и всяческих страданий на пути к богатству и поцелуям прекрасных дев. Пожелаем же нашим героям удачи, ведь эта леди любит авантюры и нередко благоволит тем, кто их совершает.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Наскальные рисунки меча и магии. Фронтир» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6. Голос во тьме
— Здравствуй, ищущий, — раздался спокойный мужской голос в темноте.
— Кто ты?! — ошарашенно вымолвил я, пытаясь в темноте увидеть собеседника.
— Я — хранитель этого места.
«И что ты охраняешь или хранишь?» — уже мысленно спросил я, понимая, что органы чувств тут мало чем помогут.
— Знания, — всё так же спокойно проговорил собеседник.
— Интересно. Какие же?
— Я могу наделить тебя разными умениями. Например, создавать порталы, чтобы призывать к себе на помощь слуг. Или, может, ты захочешь их усилить? Они могут быть более сильными и умными, особенно рядом с тобой. Я чувствую, ты стал мудрее и имеешь право обладать несколькими новыми возможностями.
— Ага, а взамен ты потребуешь мою душу? — усмехнулся я.
— Мне ничего не требуется. У тебя есть возможность раскрыть свой потенциал, но выбор всегда остаётся за тобой. Возвращайся позже, когда будешь готов, — с лёгким раздражением проговорил голос.
— Подожди! Извини, если обидел. Я немного ошарашен нашей беседой, трудно сконцентрироваться. Ты говоришь, что можешь сделать меня сильнее? А можешь, например, сделать меня бессмертным? — наудачу спросил я, скорее веселясь, нежели веря в реальность слов собеседника.
— Нет. Ты уже обладаешь этой способностью.
— Неожиданно… Тогда могу ли я выучить новые языки или общаться с животными? Владеть магией или призывать новых слуг? Дракона, например, или сильную, здоровенную зверюгу? — скороговоркой оттарабанил я, выбирая, чего бы такого убойного пожелать, пока есть возможность.
— Нет, за исключением новых языков, слуг или магии. Фантазия у тебя богатая, и я постараюсь учесть некоторые пожелания в будущем. На данный момент у тебя есть три возможности. Постарайся грамотно воспользоваться ими, — проговорил голос.
— А можешь сказать, где я нахожусь и кто я? — спросил я с надеждой.
— Ты существо из другого мира и сейчас находишься где-то в недрах подземелий Мор-ро. Остальная информация мне неизвестна.
— А что это за мир, в котором я нахожусь? Есть ли города, населённые людьми, говорящими на моём языке? Я нахожусь в какой-то игре? Как выбраться из этих чёртовых катакомб? Вернее, где ближайший выход из подземелий Мор-ро?!
— У меня нет всех ответов на твои вопросы. Могу только сказать, что твой язык используется в этом мире и на нём написаны книги людей. Он считается всеобщим. Также тебе доступен язык гоблинов.
— Значит, в этом мире есть и другие расы? Можешь рассказать, какие?
— В этом мире присутствует множество разумных видов. Как только ты с ними познакомишься, то сможешь изучить их язык, посетив меня, или задействовать другие возможности. Есть основные расы, которые наиболее ярко представлены в этом мире: орки, люди, эльфы, гномы, дворфы и некоторые другие. Мне неизвестно, где они обитают. На данный момент времени я располагаю знаниями, которые помогут тебе стать сильнее.
— Понятно. Ты выдаёшь знания, которые принадлежат только мне, вернее, моему виду?
— Да, — несмотря на поток моих вопросов, незнакомец оставался на удивление спокоен.
— А если я, например, захочу поднимать из могил мёртвых, наподобие тех, что тут часто бродят?
— Ты можешь это сделать, но негативная энергия школы некромантии может необратимо тебя изменить, что сильно скажется на твоём здоровье. Эти способности лучше подходят мёртвым. Магия тебе доступна, и если ты выберешь её, то тебе будет дан первоначальный набор и базовые знания магической письменности. Также ты будешь более тонко воспринимать магическую суть этого мира. Я открою тебе весь список известных мне заклинаний первого уровня, и ты сможешь выбрать три заклинания. Остальные тебе придется искать самому. В дальнейшем, когда твоя сила возрастёт, мы вернёмся к этому разговору.
— Понятно. А есть различия в количестве и качестве используемых заклинаний в день? Нужна ли книга заклинаний или я просто буду помнить их наизусть? И сколько уровней заклинаний существует?
— Различия есть. Редкость и стоимость ингредиентов, время сотворения заклинания, усталость после его использования. Как ты уже, наверное, догадался, от слабых заклинаний ты меньше будешь уставать. Тренировка способностей поможет чаще и быстрее управлять магией. Книги и свитки служат для передачи знаний от мага к магу. Чтобы запомнить новое заклинание, тебе нужно его просто прочитать. На данный момент существует десять уровней магии, но всё меняется, и уровней может стать больше.
— А можно взглянуть на весь список? — заинтригованно спросил я.
— Можно, — в голосе послышалась улыбка.
Перед моими глазами появилась большая вычурная книга, раскрытая на первой странице. Мне стоило больших усилий, чтобы не засмеяться от увиденного. Названия и описания заклинаний были уж очень знакомыми для человека, кто любит настольные игры. Правда, их перечень поражал своей величиной, и я с удовольствием углубился в описание.
— Думаю, я воспользуюсь твоим щедрым предложением и возьму вот эти три заклинания, — проговорил я, выбирая телекинез, жир и хождение по стенам.
— Интересный выбор. Другие, как правило, выбирают более разрушительные заклинания. Но выбор есть выбор, и я принимаю его. Помимо этого, тебе будет доступен весь перечень нулевого уровня. Это незначительная магия, похожая на фокусы. Надеюсь, ты найдёшь ей применение.
— Спасибо. Ещё вопрос! Как развивают порог усталости? Я так понимаю, высокоуровневые заклинания потребуют колоссального напряжения?
— Разумеется. Тебе необходимо будет больше тренироваться в применении выбранных заклинаний. Каждое из них принадлежит своей школе. Чем лучше ты знаешь заклинания одной школы, тем лучше будет понимание всей школы в целом. Также в этом мире есть множество предметов, которые усиливают магические способности.
— Спасибо за пояснения. Кстати, ты можешь пояснить один момент в моей жизни? Меня недавно покусала крыса, но рука осталась цела, хотя шкура, которая её защищала, была порвана в нескольких местах.
— Я знал, что ты спросишь, — в голосе появилось веселье. — Ты — древнее существо, обладающее магической жизненной силой, которая обволакивает твоё тело. Каждый удар по твоему магическому кокону истощает эту силу, и как только она подойдёт к концу, твоя оболочка умрёт, а ты переместишься в ближайшее место силы и воскреснешь в новой оболочке. Ты — бессмертное существо, помни об этом.
— Любопытно. А увеличить эту жизненную силу как-то можно? — новая информация меня заинтриговала.
— У меня нет ответа на твой вопрос. Но думаю, если ты освоишься в этом мире, то найдёшь его самостоятельно. Предлагаю вернуться к началу нашего разговора. Я бы обратил внимание на предложенные мной варианты. Тебе будет легче всего их освоить.
— Интересно получается. Значит, тут есть неживые разумные существа, раз им легче всего использовать магию некромантии?
— Да, — незнакомец явно забавлялся.
— Это интересно. Ладно! Расскажи, что ты имеешь в виду под знанием о порталах?
— Тебе будет доступна телепатическая связь с дружественно настроенными шаманами, чтобы они открыли портал для слуг в указанном тобой месте. Магия будет иметь силу ровно минуту, воспользоваться ей ты сможешь не чаще одного раза в час. Ещё тебе будет доступен грузовой портал для перемещения габаритных грузов. Ты сможешь активировать его раз в день на пять минут, но после этого будешь сильно истощён. В дополнение к сказанному, всем твоим шаманам будут доступны свои личные порталы с теми же свойствами.
— Неплохо. В начале ты сказал, что я стал умнее, поэтому достоин новых знаний. Не очень понимаю, как я добился этого? И как мне стать ещё опытнее?
— Изучай мир. Сражайся и решай поставленные перед тобой задачи, вот основные критерии.
— Ага, значит, развитие всё-таки идет по подобию игры. Набор уровней непонятен, и есть ли эти уровни вообще. Зато понятно, как добывать опыт: квесты и старый добрый геноцид монстров. Хотя придумать что-то новое, наверное, сложно. Кстати, а с тобой можно разговаривать, не прибегая к отвару шамана?
— У меня нет ответа на этот вопрос. Ищущие сами приходят ко мне за знаниями.
— Ладно. А как происходит усиление слуг? Что оно даёт?
— Твои слуги станут более развитыми физически и умственно, у них появятся новые знания в различных областях, от военного дела до строительства.
— Любопытно. А можешь рассказать о катакомбах Мор-ро? Они большие?
— Эдвард Мор-ро был очень сильным магом. По неизвестной причине он бросил всё и отправился с последователями в старые катакомбы под городом. То были очень древние времена. Когда-то здесь стоял большой город и пристанище для служителей бога Орта. Всевидящий бог Орт, покровитель знаний и тайн. Низвергнутый и забытый. Так звали его последователи. Потом, после сильного землетрясения, город ушёл под землю. Сейчас эти катакомбы превратились в подземный мир, обитель множества диких тварей и самых разных разумных существ, что пришли сюда в поисках нового пристанища. Больше мне ничего не известно. Ищущий! Наше время истекает! Сделай свой выбор!
— Понятно. Тогда я выбираю знание, как владеть порталами, и более сильных слуг.
— Выбор сделан, ищущий! — голос в голове начал затихать, а я очнулся от того, что меня тормошит шаман, вглядываясь в моё лицо.
«Эх, жаль не успел спросить, зачем ему это нужно», — промелькнуло в голове, когда я уставился на будившего меня Гырта. Что-то в нём было странное. Его кость на правом ухе светилась голубоватым светом, но стоило мне сфокусировать внимание на самом шамане, свечение прекратилось, а на меня устремился изучающий взгляд гоблинского мудреца.
— Я определённо стал лучше понимать этот мир, Гырт. Но ты в следующий раз предупреждай меня о таких вот интересных эффектах этого зелья, — улыбнулся я.
— Хозяина слышать голоса во тьме? Хозяина говорить с ними? — с какой-то уж очень сильной надеждой в голосе проговорил шаман.
— Да. Хозяина говорить… тьфу! Да. Я говорил с ним и теперь стал сильнее. У тебя, случаем, нет магических заклинаний?
— Я не маг. Я использовать силу духов предков. Хозяина нужно говорить с Дрыньтар, он знать, как это работать, — проговорил шаман, задумчиво поглаживая бороду.
— Ты тоже слышишь голоса, когда пьёшь зелье? — с любопытством спросил я своего слугу.
— Иногда они давать совет, чем помогать хозяина. Иногда давать сила, чтобы защищать хозяина.
— Понятно. Проныра рассказывал, что я ушёл в компании гоблинов и в доспехах, но проснулся я в шкурах и без гоблинов. Вы говорили, что одного из них видели у Чирча со свёртком в руках, хотя я не думаю, что в свёрток может уместиться весь доспех. Зачем гоблинам предавать меня, снимать с меня доспехи и одевать в шкуры, особенно если они хотели просто убить?
Гырт поёжился от моих слов, но, собравшись с силами, проговорил:
— У хозяина быть корона, может, он её приносит Чирча. Остальное я не понимать! Мы не можем причинить вред хозяина. Может, они попадать под влияние сильная магия. Я думать, Дрыньтар знать больше о магия.
— Но ведь Чирч взбунтовался! Значит, всё же вред причинить можете.
— Нет, хозяина! Я думать, что Чирч управлять кто-то другой, и чем быстрее мы возвращаться, тем легче будет его убить.
— Ладно. Спасибо, Гырт! Я тебя понял. Посижу и обдумаю сложившуюся ситуацию.
Я ненадолго ушёл в свои мысли. С магией хорошо вышло. В принципе, я и так не собирался гордо стоять в первом ряду и получать от всей души по шее от разных обитателей этого прекрасного места. Судя по громадным крысам, тут вполне могут водиться монстры пострашнее, которые способны откусить руку по самую задницу, а нам этого не надо. Пускай гоблины воюют. Доспех — это, конечно, хорошо, но магия ближе. Да и чувствую я, что это задание очень длинное. Кстати! Надо будет расспросить Гырта на предмет лечащей магии и лечебных снадобий с быстрым эффектом. Заодно проверим новые навыки.
«Гырт?» — мысленно произнёс я, проверяя, работает телепатическая связь или нет.
«Хозяина!?» — удивлённо произнёс он и посмотрел на меня.
«Я рад, что ты слышишь меня. Скажи, ты раньше общался со мной таким образом?»
«Да, хозяина. Но потом, когда хозяина уходить, эта способ переставать работать. Все шамана перепугаться, а Чирч говорить, вы предатель».
«Я помню, помню твой рассказ. Спасибо, Гырт. Слушай, а как ты лечишь своих гоблинов? Они же получают ранения в бою. Есть ли снадобья, которые помогают быстро исцелять, желательно не выходя из боя?»
«Гырт делать боевой отвар! Гырт призывать силу духов, и раны затягиваться в бою!» — горделиво ответил шаман и поклонился. — «Я дать хозяина целебный порошок, он очищать тело, но затуманивать разум».
Гырт протянул мне кожаный мешочек.
«Спасибо, Гырт! Можешь заниматься своими делами».
Значит, лечение есть, и с телепатией голос не обманул. Всё работает. Теперь надо проверить, как действует магия. Ингредиенты для телекинеза не требуются, так что начать можно с него.
Сосредоточившись на ближайшем небольшом камне, я произнёс ключевую фразу, которая была в названии заклинания. Вдруг я почувствовал, как во мне ожила спящая до этого момента сила. Она наполнила всё тело от макушки до пальцев ног, и я ощутил, что действительно могу двигать предметы на расстоянии. Это было похоже на озарение.
Я представил, как камень подымается вверх, и он тут же оторвался от земли, зависая на уровне моих глаз. Зрелище было настолько ошеломительным и приятным, что, когда камень поднялся ещё выше, я от радости потерял концентрацию и он с грохотом упал на землю. На мгновение голову немного сдавило, словно обручем, но затем отпустило. Ага, а вот и признаки лёгкой усталости.
На звук обернулся шаман. Увидев, как я балуюсь с магией, он довольно улыбнулся.
«Хозяина обретать сила. Хозяина скоро вернуть свой трон!» — прозвучал голос у меня в голове. — «В хозяина есть Гра, а Гра помогать создавать магия. Как только хозяин надевать корона, то Гра помогать хозяина вспоминать, кто он и что он знать раньше. Хозяина должен вернуть себе корона, тогда хозяина становиться сильней и мы все становиться сильней».
«Я понял тебя, Гырт. Подскажи мне, как зовут других шаманов. Попробую поговорить с ними телепатически».
«Это невозможно. Они все молчать, когда я звать их. Что-то плохое случиться, хозяина!»
«Да я уже догадался. Ладно. Спасибо, Гырт. Я решу эту задачу».
«Да, хозяина. Хозяина сильный. Хозяина всех побеждать».
Я улыбнулся и продолжил испытания. Телекинез был достаточно податлив моим желаниям. Хотя я и не мог поднимать огромные валуны, но сделать из горсти пыли тонкий лист или поднять в воздух кучку мелких камней было мне под силу. Очень творческое заклинание.
Следующим заклинанием я решил испытать «Жир». В описании было сказано, что если вылить на руку немного жира и произнести ключевое слово, то таким вот нехитрым способом можно сделать скользким большой кусок поверхности или определённый предмет. Вещество было не магическим, могло с лёгкостью загореться или подвергнуться другим изменениям. Я позаимствовал у Добывалы немного этой странной жидкости и испробовал заклинание на пустом участке комнаты. Жир как жир, ничего интересного, только очень скользкий.
Последним было самое интересное — хождение по стенам. Правда, как всегда, не обошлось без нюансов. Мне нужно было снять сапоги и оголить руки, а потом съесть кусок паутины. Последняя была весьма непрезентабельного вида. Я с большим отвращением попробовал её на вкус. Оказалось, что паутина абсолютно безвкусная и, как ни странно, не вызывает у меня рвотного рефлекса. Поборов в себе отвращение к этому продукту жизнедеятельности, я проглотил скрученный шарик и произнёс очередное магическое слово.
Эффект превысил все ожидания и окупил муки. Сначала я ничего не почувствовал, но затем увидел, как мои ладони стали слегка мерцать зеленоватым светом. Я подошёл к стене и прикоснулся к ней рукой. Без особых усилий с моей стороны она спокойно прилипла, и так же, по моему желанию, отлипла. Мне стоило больших трудов забраться на потолок по отвесной стене: силу тяжести никто не отменял, хотя магия явно помогала мне в этом. Потихоньку начала подступать усталость. Когда же я с триумфом залез ногами на потолок и победоносно опустил руки, к моему удивлению, из кармана выпал остатки паутины и кусок серебра. Последний с грохотом упал на землю рядом с Гыртом. Резво отпрыгнув от благородного металла, он в удивлении задрал голову вверх. Затем, как ни в чём не бывало, поднял серебряный камень и положил на мою лежанку.
— Извини, Гырт! Я изучаю новую магию.
— Гырт радуется, когда хозяина становиться сильнее. Гырт положить серебро на место хозяина.
— Спасибо, Гырт.
Спустившись на бренную землю, я начал надевать сапоги на уставшие от хождения по стенам ноги, как вдруг вспомнил о книге, что нашёл в тайнике. Подтянув сумку к себе, я отыскал в ней старый фолиант и в предвкушении раскрыл его, надеясь найти что-нибудь полезное. К моему сожалению, большая часть книги была такой же непонятной, за исключением трёх новых заклинаний. В моём арсенале появились заклинания «Видеть магию», «Магическая рука» и «Шоковый захват». Приятно, конечно, изучить что-то новое, но хотелось бы узнать, что там такого ещё есть.
Решив посвятить этот день магии, я принялся изучать новые заклинания. Благо, бегать по пещере мне не надо, да и ингредиенты тоже не нужны. В описании заклинаний «Видеть магию» и «Магическая рука» было написано, что от долгого использования могут возникнуть побочные эффекты и сильная усталость. Эх, люблю побочные эффекты, особенно неизвестные. Вон как порадовало Гырта моё хождение по стенам. Ладно, хватит думать. Пора проверить их в деле.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Наскальные рисунки меча и магии. Фронтир» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других