Эта книга — не характерная для автора. Здесь практически отсутствует сюжет. Это, скорее, философский трактат.Книга о человеке, волею судьбы, переехавшего в неблагоустроенный сарай, рассуждающего о жизни и морали, устройстве общества и места в нем для отдельного маленького человека.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Давящая атмосфера сарая» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Что же насчет стейков? У входа в сарай стоит барбекю. Я могу купить угли или сжечь сухие ветки (что намного дешевле, учитывая нынешние цены на все, даже на то, что ты смываешь в унитаз или сжигаешь в барбекю… видимо, в условиях глобального потепления, самое ценное — это древесина для изготовления углей и туалетной бумаги). Когда угли распалятся и пламя затихнет, я могу выложить на решетку маринованную свинину, курицу, по праздникам говядину (когда праздник, а когда нет, я решаю сам — в этом и есть свобода человека лишенного календарного графика дней рабочих, выходных и праздничных), и пожарить это мясо так вкусно, как никогда не ел его ни в одном ресторане с мишленовской звездой. Особенно с мишленовской звездой. Ведь в таких заведениях ты должен отдать половину среднего месячного заработка (а если тебе так не повезло, что ты вкушаешь не один, а с красивой женщиной, то и целый месячный заработок) за сет из множества блюд, каждое из которых по своему объему не тянет даже на аперитив. И вот, ты ешь все эти щупальца осьминогов под соусом из каракатиц, доедаешь этот разнообразный тошнотворно выглядящий аперитив под свекольным соусом, смешанным с тушеной брюквой с кедровыми орешками, отдаешь все свои средства и выходишь из ресторана, насытившись аперитивом, мечтая перейти к вкусному обеду из бургера с картошкой. В присарайной зоне (у нас свои словечки) ты можешь дешево и сердито пожарить вкуснейшее ресторанное мясо, получив еще и неимоверное удовлетворение от процесса готовки. Мужчины любят готовить мясо. Нам кажется, что это мы его поймали и убили. Современный мужчина не смог бы убить животное и его бы вырвало от отвращения к процессу разделывания туши. Но нам нравится играть в первобытных людей. Нам нравится жить в палатке в лесу, носить оружие, купаться в реке и играть в охотника и дикаря. Быть им нам было бы не по вкусу. Для этого пришлось бы жить хуже, чем в сарае.
Потом мясо надоедает. Нет, я могу есть много мяса. Мясо — мой основной рацион. Но в тот день, когда ты наешься мяса, в тот вечер ты захочешь фруктов. Если нет денег на фрукты — ты можешь просто попить воды. Но все же хочется фруктов. Проблема в том, что, когда ты ешь мясо — ты пьешь алкоголь. Пиво и вино так подходят к нему. А когда ты пьешь алкоголь — ты не считаешь деньги. Захотел фруктов — пошел к торговке шатающейся походкой и купил виноград, персики и инжир. Вечер проходит так же прекрасно, как и день, но на утро ты понимаешь, что потратил лишнее.
Кроме мяса мужчине нужен хлеб — в любом его агрегатном состоянии. Твердом — мягкий свежеиспеченный хлеб с хрустящей корочкой, которую ты отламываешь и ощущаешь аромат пшеницы и дрожжей, жадно разжевываешь челюстями и насыщаешься его сытной консистенцией. Жидком — свежее пиво, так же пахнущее дрожжами и пшеницей, хмелем и ячменем, так же насыщающее тебя, но дающее большее удовольствие, чем хлеб в его твердом состоянии. Деревенские закусывают хлебом всю еду, даже мясо. Я городской житель, я не заедаю хлебом, я лишь запиваю им мясо. Особенно я люблю выпить жидкий хлеб с утра — заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Когда он отпустит, то хочется лечь спать, но дневной сон полезен и по пробуждении ты полон сил и способен свернуть горы. Еще с мясом хорошо идет жидкий виноград. Красный, а с рыбой — белый. Но вино дорого. Как и рыба. Иногда я покупаю горбушу или речную форель и жарю на решетке вместо мяса, к этому обязательно полагается белое вино. Рыба получается много лучше, чем в большинстве ресторанов, куда я больше не пойду, даже если акции моих компаний взлетят до небес. И уж точно не хуже, чем в лучших из них, где я ел такую рыбу на углях. Вот тебе и праздник. Я не праздную государственные праздники. Мой праздник — когда я куплю рыбу и вино. Привилегия свободного бездельника. А что вообще есть «дело»? Для следователя это то, что определяет и описывает чью-то виновность. Для меня теперь тоже, может я стал своего рода следователем? За чем я следую? За своими желаниями, не опороченными и не загрязненными установками общества, требующими от меня быть таким-то и жить так-то? Тогда я настоящий следователь, ведь я следую за тем, что считается порочным и преступным, что требует наказания. В самых жестоких тоталитарных режимах тунеядство считалось преступлением, пусть даже твое «тунеядство» заключается в том, что ты вложился в некие активы и получаешь с них пассивный доход. Хорошо, что я живу в свободной капиталистической стране. Но я следую за этим желая это иметь, а не желая это наказать. Что значит «деловой человек»? Напыщенный сноб, приносящий некую пользу и выкачивающий еще больше пользы для себя из других? Всегда занятой, всегда при делах? Я тоже занят и при делах. Просто мои дела не касаются других. Я жарю мясо и пью вино, это не касается вас, потому я не «деловой», что с моих дел поиметь? Что значит «дельный совет»? Тот, что принесет пользу. К черту вашу пользу и к черту ваши дела. Я не лезу в них, не лезьте в мои. Я не хочу быть полезным. Быть полезным — значит быть дураком, значит приносить пользу кому-то, как правило, в ущерб себе. Как просто было изначально. Мужчины охотятся вместе, женщины готовят, поддерживают огонь и собирают плоды. Ночью они вместе спят, а потом мужчины снова уходят. Простая приятная жизнь. Во что мы превратили нашу цивилизацию? Развивай нас как вид, и ты получишь рабство, строительство пирамид, при котором гибнут сотни ради никому не нужных гробниц, войны, социальную иерархию (а как без нее в развитом обществе?), а следовательно угнетение, и на последнем этапе узаконенное рабство и угнетение одним другого, в котором никто не считает себя ущемленным, ибо каждый считает себя свободным. Свободным человеком, встающим по будильнику в 6 утра и едущим туда, куда он бы не хотел ехать, чтобы провести время так, как он бы не хотел его провести, слушаясь того, кому он хотел бы плюнуть в лицо. А мог бы просто встать утром в пещере, под боком своей жены, и пойти убивать животных, чтобы вечером съесть их жареное мясо. Но мы любим все усложнять. Потому у нас так усложнился, то есть развился, мозг — к нашему несчастью. У тебя есть деньги и свобода? Ты не прав. Ты должен быть полезен другим, ты должен стремиться к большему. У тебя есть дом, еда и сад? Что ж, молодец. Но иди работай, чтобы получить свой личный самолет. Тебе не нужен самолет? Ты недостаточно амбициозен, ты неудачник. Посмотри на этого достойного гражданина. Пока ты купаешься в реке и собираешь инжир на своей земле, он сидит в офисе и пытается заработать на личный самолет. У него есть амбиции. У него нет реки и инжира. Но он занят делом, а ты нет. Ты никчемный человек. А он многого достигнет. Или нет. Но он на правильном пути. Он сидит в офисе с утра до вечера, он двигается вверх по карьерной лестнице. А ты сидишь и смотришь на звезды. Ты бесперспективен. Ты не нужен. Ты лишний. С тебя никто ничего не поимеет. Виновен!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Давящая атмосфера сарая» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других