1. книги
  2. Публицистика
  3. Арсений Самойлов

Давящая атмосфера сарая

Арсений Самойлов
Обложка книги

Эта книга — не характерная для автора. Здесь практически отсутствует сюжет. Это, скорее, философский трактат.Книга о человеке, волею судьбы, переехавшего в неблагоустроенный сарай, рассуждающего о жизни и морали, устройстве общества и места в нем для отдельного маленького человека.

Автор: Арсений Самойлов

Жанры и теги: Публицистика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Давящая атмосфера сарая» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Есть четыре типа людей. Есть те, кто много знает. Есть те, кто умен. Есть те, кто мудр. Есть те, кто не мудр, не умен и ничего не знает — их большинство. Конечно, есть еще множество смесей этих типов, но включать их в статистку было бы чрезмерным. Человек, который много знает, но не умен и не мудр — это настоящий отличник. Он зазубрил множество фактов, но понятия не имеет о том, что они означают. Он не в состоянии их применить и осмыслить. Нам они не интересны. Человек, который умен — уже интереснее. Он может ничего не знать и у него не хватает мудрости понять, что из этого следует. Но у него хорошо работает голова и, если бы он решил что-то узнать, то он бы сделал правильные выводы исходя из этого. На самом деле он так и так делает правильные выводы и принимает не глупые решения, просто он ничего не знает. Люди могут быть умными, но не тянуться к знаниям, которые способны переварить. Люди могут быть умудренными опытом, но не отличать Верону от Венеции, Гогена от Ван Гога и Теодора от Франклина Делано Рузвельта. Человек, который мудр, но ничего не знает и не умен — это редкий старик, у которого хватает жизненного опыта и интуиции чтобы понять как устроена жизнь. Возможно, он был умен ранее, но не настолько, чтобы начать что-либо знать. Большинство стариков относятся к последнему типу из четырех, как и большинство молодых, просто в старости они считают себя умудренными опытом, в то время как они лишь поглупели от деменции и технической отсталости. Последний тип — это тот, кто ничего не знает, не умен и не мудр. Это простой человек, проживший свою жизнь по сценарию, который для него написали другие. Он жил так, как должен был. Он работал по найму, зарабатывал деньги, растил детей и в старости получает скудную пенсию и обладает правом на бесплатный проезд в общественном транспорте и сидячее место в нем же, которое он яростно отстаивает, как главное достижение своей жизни. Еще есть люди, которые много знают, умны и мудры. Будем считать, что это мы с вами. Но, если мы так считаем, то мы точно не одни из них. Есть много знающие умные люди — это самый реалистичный идеал из всех. Нужно всего лишь родиться и вырасти умным, а потом начать узнавать все, что ты только можешь узнать. Пустяк. Мудрые и умные, кто мало знают — это обычные мудрецы. Когда ты умен и с возрастом получил мудрость — ты уверен в том, что ты знаешь крайне мало. Если ты много знаешь, мудр, но не умен — ты тешишь себя самообманом. Ты глупец, который много учил и читал, но ничего не понял и на склоне лет считаешь, что можешь учить других. Но это другие должны учить тебя. Прислушайся к голосам молодых и умных. Скорее всего, ты учитель или преподаватель. У тебя есть шанс чему-то научиться у твоих учеников. Если же ты умен и много знаешь, но так и не стал мудр, то ты либо молод и это простительно, либо ты глуп и тешишь себя мыслью, что умен. Иди в учителя, преподаватели, коучи, а лучше привяжи к ногам кирпичи и иди прямиком в глубоководную реку — так ты принесешь… нет, не больше пользы, но меньше ущерба неокрепшим умам. Конечно же, никто так не сделает и правильно. У нас разрешена пропаганда отрезания половых органов, но запрещена пропаганда суицида, селфхарма. Запретим резать горло и руки, но разрешим и даже одобрим отрезание гениталий. Если человек считает себя Наполеоном, то это шизофрения, а если он считает себя человеком другого пола? Ранее я бы сказал, что считать себя собакой или кошкой — тоже шизофрения, но прогресс движется слишком быстро и это уже тоже стало нормой в определенных странах. Люди не сделают ничего ради других. Все, что они делают — они делают ради себя. Не существует никакого альтруизма. Если мы делаем что-то из альтруизма, то мы делаем это для своего самоутверждения. Кто положит деньги анонимно в кассу для бедняков? Тот получит самоудовлетворение от своего геройского поступка. Он купит себе индульгенцию на многое, он купит себе веру в свою доброту. Это та же покупка, только духовная. Еще больше людей пожертвует деньги публично, чтобы еще и купить самоутверждение в глазах других. Самые большие деньги дают за почесть назвать крыло больницы или сквер в свою честь. Мы ничего не делаем для других, лишь покупаем их одобрением свою самооценку. Да и зачем делать что-то для других, если в мире так мало делается для нас? В каждую корку хлеба нам приходится вгрызаться всеми своими зубами. Особенно в сарае.

Конец ознакомительного фрагмента.

О книге

Автор: Арсений Самойлов

Жанры и теги: Публицистика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Давящая атмосфера сарая» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я