1. книги
  2. Документальная литература
  3. Гарольд Шехтер

Жуткие артефакты. История громких преступлений, рассказанная в 100 предметах убийств

Гарольд Шехтер (2023)
Обложка книги

Предметы убийств, собранные в данной книге, служат своеобразным трамплином для исторического исследования самых громких преступлений как в США, так и в других странах, которые привлекали внимание общественности на протяжении двух последних столетий. Гарольд Шехтер включил в книгу 100 историй о преступлениях и связанных с ними артефактах. Он рассказывает как об известных убийцах вроде Теда Банди, Зодиака и Сэма Шеппарда, так и о преступниках, чьи имена у большинства людей не вызывают никаких ассоциаций. В начале каждой главы автор приводит фотографию артефакта, дает его краткое описание, а затем рассказывает историю убийства. Текст сопровождают фото и рисунки, письма преступников, их жертв, посмертных масок, орудий убийства и мест преступления, что делает книгу еще интереснее. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Жуткие артефакты. История громких преступлений, рассказанная в 100 предметах убийств» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

#1 Надгробие Наоми Уайз

Убийство «Оми» Уайз (1808)

(1808 г.)

Наоми Уайз уже давно нет в живых, но ее трагическая история увековечена в одной из самых известных народных песен Америки.

Самой старой формой литературы в жанре тру-крайм являются, как их называют фольклористы, «баллады об убийствах», — жанр, возникший в Средние века, когда в этих распеваемых или декларируемых стихах распространялись новости о шокирующих убийствах среди неграмотного крестьянства.

Ко времени Шекспира странствующие торговцы придумали способ нажиться на любви публики к сенсациям. Они начали выпускать печатные версии баллад об убийствах. Как только происходило какое-нибудь особенно жуткое убийство, о нем тут же складывали стишок размером в одну страницу, а потом продавали в печатном виде за гроши — это был аналог сегодняшней бульварной газеты.

Завезенная в Америку, баллада об убийстве процветала вплоть до XX века. Хотя подавляющее большинство этих «кровавых стихов» (как их называет один историк преступности) уже давно канули в лету, несколько из них стали неотъемлемой частью фольклорного наследия Америки.

Одна из самых известных — «Маленькая Оми» — пример подкатегории жанра, известной как «баллады об убитой девушке». В период массового увлечения фолк-музыкой в конце 1950-х годов эта песня звучала во всех кофейнях и была записана многими исполнителями: от Боба Дилана до Элвиса Костелло.

Хотя она существует, как и практически все народные песни, во многих вариантах, самый ранний из известных текстов звучит так:

Подходите все добрые люди,

Подходите поближе,

Печальную историю

Я поведаю вам.

Расскажу вам историю

Я об Оми Уайз,

Как поверила она

В ложь Льюиса.

Обещал он жениться

И всем сердцем любить,

Но с грустью скажу,

Оказался совсем другим.

Обещал он встретить меня

У источника Адамсов.

Обещал он женитьбу

И безбедную жизнь,

Но не дал ничего.

Лишь мед в уши лил.

Говорил, что поженится

И от позора спасет.

Садись сзади,

И поедем мы в город,

Поженимся там,

Закрепив наш союз.

Я села сзади, но поехали мы на берег

Глубокой реки, где воды бурлят

Он сказал: «А теперь, Наоми,

Я скажу все как есть,

Утоплю тебя здесь и оставлю навеки».

Баллада «Маленькая Оми», хоть и основана на реальном преступлении, допускает ряд вольностей.

Родившаяся в 1789 году и осиротевшая в детстве, Наоми Уайз стала подневольной служанкой в доме мистера и миссис Адамс из округа Рэндольф, Северная Каролина. Некоторые рассказы рисуют ее как образец юной женственности — «нежное доверчивое создание» с мягкими манерами, привлекательным характером и «веселым нравом». Наиболее достоверные современные записи свидетельствуют о том, что она родила двух детей от разных работодателей, будучи еще в подростковом возрасте, а к 1807 году была беременна третьим ребенком от другого мужчины, «энергичного» молодого клерка по имени Джонатан Льюис.

Льюис, потомок семьи Рэндольф, давшей название графству, жил у своего работодателя в деревне Ашеборо и каждую субботу вечером возвращался в семейный дом, до которого было пятнадцать миль пути мимо фермы Адамсов. «Однажды, когда Наоми несла воду от источника, — пишет один из историков, — Джонатан остановился и спросил, можно ли ему попить. Она согласилась, и тогда он помог ей донести ведра до дома». Наоми влюбилась в Джонатана Льюиса, и он, похоже, тоже был сражен наповал». Вскоре Уайз забеременела.

Не испытывая ни малейшего стыда за свое положение, как можно было бы ожидать в то время, девушка открыто хвасталась тем, что забеременела от «человека столь высокого ранга, как Джонатан». Льюис тем временем обратил внимание на сестру своего работодателя, Хетти Эллиотт, надеясь, что союз с ней поднимет его на несколько ступеней по социальной лестнице. Когда Хетти спросила его по поводу слухов о том, что он является отцом будущего ребенка Уайз, он заявил, что это «подлая, злобная клевета, распространяемая врагами семьи Льюисов, чтобы опорочить его репутацию». Уайз продолжала всем рассказывать о его отцовстве и угрожала подать в суд на получение алиментов, если он не узаконит с ней их связь.

Доверчивая девушка встречает трагический конец от рук своего соблазнителя

Джонатан вроде бы уступил, согласившись бежать с ней, и договорился встретиться у источника рядом с домом Адамсов через несколько дней. В назначенный вечер Уайз, взяв в руки ведро и сделав вид, что идет за водой, поспешила к источнику, где ее ждал Льюис верхом на лошади. Оставив ведро, она забралась на лошадь, и они якобы направились в дом магистрата, который, как заверил ее Джонатан, должен был совершить бракосочетание.

На следующее утро, обнаружив, что Уайз не вернулась, ее работодатель Уильям Адамс отправился к источнику. По обнаруженным следам — брошенному ведру с водой, отпечаткам копыт в грязи, следам сапог Уайз — он быстро сделал вывод, что ее увезли на лошади. Вскоре он собрал поисковую группу из полудюжины соседей, которые пошли по следу лошади вдоль берега реки. Они нашли ее тело в воде среди водорослей со следами удушения руками на шее и задранной на лицо юбкой, словно для того, чтобы заглушить ее крики.

Из обстоятельств дела становится ясно, что Джонатан Льюис был «убийцей-стирателем», как назвала этот тип злостного нарциссизма журналистка Марили Стронг: внешне благоразумный молодой человек, который видит в своей жене или подруге помеху для собственных удовольствий и хладнокровно решает избавиться от нее. Льюис сразу же стал главным подозреваемым, и в тот же день его выследили и арестовали. Привезенный на место преступления, где ему показали труп Уайз, он упорно отстаивал свою невиновность, не проявляя никаких эмоций при виде убитой возлюбленной. Нескольких возмущенных мужчин, участвовавших в его поимке, пришлось удерживать от самосуда на месте.

Старинная книга об убийстве Наоми Уайз в жанре тру-крайм

Его заключили в тюрьму округа Рэндольф — хлипкое здание, из которого ему удалось сбежать. Его вновь поймали в 1811 году, судили и оправдали, очевидно, за недостатком улик. Точное место и время его смерти остается предметом споров, хотя некоторые утверждают, что на смертном одре в 1820 году он наконец признался в убийстве Уайз — трагедии, которая к тому времени уже стала местной легендой.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Жуткие артефакты. История громких преступлений, рассказанная в 100 предметах убийств» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я