1. книги
  2. Общая психология
  3. Герцель Дэвид

Сила вечной Тишины. Книга вторая. Возвращение в Эдем

Герцель Дэвид (2024)
Обложка книги

Во второй книге «Сила вечной Тишины» представлен синтез древних знаний. Важно понимать, что тайные знания о внутреннем мире человека не принадлежат какому-то одному народу, это достояние человечества. Еврейский народ после Исхода из Египта удостоился чести быть хранителем разных уровней Писания, среди которых, конечно же, были тайные знания. Именно поэтому один из великих учителей человечества говорит: «…ибо спасение от иудеев», подразумевая под «спасением» тайное учение, хранителем которого является иудейский народ. Только оно, как это произошло 2000 лет назад, способно вновь пробудить Спасителя. Правители земные на протяжении тысячелетий преследовали духовных учителей человечества, как некогда фараон преследовал Моисея, за то что они решали поделиться с людьми тайными знаниями. Властители мира стремились держать человечество в неведении, в лучшем случае позволяя им только доступ к религиозным знаниям, которые самостоятельно, как показывает история, не в силах пробудить Мессию.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сила вечной Тишины. Книга вторая. Возвращение в Эдем» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ЧЕТВЁРТАЯ ГЛАВА

ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ИУДАИЗМ

Стоит отметить, что после разрушения первого храма и Вавилонского пленения Священное Писание стало проникать в разные культуры. Примерно в III веке до новой эры начали появляться первые греческие версии Пятикнижия на койне. Греки были поражены глубиной знаний, хранящихся в этой книге, и много говорили о схожести Пятикнижия, которое они называли книгой Моисея, с греческой религией и философией. Как мы уже говорили, позже евреи-эллинисты (одним из ярких представителей которых был Филон Александрийский, которого также называли Филон Иудейский, живший около 2000 лет назад), будучи под влиянием греческой культуры, пытались соединить её с еврейским писанием. Филон был хорошо знаком с Пятикнижием и греческой философией и высказал утверждение, что учение Платона и стоиков говорит о том же, что задолго до этого было записано в Пятикнижии. Евреи-эллинисты понимали, что такие совпадения не случайны. Греческая философия и еврейская религия были два абсолютно независимых, не соприкасающихся друг с другом течения, и это наталкивало на мысль, что истина одна. Понимая их схожесть, на тайном уровне, Филон Александрийский решил объединить еврейскую религию с греческой философией, а вернее — дополнить одно другим, чтобы эти универсальные знания стали доступнее для всего человечества.

Если сделать отступление и постараться понять, откуда у разных народов появились практически одни и те же истины о мироздании, то, по мнению каббалистов, все знания пришли в этот мир из Египта, в буквальном и аллегорическом смысле. И даже если следовать прямому толкованию, то Пятикнижие евреи получили после исхода из Египта, то есть вынесли его с собой. Древние греки из-за географического положения так же, как евреи, имели возможность посетить Египет, египетские храмы и получить от служивших там жрецов или самостоятельно из текстов в храмах доступ к тайным знаниям. Но как бы то ни было, евреи-эллинисты, то есть евреи, жившие на территориях древнего Египта и Сирии (в то время — греческих колоний) и хорошо знакомые с египетскими и греческими религиями, философией и мистериями, утверждали, что на тайном уровне в них говорится о том же, о чём и в тайном еврейском учении, то есть это одна и та же истина, но в разных одеждах.

И если вернуться к трудам Филона Александрийского, представителя еврейского эллинизма, то он до появления канонических Евангелий под влиянием греческой философии составил учение о Логосе. Если сделать небольшой экскурс в каббалу, то там первую фразу: «Берешит бара Элохим эт хашамайим веэт хаарец», то есть «В начале сотворил Бог небо и землю», трактуют по-разному. Один из вариантов — это буквальное прочтение первых четырёх слов: «Берешит бара Элохим эт», то есть «В начале сотворил Бог ЭТ».

Если следовать каббалистическому объяснению, то Бог вначале сотворил ЭТ, которое состоит из первой и последней букв еврейского алфавита: Алеф и Тав, и поэтому эзотерически переводится так — в начале Бог сотворил буквы еврейского алфавита, а затем посредством алфавита — всё остальное. Но есть ещё одно объяснение, которое получило широкое распространение не только в каббалистических кругах, но и среди евреев-эллинистов, первых гностиков и раннехристианских сект, называвших Логоса первым творением Бога.

То есть они, следуя Каббале, переводили первую фразу «Берешит бара Элоим эт» как «В начале Бог сотворил ЭТ», то есть первую и последнюю буквы еврейского алфавита: Алеф и Тав, что в греческом варианте соответствует Альфе и Омеге (то есть начало и конец), что эллинистами было переведено как «В начале был сотворён Христос-Логос». Если говорить языком Евангелий, то это соответствует фразе «В начале было Слово». Это один из наглядных примеров компиляции тайного еврейского учения с греческой религией. Христианские теологи также толковали Альфу и Омегу, то есть первую и последнюю букву греческого алфавита как имя Иисуса Христа.

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель.

Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний.».

(Откровение, 1:8–10).

Если снова вернуться к Каббале, то, как мы уже говорили, тело Адама было сотворено из земли («заготовлено») задолго до создания Вселенной, то есть это соответствует первой букве Алеф или в греческом варианте — Альфа. Но позже начался процесс творения, и Всевышний вдохнул в него жизнь только на шестой день, на конечном этапе рождения всего сущего, что соответствует букве Тав или Омега, поскольку именно Адам — венец и главная цель всего Творения. На эти схожие моменты обращали внимания евреи-эллинисты и гностики, закладывали понятия о сотворении в начале всего Логоса (Слова).

Но подобные интерпретации Пятикнижия вызывали большое недовольство иудейских священнослужителей, которые считали, что никакого другого смысла, кроме «В начале сотворил Бог небо и землю», эта фраза больше не несёт. Они утверждали, что у Пятикнижия есть только прямое, буквальное толкование, и если оно в каком-то моменте Писания вызывает сомнение или вопросы, не нужно искать другое объяснение, нужно просто уверовать, поскольку человеку не дано до конца постичь глубокий смысл, заложенный Богом в Пятикнижие.

Вследствие разных подходов и трактовок текстов Священного Писания между священнослужителями и каббалистами тысячелетиями возникают споры о том, как правильно толковать Пятикнижие — буквально или аллегорически, как правильно исполнять заповеди и даже молиться. Если говорить о религиозном подходе к трём ежедневным молитвам, то там где утренняя служба с практической точки зрения длится примерно 35–45 минут, так как людям нужно идти на работу, а две другие (полуденная молитва и вечерняя) ещё короче, в среднем по 15 минут, к примеру, утренняя молитва, то есть прочтение того самого отрезка текста у определённых каббалистов занимает несколько часов и более. Они утверждают, что быстрое прочтение текста не возымеет должного эффекта на внешний и внутренний мир, и нужно полностью посвятить себя молитве, тщательно вникать в каждую букву и слово с «кавванот» (перевод с еврейского — «намерениями»), то есть концентрируясь на каждой букве и слове, а порой переходить в медитацию, представляя и разбирая слово на буквы у себя в воображении и направляя их в определённые сферы для их исправления, поскольку каждая из букв, слов и тем более имён Господа имеет тайный смысл. Всё это делалась для исправления высших сфир, скорого сошествия спасителя и соединения его с Шехиной, своей второй половинкой, то есть вызволения её из этого мира. Есть специальные фразы, которые каббалисты произносят до и после молитвы, чтобы совершённая в медитативном состоянии молитва с намерениями достигла определённой цели, то есть способствовала Ихуду (соединению) сфиры Тиферет (мужского принципа) и Мальхут (Шехины, обитающей в этом мире). Всё вышесказанное говорит о мессианском периоде, когда эти сфиры вновь соединятся, после чего поднимутся в духовные миры.

Молитве с кавванот в каббалистической литературе уделялось большое внимание, и не только в книге «Зохар», но и в других каббалистических трудах, к примеру в каббалистической книге XI века: «Ховот ха-левавот» («Руководство об обязанностях Сердца»), каббалистической книге XIII века «Сефер ха-Ийюн» («Книга созерцания») и многих других. О созерцании и сосредоточении на тетраграмматоне во время молитвы также писали такие известные мудрецы каббалы XII — XIII веков как Исаак Саги-Наор и его ученик Азриэль из Жероны (Азриэль Жеронский).

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сила вечной Тишины. Книга вторая. Возвращение в Эдем» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я