1. книги
  2. Общая психология
  3. Герцель Дэвид

Сила вечной Тишины. Книга вторая. Возвращение в Эдем

Герцель Дэвид (2024)
Обложка книги

Во второй книге «Сила вечной Тишины» представлен синтез древних знаний. Важно понимать, что тайные знания о внутреннем мире человека не принадлежат какому-то одному народу, это достояние человечества. Еврейский народ после Исхода из Египта удостоился чести быть хранителем разных уровней Писания, среди которых, конечно же, были тайные знания. Именно поэтому один из великих учителей человечества говорит: «…ибо спасение от иудеев», подразумевая под «спасением» тайное учение, хранителем которого является иудейский народ. Только оно, как это произошло 2000 лет назад, способно вновь пробудить Спасителя. Правители земные на протяжении тысячелетий преследовали духовных учителей человечества, как некогда фараон преследовал Моисея, за то что они решали поделиться с людьми тайными знаниями. Властители мира стремились держать человечество в неведении, в лучшем случае позволяя им только доступ к религиозным знаниям, которые самостоятельно, как показывает история, не в силах пробудить Мессию.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сила вечной Тишины. Книга вторая. Возвращение в Эдем» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ДЕВЯТАЯ ГЛАВА

ПЯТЬ УРОВНЕЙ ДУШИ И БУДУЩИЙ СПАСИТЕЛЬ

Как мы уже говорили, одна из основных проблем религии в том, что она практически размыла понятие между душой и духом, не говоря уже о других уровнях души. Несмотря на то, что эти слова на слуху, для многих эти понятия тождественные. В тайных учениях практически всех религий это абсолютно разные понятия, это два абсолютно разных уровня сознания, и для каждого из них нужно своё учение. Но официальная религия желает дать одни знания для всех, несмотря на то, что запросы у каждого индивидуальные.

Если говорить о духовных искателях, то им стоит понимать, что уровней душ у человека несколько, а если быть точнее их пять, и каждая из них принадлежит определённому духовному миру и раскрывает определённый потенциал. И, как говорится в Зохар, только тот духовный искатель, который развил в себе вдобавок к «живой» Нефеш также «живой» Руах, сможет называться помощником и последователем Моисея. Позвольте привести цитату из книги Бытия, 2:20:

«..но для человека не нашлось помощника, подобного ему.».

В книге Зохар раввин Симон, трактуя это предложение аллегорически, замечает, что здесь говорится о Моисее, которого также называют Человеком, а слова «подобные ему», указывают на центральную колонну в древе сфирот, то есть на Зеир Анпин (Спасителя), поскольку не было никого, кто бы помог Моисею вывести Шехину из изгнания.

В книге Зохар чуть раньше говорится также о необходимости развития нескольких уровней души, чтобы стать помощником Моисея:

Раввин Симон продолжил обсуждение словами: «И образовал из земли Господь Бог всех зверей полевых и всех птиц небесных» (Берешит, 2:19). Горе людям мира, чьи сердца закрыты, чьи глаза закрыты и которые не заглядывают в тайны Торы и не понимают, что «звери полевые» и «птицы небесные» намекают на невежд. Даже те, кто достиг «живого» Нефеш (первого уровня души), не служат ни Шехине в изгнании, ни Моисею, который с Ней. За всё время, что Шехина находится в изгнании, Моисей не отдалялся от Неё.

Как мы говорили выше, духовному искателю следует постепенно раскрывать свой внутренний потенциал, уровни душ: Нефеш, Руах, Нешама, Хайя и Йехида. Стоит напомнить, что есть два уровня Нефеш, первый — божественный, а второй — животный. Победив животный и достигнув божественного Нефеш, духовный искатель разовьёт только первый уровень души, но, как мы видим из Зохар, этого совсем недостаточно, чтобы начать помогать Моисею, стать его союзником в освобождении Шехины. Цитата из Зохар: «…кто достиг „живого“ Нефеш (первого уровня души), не служат ни Шехине в изгнании, ни Моисею, который с Ней».

При достижении живого Нефеш, то есть при выходе из минусового уровня, Египта, на нулевой, в пустыню, человек не становится помощником ни Шехины, ни Моисея. Первого уровня можно достичь праведностью, следуя буквальному толкованию Библии и заповедей, то есть развить его без тайных знаний. Но чтобы начать помогать пророку, духовному искателю, нужно в дополнение к первому как минимум развить второй уровень души, Руах.

Души в пробуждённом состоянии называют «живыми», «воскресшими», «пробуждёнными из сна», и поэтому в активном состоянии второй уровень души будут называть «живой» Руах. Но стоит отметить, и об этом говорится в Зохар, что без тайных знаний сделать это невозможно. Это уже не говоря о более высоком уровне души, Нешама, на который поднимались великие пророки.

Каждый из просвещённых проходил все эти этапы, они были материальными, душевными, а затем духовными. Только встав на путь духовного развития и проникнувшись силой Вечной Тишины, то есть уединившись и раскрыв в себе новый уровень знаний, они принялись проповедовать.

Ещё один важный момент, на который обращает внимание Зохар: уровни душ находятся одна в другой. Иецира находится в Хая, Хая — в Нешама, Нешама — в Руах, Руах — в Нефеш, а Нефеш — в теле человека. Как говорится в тайном учении, они являются одеянием для более глубокого уровня души, домом, как тело для всех них.

«Если я не творю дел Отца моего, не верьте мне; а если творю, то, когда не верите мне, верьте делам моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во мне и я в нём.».

(Иоанн, 10:34–38).

И постижение тайных знаний даёт возможность снять один слой одежды за другим, чтобы раскрывать в себе всё более высокий уровень души-сознания. Это отдалённо можно сравнить с матрёшкой, которая прячет внутри себя меньшую часть. И, не раскрыв более высокий уровень, ты про внутреннюю можешь так никогда и не узнать.

И только от человека зависит, куда он прибудет в этом путешествии, поскольку в тайном учении есть прекрасная фраза: всё в этом мире предрешено, кроме количества знаний, которое может получить человек, в этом и состоит свобода выбора. Мудрецы Каббалы продолжают, что время, проведённое за душевным или духовным развитием, не учитываются в отведённом человеку на этой земле времени. А в процессе чтения книги: «Сила вечной Тишины», колесо времени начинает вращаться в обратную сторону…

И здесь мы подошли к двум важным моментам, один из которых говорит, что люди, которые духовно развиваются, позже стареют, что они дольше своих сверстников сохраняют красоту, за что на протяжении веков их даже упрекали в том, что они заключили сделку с Дьяволом. А вторая мысль (и здесь мы забегаем немного вперёд, мы поговорим об этом в теме «воскресения»), что духовные знания в самом деле останавливают биологические процессы на некоторое время, и поэтому тайное учение говорит о пророчестве «воскресения из мёртвых» про тех, кто сможет духовно пробудиться.

Как мы уже говорили, гностики называют тело темницей для духа и души, а Каббала — одеянием для пяти уровней душ. В Зохар особый упор делается на то, что человеку не стоит отождествлять себя с телом, которое служит только внешней оболочкой, а истинный Человек (Адам) сокрыт внутри. И в подтверждение этих слов в Зохар Берешит Алеф говорит, что плоть — всего лишь одежда, а истинный человек — это Дух, который скрывается в теле, и в подтверждение этому приводит фразу из книги Иова:

«Ты одел меня (дух мой) кожей и плотью…».

(Иов, 10:11).

Важно понимать, что без тайных знаний духовный искатель не сможет продвинуться глубоко в раскрытии спрятанных один в другом уровней душ. Некоторые из мудрецов Каббалы утверждали, что в теле человека только три уровня, самый высокий — это Нешама, а Хайя и Йехида непостижимы человеку и находятся в духовных мирах. Есть те, кто утверждает, что в теле четыре уровня, а Йехида находится над головой. Но на более глубоком уровне учения все пять уровней находятся внутри. И Зохар говорит, что пятый уровень раскроется в конце Тикуна, исправления. Мудрецы каббалы обращали внимание на то, что когда духовный искатель подбирается к определённому уровню знаний, то его встречают у колодца и отводят к духовному наставнику, который посвящает его в соответствующий уровень знаний. А есть те, кто утверждает, что, раскрывая свой потенциал, духовный искатель спускает в своё тело библейских героев, которые наставляют его и приводят к более высокому уровню.

Как мы говорили, пророки раскрыли третий уровень души, Нешама, каждый на своём уровне, а ранние христианские мистики верили, что Иисус Христос раскрыл и четвёртый уровень, Хайя. По Каббале, уровни Йехида и Хайя были доступны Адаму в раю, до грехопадения, и поэтому Иисус ведёт свою родословную от Адама, и его называют перерождением первого человека, Адама. Но как мы говорили, уровня Хайя не хватило для полного освобождения, и в Каббале утверждается, что пятый уровень души откроется в этом мире в конце Тикуна (исправления). Вернее, он раскроется в великом из духовных искателей, который одолеет силы тьмы.

Если вернуться к каббалистической концепции о том, что пять уровней души находятся один в другом, и, раскрывая их, духовный искатель поднимает своё сознания до уровней праведника, просвещённого, пророка, бога и Макрокосмоса, то подобная мысль также иносказательно присутствует в восточных религиях, где уже открыто, в отличии от авраамических, говорится, что человек — бог, но только забыл об этом. Это то, что и мы говорили выше, что в каждом человеке присутствует потенциал бога, но 99,9999% людей даже близко не раскрывают его, поскольку внутренний мир остаётся неизведанным. И только великим личностям раз в тысячелетие удаётся раскрыть высшие уровни души, и они становятся основателями истинных религий и мистических учений, которые должны в последующем помочь тому самому великому духовному искателю раскрыть свой потенциал. И эта книга пишется для того, чтобы поспособствовать скорейшему раскрытию Спасителя человечества.

***

Практически все религии говорят о мессиях, которые должны спуститься в этот мир, а некоторые о двух пришествиях одного и того же Спасителя. В гностицизме рассказывается о прибытии Спасителя за Сирим, божественной душой. И, как мы можем узнать из древней гностической притчи о вселенском спектакле, это будет соответствовать второму выходу сына директора театра на сцену, но уже в новом одеянии. В определённый момент это непременно состоится. Так написано в сценарии.

Гностик Сын Ангела, ученик Симона Волхва в своих рукописях сравнивал исход Спасителя из этого мира и его последующее пришествие с прибытием из духовных миров со спектаклем, где роль Спасителя человечества исполняет сын директора театра. Заготовку тела Адама до первого дня начала творения, то есть до начала премьеры он сравнивал с репетициями будущего действа, созданием реквизита. Сын Ангела писал, что Спаситель выбрал себе короткие, но главные роли в постановке Отца своего и, исполняя их, он смывает грим и отправляется в зал, где рядом с отцом, режиссером, а также по совместительству, директором театра, и многочисленными зрителями продолжает наблюдать с высоких трибун за спектаклем, периодически отправляясь за кулисы, дабы успеть к своему следующему выходу.

У гностиков много притч, связанных с театром, и этот мир они называли театральной сценой, людей — актёрами. А всю историю с земной жизнью Иисуса — вселенской драмой. Они не случайно называли земной путь Христа драмой вселенского масштаба, указывая на основное отличие, что в Кеноме сын директора театра после исполнения роли возвращался в зал живым и невредимым, а смерть его происходила только на сцене. В великом спектакле в Кеноме нет насилия и реальной казни Спасителя, но архонты, правители этого мира, узнав о популярной в Кеноме постановке о Спасителе, в буквальном смысле ставят её с неприсущим духовным мирам насилием. Кстати, мотив воскрешения из мёртвых гностик Сын Ангела трактовал как выход всех актёров в конце спектакля на сцену живыми и невредимыми.

И здесь мы подошли к ещё одной важной идее, которая присутствует в гностицизме: архонты, правители земные, все события, происходящие в этом мире, копируют с тех, что произошли в Кеноме, то есть события в этом мире основаны на событиях, некогда произошедших в Кеноме, то есть списаны с них. В подтверждение своих слов гностики приводили фразы царя Соломона: «Нет ничего нового под солнцем» и «Всё, что было, то и будет».

Всё, что мы наблюдаем в этом мире, — это спектакль, который ставится из раза в раз. Как говорится в Каббале, цивилизации цикличны, наш мир не новый, его строили и разрушали, пока не построили этот. На нём идёт всё тот же спектакль, что называется Жизнью, но уже на разрушенной старой сцене. Хотя в Кеноме этот же спектакль показывается на одной сцене, с теми же актёрами, меняя только декорации. А воспринимающие всё буквально архонты каждые 7000 лет рушат до основания этот мир и на его осколках строят новый.

Все войны и насилие проистекают из буквализма архонтов, которые трактуют записи, полученные из Кеномы, буквально. Это относится к нашему времени. К примеру, если архонты услышали, что в высшем мире ставят в театре постановки о войне и, как мы понимаем, там стреляют холостыми, как, кстати, и в фильмах, то в материальном мире это переходит в кровавое сражение. Это как впечатлительный человек, впервые увидев фильм с насилием, принимает это за реальность и начинает расстреливать людей в городе. Вот поэтому ставятся возрастные ограничения, так как многие могут неправильно интерпретировать постановочные сцены в фильмах. Если выражаться сегодняшним языком, то архонты ничего слышать не хотят и ставят свой фильм, свой спектакль, где насилие не постановочное, а буквальное, и никаких объяснений, что можно обойтись без насилия, то есть без его буквального использования, слышать не хотят. Но порой в среду актёров пробираются спасители, которые пытаются побудить других актёров на бунт, то есть потребовать от архонтов меньше насилия на сцене.

Как мы знаем, что даже в материальном мире, после спектакля или съёмок фильма все остаются в живых, но если осознать что всё, описанное в Кеноме, — это не прямое, буквальное толкование, а имеет несколько пластов, и объяснить это архонтам, то мир преобразится. Вот поэтому в этот мир, с духовно-просветительской миссией, прибывают Спасители. Они отказываются от насилия, не противятся злу, чтобы показать, что архонтам и человечеству нужно по-другому взглянуть на этот мир и всё происходящее, что все люди — части целого, тело одного Макрокосмоса. Спасители проповедуют о равном и справедливом мире без войн и насилия, в надежде на то, что архонты осознают, что не стоит все события в Кеноме воспринимать буквально. Это не буквальное действо, это аллегория определённых событий, постановка, где даже намёка нет на кровопролитие.

Гностики утверждали, что такого понятия, как насилие, в духовных мирах практически нет, и чем выше духовный мир, тем больше уровень насилия устремляется к нулю, и даже хищники мирно сосуществуют с овцами.

«Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.

И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.

И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.

Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ве́дением Господа, как воды наполняют море.».

(Книга пророка Исаии 11:6—9).

Чтобы проиллюстрировать, в чём отличие этого мира от духовных, гностики приводили пример с праотцом Авраамом, которому Бог приказал принести в жертву своего первенца. Как известно из Пятикнижия, затем ангел приказал заменить Исаака на агнца. Мотивы с агнцем божиим был широко распространён в гностических школах, но даже вне комментариев гностиков, в тайном еврейском учении говорилось: всё, что происходило с праотцами, было в более высоких мирах, и только с падением Иосифа Прекрасного, сына третьего праотца Иакова, в колодец, когда он оказался в Египте, начинаются события в этом мире. В Каббале это всё соответствует этапам посвящения в таинства, переходу из одного состояния сознания в другое. Такое посвящение, символическая смерть «кандидата» также присутствует в масонстве, где перед вступлением в орден кандидата помещают на определённое время в тёмную комнату, а случается, что и прячут в подвал на несколько дней. Темнота символизирует физическую смерть в материальном мире, конец прежней и начало вступления в новую, духовную жизнь.

«1. И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.

2. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

3. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.

4. На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.

5. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.

6. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.

7. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?

8. Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.

9. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.

10. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

11. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.

12. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

13. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.».

(Бытие, 22:1—13).

Как говорят гностики, архонты многое воспринимают буквально, то есть трактуют текст, не вникая в аллегории, и поэтому спасители физически погибают. Копирование этого мира на основе Кеномы гностики, жившие 2000 лет назад, сравнивали с тем, как люди в отдалённых местностях по словесному описанию стараются повторить римские величественные скульптуры, хоть и в меньшем размере. Зная об этом, они порой этот мир называли миром Эхо, поскольку архонты его творили не по образу самой Кеномы и даже не по отдалённому подобию, а исходя из словесного описания.

Даже отцы церкви указывали, что сам Иисус говорил о схожести своего пути с тем, который пришлось пройти Исааку, принявшему волю отца, праотца Авраама, и приводили слова из Евангелия от Иоанна:

«Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.».

(Иоанн, 8:56).

А дрова, которые Исаак нёс на гору, по мнению отцов церкви, указывали на крест, который нес Иисус на Голгофу:

«И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего.».

(Бытие, 22:6).

Но, как известно, эти истории, в чём-то похожие по содержанию, но происходившие в разных мирах, закончились по-разному. И, зная о сценарии вселенского спектакля в Кеноме, гностики, просвещённые и цари говорили, что этот мир будет существовать 6000 лет от первого появления Спасителя, сына директора театра на сцене. Но вся проблема в том, что буквальное толкование архонтами событий в Кеноме без их тайного смысла привело к тому, что этот мир получился далеко не самое лучшим подобием Кеномы — столько насилия и несправедливости! Этим гностики в очередной раз хотели указать на то, что буквальное толкование чего-либо без глубокого проникновения в смысл может иметь печальные последствия.

Мотив с добрым в духовном мире и злым директором театра в этом придуман не гностиками, он был описан задолго до их появления древнегреческими философами. Гностики и их последователи, поняв его истинность, основываясь на еврейских эзотерических учениях, развили эту идею, впоследствии она перекочевала в народный фольклор и сказки. К примеру, главный герой сказки «Золотой ключик» пытается сбежать из «злого» театра, служащего примером этого мира, в добрый, где проходят те же спектакли, но без насилия. Он когда-то услышал о нём и решил во чтобы то ни стало отыскать его. И, пройдя испытания, герой понимает, что всё богатство внутри него, и поэтому после долгого странствия он находит вход в новый театр именно в каморке своего отца. То есть он прошёл путь самопознания и понял что главные богатства внутри. Это то, о чём мы говорили в начале книги, где герой всю жизнь искал клад в дальних странах, а он оказался зарыт у него в саду.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сила вечной Тишины. Книга вторая. Возвращение в Эдем» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я