1. книги
  2. Общая психология
  3. Герцель Дэвид

Сила вечной Тишины. Книга вторая. Возвращение в Эдем

Герцель Дэвид (2024)
Обложка книги

Во второй книге «Сила вечной Тишины» представлен синтез древних знаний. Важно понимать, что тайные знания о внутреннем мире человека не принадлежат какому-то одному народу, это достояние человечества. Еврейский народ после Исхода из Египта удостоился чести быть хранителем разных уровней Писания, среди которых, конечно же, были тайные знания. Именно поэтому один из великих учителей человечества говорит: «…ибо спасение от иудеев», подразумевая под «спасением» тайное учение, хранителем которого является иудейский народ. Только оно, как это произошло 2000 лет назад, способно вновь пробудить Спасителя. Правители земные на протяжении тысячелетий преследовали духовных учителей человечества, как некогда фараон преследовал Моисея, за то что они решали поделиться с людьми тайными знаниями. Властители мира стремились держать человечество в неведении, в лучшем случае позволяя им только доступ к религиозным знаниям, которые самостоятельно, как показывает история, не в силах пробудить Мессию.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сила вечной Тишины. Книга вторая. Возвращение в Эдем» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

СЕДЬМАЯ ГЛАВА

ПИРАМИДА ВЕЧНОЙ ТИШИНЫ, ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО И ЭДЕМСКИЙ САД

В Священном Писании мы часто встречаем истории о том, как праотцы, библейские герои и пророки взбираются на гору, чтобы уединиться, а порой и услышать откровение.

«3. Моисей взошёл к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: 4. вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; 5. итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, 6. а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.».

(Исход, 19:3–6).

На тайном уровне это говорит о том, что духовному искателю следует уподобиться пророкам, поднимать своё сознание на более высокий уровень. В Новом Завете Христос также в течение земной жизни не раз поднимался на гору, об этом говорится во всех четырёх канонических Евангелиях:

«Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

И Он, отверзши уста Свои, учил их…».

(Матфей, 5:1–2).

«После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошёл Он на гору помолиться.».

(Лука, 9:28).

«Потом взошёл на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.

И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь.».

(Марк, 3:13–14).

«Иисус взошёл на гору и там сидел с учениками Своими.».

(Иоанн, 6:3).

Подъём на гору испокон веков считался аллегорией лестницы в небеса. У духовных искателей есть два выбора: следовать пути Иисуса Христа, пророка Моисея и других библейских героев, вобрать в себя новый уровень знаний и взобраться вверх, или ходить вокруг горы Синай, пирамиды вечной Тишины, как в известном нам библейском мотиве о скитании человечества по пустыне. Мы уже говорили, что основной аллегорией духовного восхождения к Богу служит сон праотца Иакова о лестнице, которая вела к небесам. Пророк Моисей получал откровения на вершине горы Божией, когда народ ждал на подступах, после чего приносил их людям в виде скрижалей или наставлял в проповедях.

«И встал Моисей с Иисусом (Навином), служителем своим, и пошёл Моисей на гору Божию, а старейшинам сказал: оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам.».

(Исход, 24:13–14).

Чем глубже духовный искатель проникается тайными знаниями, тем выше он сможет взобраться по пирамиде вечной Тишины, и тем ближе он к божественному Гласу, но если «согрешит», то падёт вниз. Если углубиться в тайное учение, то всевидящее Око на вершине пирамиды — это и есть Эдемский Сад, где Бог говорил с Адамом, то есть, поднимаясь по ступенькам пирамиды вечной Тишины, духовный искатель приближается к раю, доступ к которому был некогда закрыт из-за поступка первых людей.

И чтобы лучше понять, что произошло в эдемском саду на более глубоком уровне, давайте обратимся к знаковому событию, то есть к тому моменту, когда первые люди ослушались указания не есть с древа познания добра и зла, вследствие чего Глас Бога сокрылся от первых людей, и они лишились места в раю.

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.»

(Бытие, 2:16—17).

Как мы знаем, нарушение этой заповеди лишило Адама места в раю, а человечество находится в процессе исправления этого действия. На протяжении истории некоторым духовным гигантам удавалось внести значительный вклад в исправление поступка Адама и Хавы, но полное избавление человечества и его возвращение в рай так осуществить и не удалось.

В Каббале делается упор на то, что Моисей был перерождением Адама, и мог принести свободу всем, кто отправился за ним, но в процессе Исхода Моисей так же, как первый человек в раю, нарушил слово божье, ударил дважды жезлом по скале, за что впоследствии не смог войти в Святую Землю, то есть не выдержал испытания, не смог до конца исправить ошибку первого человека.

«9. Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.

10. И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?

11. И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.».

(Числа, 20:9—11).

Вследствие нарушения указа бога, который содержится во фразе: «…скажите… скале», пророк лишился возможности вступить в землю обетованную. В истории в райском саду после грехопадения Адам упал из рая, то есть из земли обетованной в Египет, а Моисею предстояло совершить обратный процесс — через исправление ошибки первого человека вернуться в рай. Но, как известно из Пятикнижия, Адам и Моисей ослушались Гласа божьего, Адам вкусил от древа познания добра и зла, а Моисей вместо словесного указа ударил жезлом в скалу.

Как мы уже говорили, в Каббале порой приводится несколько объяснений одного события, каждое из которых должно помочь раскрыть глубинный смысл произошедшего. Что касается последствий нарушения слова божьего Адамом, то мудрецы обращают особое внимание на фразу:

«И у них обоих открылись глаза, и они узнали, что они наги; и сшили они листья смоковницы и сделали себе набедренные повязки.».

(Бытие, 3:7).

Это говорит о том, что они потеряли не рай, а доступ к тайным знаниям. Вкусив запретный плод, они постепенно отдалились от Гласа вечной Тишины, то есть началось их нисхождение в Египет, духовную тьму. Чтобы совершить реинтеграцию, Моисей прошёл путь духовного героя, а затем принялся обучать и народ Израиля тайным знаниям, вначале это происходило в Египте, благодаря чему случился Исход. В пустыне он продолжил миссию, но так как среди народа Израиля также был Эрев рав (евр. «великое смешение»), люди из других народов, которые проследовали за пророком, то они впоследствии начали роптать на спасителя, подстрекая народ Израиля к неповиновению пророку, что послужило причиной удара по скале и греха Тельца. Пророк Моисей хотел совершить духовную революцию для всего человечества, но вместо этого, он под влиянием «Эрев рав» отклонился от своей миссии. Как говорится в трактате «Слёзы Исава» (глава 1, стих 8), подобные события позже произошли с царём Соломоном, когда не великий царь обратил чужеземных жён в святую веру, а они сподвигли его заняться идолопоклонством, то есть он также отошёл от высокой миссии.

Стоит отметить, что ни пророку Моисею, ни царю Соломону, несмотря на огромный вклад, который они внесли в процесс исправления, принести свободу народу Израиля, то есть вернуть мировую душу в рай, так и не удалось. В Каббале акцентируется внимание на том, что именно Эрев рав послужил причиной поступка Моисея, вследствие которого он не смог войти в землю обетованную, аллегорически — ему не удалось полностью исправить грех Адама. Но в будущем, по пророчеству, тайное учение в мире всё же распространится, и духовный искатель, в котором переродится Моисей, совершит революцию в среде всех духовных искателей народов мира.

Если вернуться к истории в райском саду, то там есть два состояния. В первом:

«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.»

(Бытие, 2:25).

И второе — после поедания с древа познания добра и зла, когда первые люди оказались наги и сшили смоковные листья:

«6.…и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?

10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

11. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.».

(Бытие, 3:6—12).

Смоковные листья символизируют, что первые люди укрылись своими эгоистическими наклонностями, пороками, тем, что называют грехом. Другими словами, их тело, божественная душа покрылась клипот (евр. «скорлупами»), они отошли от божественного света, совершили проступок, из-за которого лишились места в раю. В идеале им снова нужно вернуться в первое состояние.

«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.».

(Бытие, 2:25).

Но для этого необходимо совершить обратный процесс: очистить души свои от клипот, тогда они снова будут наги и не устыдятся, то есть будут духовно чисты и возвышенны. Сделать это можно путём целомудрия и поднятия по пирамиде вечной Тишины. То есть, постигая тайные знания, раскрыть все уровни души, которые были спрятаны за скорлупой, очистить их и достать одну за другой, как жемчужины из раковин.

В трактате «Слёзы Исава» (3:19) говорится, что тайное учение объединяет этот мир с сорока девятью духовными ступенями, на вершине которых всевидящее Око, тот самый Эдемский сад. В той книге вечную Тишину, говорящею через лучезарную дельту называли Голос из огненной Звезды, Голос из КоХБы (аббревиатура Кетер, Хохма и Бина). И если мы уже подошли к тайной доктрине о том, что всевидящее Око — это символ Эдемского сада, то Зохар продолжает и говорит, что в райском саду с Адамом говорил именно голос вечной Тишины, которую в древних книгах называют великое Безмолвие, а у гностиков это называется Непостижимое молчание или Глас невидимой Силы, за которой скрываются три высшие сфиры в каждом углу треугольника.

Как мы уже говорили, согласно Каббале, после грехопадения произошло разбиение сфир, то есть деформация Древа Сфирот, в процессе которой только три высшие Сфиры, образуя треугольник (лучезарную дельту: Кетер посредине, и две сфиры под ним, Хохма и Бина — Великая Троица), сохранили свои места. Под тремя высшими Сфирами вертикально, одна под другой, выстроились семь нижних сфир: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Од, Йесод и Мальхут, вследствие чего было утрачено прямое общение Бога и первых людей. То есть на самом верху объединены в треугольнике Великая Троица, а под ними семь сфир, каждая из которых содержит по семь, что в сумме даёт сорок девять ступеней. Эти семь сфир служат каналом, как ещё говорят, колодцем между материальным и духовными мирами.

И чтобы лучше понять, что произошло в Эдемском саду, позвольте ещё раз обратиться к Пятикнижию. Как мы знаем из Писания, первые люди не видели Творца, а только слышали Глас божий:

«8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?

10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

11. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.».

(Бытие, 3:8—12).

В этих строках: «И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» есть ещё один важный посыл. Мудрецы говорят, что Бог предоставил Адаму возможность раскаяться, сказать правду, но он, уже будучи окутан клипот, эгоизмом, не захотел признавать вину и начал обвинять свою жену. И если вы обратите внимание на фразу: «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал…», то Адам в своём поступке косвенно обвинил самого Всевышнего, который создал эту жену. В следствии чего началось постепенное отдаление от Творца.

Но нам стоит обратить внимание на этот божественный голос, который, несмотря на поступок первых людей, пытается помочь им, высказывает заботу в надежде, что они не полностью попали под власть клипот. Стоит особо отметить, что по Каббале Бог к седьмому дню творения покинул Эдемский сад и отправился в высший рай, сфиру «Кетер», то есть в последующих событиях с Адамом Творец уже никакого участия не принимал:

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.».

(Бытие, 2:2).

Но позже в саду Эдемском был слышен Голос. И если обратиться к буквальной трактовке Писания, этот голос называют Богом, но только просвещённым и мудрецам Каббалы прошлого много тысячелетий назад было известно о вечной Тишине и о том, что именно вечная Тишина беседовала с первым человеком в райском саду. Но потом Адам пал, то есть отдалился от треугольника, сада Эдемского, сокрытого в лучезарной дельте на вершине пирамиды, пал к самому подножию, а вернее, в духовную тьму, Египет, на минусовые этажи. Мудрецы говорят, что сад Эдемский невозможно найти на Земле, он внутри человека, и Голос, который слышали пророки, также был не внешним, а внутренним.

Книга Зохар, Берешит Бет:

«Раввин Симон произнёс: «Так же, как Тора между двумя домами (двумя женщинами). Первый из них Верхний и сокрытый, запечатанный, а второй более раскрыт. Первый также называется «Великий Голос», тот, который был упомянут во Второзаконии, 5:19: «Великий Голос, который больше не был слышен», то есть Великий голос, который был сокрыт».

И Зохар продолжает:

«Это внутренний Глас, который нельзя услышать в виде речи. Он постоянно говорит, но он никогда не может быть услышан. Великий Голос — это глас, который вещает тайно, это тонкий внутренний голос, который более не может быть услышан».

В этих строках заложено несколько важных мыслей. Первое, что говорит Зохар, что этот голос не внешний, а внутренний, и когда в Священном Писании рассказывается про Глас божий, голос с небес, — это внутренние процессы. Ещё важный момент, что Великий Глас и Бат-коль, дочь её — это женские голоса, несмотря на то, что в русском переводе он обозначается как Бог. Этот Великий Глас из вечного безмолвия — женский, его в тайном учении называют Голос Вечной Тишины, он был слышен в саду Эдема, но позже был сокрыт.

Зохар продолжает:

«Это Великий голос, который шепчет и не слышен. Он называется домом верхней Хохмы (мудрости), потому что каждая женщина называется домом, а дочь её (Бат-коль, евр. „дочь Голоса“), называют нижним домом.».

Как мы уже говорили, это два женских голоса, которые открывались духовным искателям в соответствии с их уровнем сознания, первый называется Великим голосом из вечного Безмолвия или Гласом Вечной Тишины, а второй — Бат-коль, что переводится как «дочь Голоса». В Каббале великий Голос соответствует верхней Хохме (мудрости), а малый голос — дочери, сфире Мальхут. То, что в гностицизме известно как старшая София и младшая.

Если вернуться к истории с проступком первых людей, то в каббалистическом трактате XIII века «Слёзы Исава» (3:15—21) говорится, что если бы Адам сразу сознался в том, что вслед за Хавой вкусил плод и искренне раскаялся, а не начал обвинять Хаву, это бы моментально отменило наказание за их поступок. Но поскольку искреннего раскаяния не последовало, они начали отдаляться от Вечной Тишины. В том апокрифе раскрывается глубинный смысл тех событий и говорится, что Вечная Тишина даже после их поступка и отказа раскаяться была готова их простить и не изгоняла из рая. Она продолжала незримо общаться с Адамом, и была готова всё простить, но после осознания совершённого ими проступка, Адам и Хава более не могли выносить Глас вечной Тишины. Им было ужасно стыдно, так же, как подростку, провинившемуся перед родителями, которые, несмотря на то, что он ослушался их, готовы ему всё простить. И чем больше добра со стороны родителей, чем сильнее они высказывают желание всё простить, тем сильнее подросток начинает корить себя за поступок. И Адаму, осознавшему, что он нарушил запрет, становилось невыносимо стыдно за содеянное, ему хотелось укрыться от Вечной Тишины так же, как человеку хочется сквозь землю провалиться в случае, если он разочаровал любящих его родителей.

И здесь мы подошли к важному отличию прямого толкования Пятикнижия, от тайного, в котором говорится, что первых людей никто из рая не изгонял, они сами решили покинуть сад эдемский, чтобы очиститься и вернуться, искупив свой проступок. Дальнейшее пребывание в раю было для них хуже любой пытки.

Книга «Слёзы Исава» (3:45—51) продолжает:…и каждый раз, слыша Глас Вечной Тишины, они вспоминали свой ужасный поступок, что вызывало у них великий стыд и горечь. Будучи не в силах осознавать, что Вечная Тишина говорит с ними не по заслугам, а по великой милости, они в какой-то момент решили отдалиться от неё, отправиться в странствие, чтобы иметь возможность искупить свой поступок, в процессе которого находится всё человечество. И всё, что хотелось Адаму, который по своей воли отправился в скитание, — выбрать самую далёкую точку, куда Глас Вечной Тишины не может пробраться, чтобы ничего не напоминало о ней. И он решил, что только пройдя все испытания и вновь забравшись вверх по пирамиде в рай путём духовной работы, он будет достоин слышать этот голос заслуженно, а не по милости. Апокриф особо подчёркивает, что Тишина не изгоняла их, она всегда на одном месте, вещает с вершины пирамиды, и только негативные поступки человека возводят экраны, отдаляют его от голоса вечной Тишины. Лучезарная дельта на вершине пирамиды — это родительский дом, где вечная Тишина, с нетерпением ждет своего блудного сына.

В Каббале об этом также иносказательно говорится про разбившиеся от избыточного «божественного Света» духовные сфироты, которые не могли выдержать постоянно поступающий в них по милости Творца, а не по заслугам божественный свет, что привело к деформации древа Сфирот. Все процессы в этом мире происходят вокруг «Тикуна», исправления древа сфирот, и восстановления прямого общения Адама с Богом.

Как мы говорили в предыдущих главах, божественный Свет от Ор Эйн Соф (бесконечного Света) продолжает поступать до сих пор, но до этого мира он доходит в минимальных количествах из-за возведённых экранов. В первую очередь это было сделано с заботой о душах людей, чтобы они не «лопались», как некогда сфиры, от переизбытка поступающего света даже в минимальных количествах. И когда духовный искатель проведёт работу над собой, разовьёт внутри себя «Кли» (инструмент, сосуд), куда начнёт помещать большее количество божественного «света», то он сможет постепенно подниматься по пирамиде, чтобы больше и больше раскрывать этот свет, вбирать его в себя. Тайные знания отдалённо можно сравнить с глиной, которая создаёт внутри духовного искателя крепкий сосуд, сфиру. Если говорить мистическим языком, то духовный искатель, как микрокосмос, поступательно, одну за другой, начинает восстанавливать в себе семь разбившихся сфир: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Од, Йесод и Мальхут. Он начинает с самой нижней, и вначале, чтобы полностью исправить сфиру Мальхут, ему предстоит исправить все семь сфир внутри сфиры Мальхут, то есть Мальхут сфиры Мальхут, затем Иесод сфиры Мальхут, Од сфиры Мальхут и так далее до седьмой сфиры Хесед, где финальным этапом будет исправление Хесед сфиры Хесед, то есть духовному искателю предстоит исправить в себе 49 сфир, а на 50 уровне его будет ждать вхождение в Эдемский сад. В Каббале, также как в египетских и греческих мистериях, очень многое говорится о 49 ступенях, шагах, которые необходимо пройти для внутреннего исправления, «Тикуна», и в этом процесс многое строится вокруг понятия «Кли» (Сосуд) и «Ор» (Свет).

На более глубоком уровне это, конечно же, сказано о нескольких уровнях Голоса, божественных откровений, которые раскрываются духовному искателю по мере приближения к лучезарной дельте. Мудрецы, чтобы людям было понятнее, а может, чтобы сокрыть тайный смысл, представили всё это в аллегорию со светом.

Если следовать каббалистической концепции, то после грехопадения душа Адама рассыпалась на 600 000 душ, что принято называть народом Израиля. За мировой душой, если следовать египетской истории, спускался в этот мир Спаситель-Моисей и, собрав их в одном месте, то есть соединив Адама, мировую душу, воедино, он поведёт её в рай.

В Пятикнижии сказано, что Моисей вывел мировую душу, народ Израиля, из Египта на нулевой уровень, но затем народ продолжил странствовать по пустыне, так и не войдя в землю обетованную. Как мы знаем из Писания, часть людей снова вернулась в Египет, другие продолжали ходить по пустыне, поскольку народ Израиля из-за греха тельца лишился доступа к тайным знаниям, что символизировало разбиение двух первых скрижалей. Как говорится в трактате «Слёзы Исава», грех тельца с народом Моисея — это практически повторение той же истории, когда Хава, символ народа Израиля, в отсутствие Адама поддалась соблазнению Сатаны и вкусила плод с древа зла, после чего они потеряли доступ к древу жизни, то есть к тайным знаниям и покинули эдемский сад. Чтобы вернуться в рай, нужна реинтеграция, обратная последовательность, то есть стать целомудренным, избавиться от клипот (эго), вобрать в себя тайные знания, и подняться по пирамиде. Иносказательно треугольник на вершине пирамиды и есть рай, а духовная деградация — это падение к подножию пирамиды, или в Египет. Как говорится в Каббале, фраза «сшили себе смоковные листья» означает, что тело Адама покрылось клипот (скорлупами), то есть отгородилось от божественного Света. Другими словами, Адам потерял доступ к сокровенным знаниям, божественному откровению и покинув Эдемский сад, отправился в скитание. Обратный процесс состоит в том, чтобы вернуться в рай через вновь обретённые тайные знания.

Народ Израиля в пустыне после греха тельца, как некогда Адам в раю, также потерял доступ к сокровенным знаниям и отправился в скитание, чтобы вновь обрести тайные знания. Духовному искателю следует победить в себе эго, то есть отчиститься от клипот и вернуться к изначальному состоянию, к своей духовной чистоте, как написано:

«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.».

(Бытие, 2:25.).

Но сделать это без специальных знаний не представляется возможным. Важно понимать, что взбирание просвещённых по ступеням на гору — это иносказательно путь к вечной Тишине, к всевидящему Оку. Духовные гиганты пытались поднять сознание всё выше и выше, поэтому иносказательно взбирались на гору. Это мы видим на примере пророка Моисея и Иисуса Христа. Но даже став просвещёнными и начав проповедовать, пророк Моисей и Иисус Христос постоянно уединялись. Во-первых, чтобы восстанавливать силы, так как каждый раз возвращаясь с горы и проповедуя в кругу людей, они аллегорически спускались с небес на землю, а во-вторых — попытаться услышать новое откровение и обучить этому ближайших последователей.

«И, отпустив народ, Он взошёл на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.».

(Матфей, 14:23).

Позвольте также привести слова Христа из Нагорной проповеди о молитве «втайне»:

«5. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.».

(Матфей, 5:5—6).

На примере Спасителя можно понять, что, даже взобравшись на определённый уровень, человек должен продолжать работу над собой и своими качествами. Ему стоит уединяться, чтобы успокоить сознание и проникаться тишиной.

«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.».

(Марк, 1:35).

В трактате «Слёзы Исава» говорится, что эти два голоса всегда бывают рядом со Спасителем, вначале это Святая Дева, которая с ним с момента рождения и до начала странствий, затем Спаситель блуждает в царстве тьмы в надежде отыскать дочь её, младший голос. То есть он с минусового этаже поднимается на нулевой, а затем на первые ступени пирамиды, он обретает нижний Голос, который должен помочь ему вернуться к Высшему. Пример тому мы видим в жизнеописании пророка Моисея. И здесь трактат «Слёзы Исава» излагает сенсационную версию, что матерью Моисея, то есть той самой Пресвятой Девой, была дочь фараона, а то, что Моисей прибыл к ней по водам Нила, символизировало непорочное зачатие и рождение Спасителя от Девы. Младенца Моисея сопровождает Мириам (Мария), его сестра, и убеждается, что он прибыл «по адресу», к Святой Деве.

«2. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; 3. но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила её асфальтом и смолою и, положив в неё младенца, поставила в тростнике у берега реки, 4. а сестра его [Мариам, Мириям, Мария] стала вдали наблюдать, что с ним будет.

5. И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы её ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять её.

6. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет [в корзинке]; и сжалилась над ним [дочь фараонова] и сказала: это из Еврейских детей.».

(Исход, 2:2—6).

По тайному учению, вначале человека рожает физическая мать, в случае с пророком Моисеем это Иохаведа, но затем внутри него рождаются от Святой Девы Душа и Спаситель, которые затем должны встретиться. Если на секунду представить, что все мы в теле Макрокосмоса, то это внутри него Дева родила Моисея, а затем через много столетий — Иисуса, чтобы он попытался спасти его Макродушу, народ Израиля, и помочь ему искупить свой поступок. Вот поэтому во многих тайных учениях говорится, что люди находятся в теле того самого Макрокосмоса, которого еще называют космическим Адамом, но следуя концепции «человек — это маленький мир», можно предположить, что все подобные процессы происходят и в человеке. Как мы говорили, Иисус Христос был спасителем, рождённым от Девы внутри тела Макрокосмоса, но в каждом человеке происходят подобные события, но поскольку люди не взращивают Помазанника, он так и остаётся в зачаточном, а у кого и в юношеском состоянии. В Каббале также говорится, что дочь фараона, а по другой версии мать фараона, — это высшая Мудрость, высшая Шехина, а жена пророка Моисея, Ципора — нижняя Шехина.

Дочь фараона в Пятикнижии, от которой впоследствии ушёл в странствие Моисей, как затем Иисус от Девы Марии, по каббале является символом Святой Девы. Вернувшись после странствий, Моисей, как и Иисус, забирает с собой духовную Мать, дочь фараона и Мириам, свою сестру.

Как мы уже говорили, многие тайны в Пятикнижии были завуалированы, чтобы сокрыть их от поверхностных людей.

В трактате «Слёзы Исава» говорится, что в Пятикнижии мы встречаем пирамиду Вечной Тишины, которая носит название гора Хорив или Синай, но также мы встречаем там мотив лучезарной дельты, главным образом в истории, которая приключилась с пророком Моисеем на горе Хорив. В апокрифе утверждается, что неопалимая купина, горящий терновый куст, через который Бог говорил с пророком, это иносказательно поднятие сознания пророка Моисея на один из самых высоких уровней, приблизившись к которому, он удостоился божественного откровения из лучезарной дельты, того самого Гласа Вечной Тишины.

«1. Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провёл он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.

2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнём, но куст не сгорает.

3. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

4. Господь увидел, что он идёт смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]!».

(Исход, 3:1–4).

Как мы видим, пророк, после того как покинул Египет и встретил жреца Медиана Итро, у которого прошёл обучение, поднялся на священную гору Хорив (Синай), ту, что называется пирамидой Вечной Тишины. Иносказательно поднимаясь по горе Хорив, на её вершине он увидел лучезарную огненную дельту, откуда говорит Вечная Тишина, символом которой выступила неопалимая купина.

«Слышал ли когда-нибудь народ голос Божий, говорящий из среды огня?».

(Второзаконие, 4:33).

В древней каббалистической книге говорится: Моисей, обучаясь у жреца Медиана Итро, достиг чудес в постижении тайного учения, взобрался на сорок девятую ступень сфиры Бины, то есть поднял своё сознание на самый высокий уровень среди пророков, чем удостоился слышать Глас Вечной Тишины, хоть и был вынужден отвернуться, так как он не был на пятидесятой ступени, и свет мог ослепить его. Но как мы уже говорили, впоследствии Моисей ослушался Слова божьего и не смог вернуть мировую душу в Эдемский сад. Царь Соломон также был близок чтобы принести избавление всему человечеству, но в какой-то момент также не смог справиться с возложенной на него миссией. Это были великие духовные учителя, которые своей внутренней работой хоть и не принесли полного избавления, но внесли большое исправление в поступок Адама.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сила вечной Тишины. Книга вторая. Возвращение в Эдем» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я