1. Книги
  2. Управление бизнесом
  3. Дмитрий Скрыпник

Все об электрификации в ГСК: прошлое, настоящее и будущее. 1.0

Дмитрий Скрыпник (2024)
Обложка книги

Ежедневно сотрудники энергокомпаний решают проблемы подключения ГСК, чтобы организовать качественное и надежное электроснабжение. В книге мы описываем и анализируем «стандартный» путь, по которому движутся энергокомпании и «профессиональный» путь, который они могут выработать для того, чтобы избежать типичных проблем в энергоснабжении. Эта книга создана для руководителей, юристов, инженеров и других сотрудников, которые отвечают за процедуры энергоснабжения. Также книга подходит потребителям электроэнергии на территории ГСК, предпринимателям, самим ГСК, которые участвуют в процессе подключения к электросетям. Книга — это не только сборник практических кейсов и результатов статистики. Здесь описываются методы оптимального подключения, тарифные вопросы, проблемы майнинга и выводы судов.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Все об электрификации в ГСК: прошлое, настоящее и будущее. 1.0» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Как возникли ГСК?

История гаражно-кооперативного движения в России началась с советских времен 1960-х годов. Гаражный кооператив стал одним из легальных лазеек, который позволял гражданам советского государства обзаводиться и управлять собственностью.

С 1960-х годов в СССР бурными темпами развивалось производство и продажа автомобилей. Государству потребовалось решать вопросы с местами для стоянки и хранения автомобилей, так как при строительстве многоквартирных домов не предусматривались парковочные зоны. Кроме того, с появлением машин возросли случаи их угона, а места для стоянки и хранения могли предотвратить преступления.

Самый первый документ о ГСК принят в 1960 году — это постановление Совета Министров — Правительства РСФСР от 24 сентября 1960 года № 1475.

Документ разрешил создавать ГСК по образцу жилищных и дачных кооперативов, которые на тот период были в СССР. Общее собрание владельцев автомобилей, желающих вступить в ГСК, принимали решение о создании и утверждении устава кооператива. Решение об организации ГСК утверждали исполкомы местного Совета депутатов трудящихся.

После образования ГСК его члены созывали общее собрание для избрания правления и ревизионной комиссии. Средства ГСК состояли из паевых взносов членов кооператива.

Кооперативы строили гаражи в основном по типовым проектам на основании разрешения на строительство. Гаражи принадлежали ГСК на праве кооперативной собственности и не могли продаваться иным лицам.

Позже вступил в силу Закон СССР от 26 мая 1988 года № 8998-XI «О кооперации в СССР». Основной целью нового закона стало закрепление понятия кооператив, под которым понималась «организация гражданами СССР, добровольно объединившихся на основе членства для совместного ведения хозяйственной и иной деятельности на базе принадлежащего ему на праве собственности, арендованного или предоставленного в безвозмездное пользование имущества».

После распада СССР был принят Закон РФ от 19 июня 1992 года № 3085-I «О потребительской кооперации в Российской Федерации». Но этот документ не регулировал ГСК, а сама деятельность кооперативов вплоть до 1 октября 2023 года определялась только уставом ГСК и общими нормами ГК РФ.

Спустя много лет в России наконец-то приняли нормативный акт в сфере ГСК:

Федеральный закон от 24 июля 2023 года № 338-ФЗ «О гаражных объединениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 338-ФЗ). Этот закон с 1 октября 2023 года регулирует правоотношения по владению гаражами и гаражными комплексами в ГСК.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я