Ежедневно сотрудники энергокомпаний решают проблемы подключения ГСК, чтобы организовать качественное и надежное электроснабжение. В книге мы описываем и анализируем «стандартный» путь, по которому движутся энергокомпании и «профессиональный» путь, который они могут выработать для того, чтобы избежать типичных проблем в энергоснабжении. Эта книга создана для руководителей, юристов, инженеров и других сотрудников, которые отвечают за процедуры энергоснабжения. Также книга подходит потребителям электроэнергии на территории ГСК, предпринимателям, самим ГСК, которые участвуют в процессе подключения к электросетям. Книга — это не только сборник практических кейсов и результатов статистики. Здесь описываются методы оптимального подключения, тарифные вопросы, проблемы майнинга и выводы судов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Все об электрификации в ГСК: прошлое, настоящее и будущее. 1.0» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Почему сложно решать вопросы электрификации в ГСК?
Сегодня новые ГСК редко образуются. Это можно объяснить 4 основными причинами:
1. Автовладельцы экономят время и паркуют автомобили возле многоквартирных домов (далее — МКД), поскольку ГСК часто находятся далеко от домов.
2. Автовладельцы пользуются услугами автостоянок, которые часто находятся рядом с МКД, нежели сами ГСК.
3. При строительстве МКД и иных зданий (сооружений), проектной документацией предусматриваются машино-места.
4. Автовладельцы сами не занимаются ремонтом, а пользуются услугами автомастерских и автомоек. В результате они практически не проводят время в ГСК.
Между тем, некоторые автовладельцы любят проводить досуг в гараже, а некоторые оказывают в гаражах коммерческие услуги или занимаются майнингом криптовалюты. Тогда владельцам гаражей нужна дополнительная мощность. Часто председатели или правление ГСК отказывают владельцу гаража в увеличении мощности по разным причинам. Тогда владелец гаража может подать заявку в ТСО на смену точки присоединения или увеличение мощности.
Из-за споров в ГСК владельцы гаражей стремятся к независимости от правления ГСК. Это приводит к неплатежам за содержание имущества общего пользования кооператива. А это, в свою очередь, приводит к задолженности ГСК перед ресурсоснабжающими организациями и в итоге, к ликвидации ГСК.
Ликвидация ГСК создает трудности энергокомпаниям организовать электроснабжение гаражных боксов. Например, появляются такие вопросы:
— как правильно переоформить документы о техприсоединении;
— как организовать учет электроэнергии каждого гаража;
— как заключить «прямой» договор энергоснабжения гаража с гарантирующим поставщиком и т. п.
В отличие от техприсоединения объектов в СНТ, Правила отдельно не выделяют порядок техприсоединения объектов в ГСК. Также из-за ликвидации ГСК возникают споры между ТСО и гарантирующими поставщиками по оплате потерь в сетях бывшего кооператива.
Серьезным шагом на пути развития ГСК стало принятие Федерального закона от 5 апреля 2021 года № 79-ФЗ, именуемый в народе: Закон о гаражной амнистии
Закон о гаражной амнистии предусматривает упрощенный порядок регистрации прав на гаражи, построенные до 2005 года. Так с 1 сентября 2021 года граждане могут оформить права на гаражи и землю под ними. Подтвердить владение гаражом можно различными документами, например, справкой о членстве в ГСК.
Если сравнивать с дачной амнистией в СНТ, которая повлекла рост заявок на техприсоединение, то и гаражная амнистия может также спровоцировать рост заявок.
Как правильно организовать энергоснабжение в ГСК мы изучим в следующих главах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Все об электрификации в ГСК: прошлое, настоящее и будущее. 1.0» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других