С начала ХХI века торговые сети активно захватывают российские города и веси. И сегодня, несмотря на бум маркетплейсов, ритейл всё ещё держит пальму первенства среди покупателей и сдавать позиции не собирается.Чем берет ритейл? Ассортиментом, низкими ценами и шаговой доступностью.Кто же поддерживает конкурентную мощь супермаркетов изнутри? Конечно, закупщики! Это без преувеличения элита отечественного снабжения, драконовскими мерами, личной бескомпромиссностью и тенью стоящего за их спинами ритейла ежедневно продавливающая поставщиков и получающая от них невозможное.Эта книга — возможность заглянуть на «кухню» закупок в сетевой розничной торговле и понять, как там всё устроено. Книга будет полезна как закупщикам торговых сетей — для расширения профессионального кругозора — так и их поставщикам. Вооружившись содержащимися в ней знаниями, они смогут гораздо эффективней вести свой бизнес с ритейлом.Автор — профессиональный снабженец с более чем 20-летним стажем в закупках.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Закупки в ритейле» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Обучение байеров
Вблизи пансионата специально обученные кукушки подбадривают пенсионеров.
Команда КВН"Полиграф Полиграфыч"
Обучение сотрудников в сетевых магазинах организовано на высоком профессиональном уровне. Практически в каждой торговой сети есть департамент обучения, который занимается натаскиванием новичков и повышением уровня знаний и умений работников торговых залов.
Однако байеры как элита ритейла в сферу ответственности департаментов обучения попадают не всегда. Зачастую их обучением и профессиональной подготовкой занимаются специально нанятые бизнес-тренеры и светила розничной торговли.
Причем в большинстве случаев тренинги проводятся вдали от рабочих мест, например, в бизнес-центрах или конференц-залах крупных гостиниц. Нормальной практикой также являются одно-, двух — и многодневные выезды за город для проведения крупных тренингов, бизнес-игр и профессиональных конференций.
Это делается с целью вырвать байера из пучины повседневной суеты и привить ему новые знания методом «погружения в другую реальность». Топ-менеджмент в розничных сетях считает, что только вдали от рабочих мест в головах у закупщиков наступает просветление и образуются свободные ячейки для хранения информации, которые можно заполнить дополнительными знаниями и навыками.
Обычно выездные тренинги, помимо теории, обязательно включают практические задания, подразумевающие разбивку участников на группы и их «перевоплощение». Очень часто во время таких «перевоплощений» закупщикам приходится выполнять роли продавцов — для «лучшего понимания психологии поставщиков».
На рабочих местах сетевых закупщиков обучают только работе с программными средствами, обеспечивающими торговый процесс. В первую очередь их учат отслеживать переход товаров в разряд малоприбыльных или убыточных, чтобы они могли скорректировать закупочную политику и перевести этот товар в разряд «неактивных».
Байер в ритейле должен уметь формировать ассортимент, определять годовой объем закупок и исходя из него назначать размеры скидок, предлагаемых поставщику — ведь именно на него ложится ответственность за выполнение целевых показателей по марже при сохранении конкурентоспособности продажных цен компании.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Закупки в ритейле» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других