С начала ХХI века торговые сети активно захватывают российские города и веси. И сегодня, несмотря на бум маркетплейсов, ритейл всё ещё держит пальму первенства среди покупателей и сдавать позиции не собирается.Чем берет ритейл? Ассортиментом, низкими ценами и шаговой доступностью.Кто же поддерживает конкурентную мощь супермаркетов изнутри? Конечно, закупщики! Это без преувеличения элита отечественного снабжения, драконовскими мерами, личной бескомпромиссностью и тенью стоящего за их спинами ритейла ежедневно продавливающая поставщиков и получающая от них невозможное.Эта книга — возможность заглянуть на «кухню» закупок в сетевой розничной торговле и понять, как там всё устроено. Книга будет полезна как закупщикам торговых сетей — для расширения профессионального кругозора — так и их поставщикам. Вооружившись содержащимися в ней знаниями, они смогут гораздо эффективней вести свой бизнес с ритейлом.Автор — профессиональный снабженец с более чем 20-летним стажем в закупках.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Закупки в ритейле» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Искусство мониторинга цен
Как же ты меркантилен, мой друг. Запомни: всё, что можно купить за деньги — уже дёшево!
Григорий Горин,"Кин IV"
Помимо знаний и умений, необходимых любому профессиональному закупщику, байер, трудящийся в торговом сетевом холдинге, должен непременно обладать коммерческой жилкой. Он должен знать разницу между оптовыми и розничными ценами на товары из своего ассортимента, постоянно отслеживать цены основных производителей и поставщиков в динамике, а самое главное — зорко следить за ценами конкурентов, чтобы они, не дай Бог, не продавали аналогичный товар дешевле!
В сфере розничной торговли отслеживанием цен конкурентов занимаются зачастую целые отделы. Все слышали словосочетание «мистери шоппинг». Обычно «тайные покупатели» используются крупными сетями для проверки качества обслуживания в своих же магазинах. Они ходят по торговым точкам и салонам услуг под видом случайных посетителей, а потом пишут своим начальникам длинные отчеты о результатах наблюдений, по итогам которых потом летят чьи-то головы.
Этот же прием используется и для мониторинга цен конкурентов. Чаще всего крупные сети нанимают для этой полудетективной работы студентов и даже школьников, которых почти невозможно вычислить «при исполнении». Ходит, например, по супермаркету худенький юноша в наушниках и что-то бормочет себе под нос. Может, парень музыку слушает? Может быть. Хотя, скорее всего, он «пишет», и к его толстовке пристегнут микрофон от диктофона, на который он «наговаривает» ценники. Вот так. В конкурентной борьбе за покупателя все средства хороши!
Результаты таких «мониторингов» регулярно предоставляются рядовым закупщикам и руководителям отделов. И если в соседнем супермаркете что-то продается по заметно более низким ценам, поставщика незамедлительно вызывают «на ковер» и начинают применять к нему различные репрессивные меры. Таким образом сети подтверждают свой принцип «борьбы за покупателя» с помощью минимально возможных цен.
Кстати, между некоторыми сетями существуют негласные договоренности о том, что их представители могут спокойно заходить в торговые залы друг к другу и считывать информацию своим сканером прямо с ценников. Это, кстати, тоже показатель борьбы. Только уже не за покупателя, а с поставщиками.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Закупки в ритейле» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других