«Три» — история о молодой писательнице Вере, которая балансирует между жизнью и творчеством в поисках гармонии, но сначала ей нужно обрести гармонию в себе.На плечи Веры опускаются трудности, под тяжестью которых девушка ломается: провал продаж новой книги, потеря любимого человека, ссора с лучшим другом. Сможет ли Вера подняться со дна, куда сама же себя и столкнула?У неё нет возможности изменить своё прошлое, но есть возможность с помощью писательства залечить душевные раны. Вера находит утешение на страницах своей новой рукописи «Сюли», где рассказывает о маленьком пригородном кафе и его обитателях.Искренняя история о взрослении, дружбе и падении. Атмосфера мрачного Петербурга и мистического Байкала.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Три» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Высота 6 метров
Перед тем как попасть внутрь, я какое-то время нервно мялась у витрины магазина, но в итоге просто открыла дверь и вошла. Не знаю, что со мной случилось в тот миг, но вошла я уже другим человеком. Я сказала владельцу, что впечатлена его вкусом на книги, обронила пару фраз об интерьере. К слову, интерьер и вправду мне нравился, здесь я не соврала. Мужчина лет сорока был польщён моими словами, возможно, поражён красотой, которую Лип выставил наружу. Чувствовала я себя последней сволочью, ведь презирала таких, как этот седоволосый в мятой ситцевой рубахе. От него пахло по́том и типовым мужским ароматом «Дыхание свежести» или «Голубая лагуна». Он всё время отпускал заготовленные им ранее фразочки и был особо горд собой, считая, что я сочту его отрепетированное красноречие привлекательным и уместным. Я была не в восторге от мысли, что отдаю свою книгу в место, которым владеет высокомерный сноб. И всё же шла на это, ради мечты, которая всё никак не могла сбыться.
Я грезила о том, чтобы мои книги стояли на тех же полках, где стоит современная отечественная проза — рядом с лучшими представителями, рядом с настоящими талантами. Как же мне хотелось дать читателям возможность не платить за пересылку, не ждать несколько недель, пока до них доберётся книга. Я так хотела сократить время и расстояние между историей и читателем. А ещё я хотела получить такую возможность с достоинством и трепетом в груди, но получила её через лесть, ложь и свою внешность.
Моя группа поддержки — Богдан, Никита и Катерина — стояла за окнами, но я ни разу не взглянула на них. Я просто сделала вид, что на всей земле мне важен только этот человек напротив. Всё было как в тумане — словно сон, который помнится первые пары минут бодрствования, а потом забывается. Так и я запомнила лишь его слова: «Верочка, вы изумительны! Я с радостью буду продавать вашу книгу. Привезите мне ещё экземпляры». Он даже не стал её читать. Взял те три экземпляра, что я привезла с собой, и сразу выставил их на полку рядом с книгами издательств. Это было дорогое место, не знаю, что он этим жестом хотел показать, мне же было жутко неловко. Он поступил настолько легкомысленно, и казалось, что он сам не ожидал от себя подобного.
Выйдя из книжной лавки, я не могла дышать. Что мне делать? Радоваться? Кричать от счастья? Но моё тело ослабло, а сердце бешено билось, словно я пробежала марафон. Я чувствовала, что добром всё не кончится. Не от чистого сердца это всё, не от чистого…
Весь оставшийся вечер был посвящён мне. Вино, вкусная еда и новая пластинка Армстронга11, которую Богдан приобрёл заранее, чтобы поздравить меня. Откуда он мог знать, что моя книга окажется на полке книжного? Да ниоткуда! Просто Богдан всегда имел при себе что-то важное, нужное именно в конкретный момент: конфеты в кармане, плед с бутылкой вина в багажнике, случайно найденную сигарету в бардачке. Последним, что он подарил мне, была пачка пластырей, когда я стёрла ноги, и вот сейчас — пластинка. Пусть он и приготовил её заранее, неважно — для утешения после проигрыша или для поздравления с победой, но его заготовка была искренней, в то время как заготовленные речи владельца книжной лавки были фальшивы, раздуты и надуманны. Я была тронута подарком Богдана. Это очищало меня. Кто-то радовался вместе со мной. Эти люди с широкими улыбками, пьяными глазами и открытым сердцем приносили в мою жизнь верный смысл.
— Почему мы всегда обо мне? В последнее время я только и чувствую себя огромной проблемой. Такой гигантской. — Я растягивала слова, внимательно наблюдая за тенью, которую отбрасывали мои руки на стене. — Словно на всём этом свете важна только я, а все остальные — это тени, которые не чувствуют боли. Пустые молчаливые тени, что тянутся за мной. — Я посмотрела на Богдана: в его наполненные солнцем глаза. И разглядела в них разочарование. — Ты не думай обо мне плохо, я не считаю тебя своей тенью. Я как раз о другом! Вы же не пустышки, вы же мои друзья, живые прекрасные души, а говорим мы всё обо мне да обо мне. — Разочарование на лице Богдана сошло на нет, или мне просто хотелось так видеть. — Неужели в этом мире плохо только мне? Так не бывает! — Я продолжала плавно водить руками в стороны, изображая на стене неудачный театр теней. — Я плохая подруга, плохой писатель. — Посмотрела на тени. — Плохая актриса.
— Твоя боль настолько велика, что сознание просто не даёт тебе болеть ещё за кого-то другого. — Богдан остановил одну мою руку и крепко сжал её.
— Я должна быть сегодня самой счастливой. Я так выложилась перед хозяином магазина, так постаралась быть не собой. И это гнетёт меня. Меня многое гнетёт, многое тревожит… И так мало вещей, действительно волнующих мою душу. Например, сейчас для меня важно: писательство, наша отличная команда и, наверное, всё, — я хмыкнула. — Мои друзья делают для меня так много, большие поступки, а я даже и не знаю, где у кого болит. — Я забрала свою руку из ладони Богдана и вернула её танцевать бессмысленный танец.
— Сказать правду, где болит? — спросил Богдан.
Я молча посмотрела на него и наконец опустила свои руки. Мой собеседник в который раз взглянул на оранжевую стену — на тень, что отбрасывал каштан за окном. Вдохнул полной грудью, затем опустошил лёгкие и снова сделал глубокий вдох:
— Все мы чужие, далёкие в своих головах и странах, — сказал он. — Все мы одиноки в своём городе. В чужом далёком многоквартирнике. — После Богдан устремил свой взгляд на меня и я продолжила:
— Все мы повторяемся. Пишем себя заново. — Я заставила его улыбнуться.
Богдан неспешно коснулся пальцами моих губ. И я замолчала, тогда он продолжил импровизацию.
— Но забываем главное — мы забываем стирать. И как же иногда хочется закинуть себя в барабан и прокрутить на полной мощности… — Он убрал ладонь от моего рта и с силой сжал её в кулак, интонацией выделяя последние слова: — дочиста, добела! Как иногда хочется, но так никогда не сбудется. Нам некому здесь довериться, нам не о чем говорить. Когда-нибудь всё изменится, но главного не изменить.
«Когда-нибудь всё изменится, но главного не изменить», — повторила я про себя. И вправду время так скоротечно, а мы только и делаем, что разрываем себя на части изнутри. Хотим ли мы освободиться или, может, самоубиться? Ответ на этот вопрос не знает никто. Но одно из его слов я поняла точно: даже такая художественная душа, как Богдан, душа, что, казалось, осознала, как явить свою сущность через холст и масло, требовала чего-то бо́льшего. Того, что никогда не сбудется.
Какими были его самые смелые мечты? Казалось, что мы были так близки, но как и с Никитой — мы были незнакомцами.
— Тебе одиноко? — спросила я.
— А тебе? Ты сама окружила себя людьми, которые похожи на тебя больше, чем ты думаешь.
— Да у меня только ты и Лип, — усмехнулась я. Подумала о знакомой, которая иногда подбрасывала мне работу, но мы никогда не делились друг с другом чем-то личным. Я не могла поставить её рядом с этими двумя балбесами по степени важности. — Ну и ещё Миша, но мы с ним не так близки.
— Ты и Лип, — серьёзно сказал Богдан тоже, что и я, но говорил он о себе. Мы были похожи намного больше, чем я думала. Оба ревностно относились к друг другу, нашему общему другу и своему творчеству. — Лип, ты и мои картины. Я ведь вправду люблю каждую из них, люблю и помню каждого, кого я рисовал когда-то.
Я затаила дыхание, ведь казалось, что он наконец-то произнесёт «люблю тебя», но что-то всегда останавливало его, и в этот раз Богдан сказал:
— Когда-то я рисовал тебя.
— Я храню тот портрет. — Я растерялась и указала на книжную полку, где между томиков особо ценных изданий стоял мой обрамлённый портрет. — Но ты и так это знаешь.
Заметив, как серьёзные глаза Богдана подобрели, я расслабилась и с улыбкой вспомнила нашу первую встречу в галерее, когда я выделила его из толпы. Вспомнила наше первое свидание с Никитой, когда он решил, что было бы здорово, чтобы Богдан нарисовал меня. Поэтому Лип и отвёл меня в академический парк рядом со школой искусств, где учился Богдан. Именно там, сидя на лесенках колонны, возведённой к пятидесятилетию академии художеств, Богдан запечатлел меня на бумаге.
— Мне приятно, что он там. Рядом с изданиями Керуака и Гёссе.
— Там то, что я люблю больше всего. — Моё сердце сжалось настолько сильно, словно я обронила фразу, которую берегла всеми силами под надёжными замками, где-то в самой глубине своей души.
За стеной раздался женский стон. Это была Катерина. Мы слишком надолго оставили их одних, и жажда любви взяла верх. Я привыкла к подобным стонам в своей квартире. Я понимала их. Чувствовала их. Моё тело так или иначе отзывалось на эти звуки, но не ревностью, лишь приятной ностальгией и радостью. Парочке за стеной было хорошо, а я любила, когда кто-то из нас наслаждается этой жизнью.
— Почему ты рядом с Липом? Он же порой бывает таким безрассудным, невыносимым, самовлюблённым негодяем. Таким развязным нахалом, до неприличия… — Стон за стеной стал более интенсивным, из-за чего я немного сбилась с мысли. — Ну вот, что и подтверждает мои слова. Они же ничуть не стесняются, — сказала достаточно громко, чтобы эта дикая парочка за стенкой услышали меня.
— А ещё бывает доброй, понимающей и до боли родной душой, — перебил меня Богдан. — Он тот человек, который должен быть в жизни каждого. Это не обязательно будет положительное событие в их жизни, но тот ценный опыт, который люди вынесут из общения с подобными негодяями, стоит всех бед и горестей, что свалятся на их головы.
— Ты прав. — Я на самом деле так думала.
— Он чёртов демон! Воплощение греха и благодати на земле. Существо, созданное Богом. Он — это равновесие. Концентрация плохого и хорошего, связующее звено, которое удерживает рядом с собой пропащие души, показывая им обе стороны этого мира. — Богдан вновь коснулся рукой моих губ, но в этот раз нежно провёл вдоль и задержал свою тёплую ладонь на моей шее.
— Действительно! Вряд ли бы человек достаточно просветлённый стал тратить своё ценное время на беседы с Липом. Он бы считал себя выше его. Это не привело бы ни к чему хорошему. Человек же ниже никогда на километр бы не приблизился к Никите. Этот простак бы струсил, — я продолжила диалог.
— Мы с тобой — это те самые потерянные души в объятиях демона. Мы так красиво живём, творим… Мы расцветаем, но наши тонкие натуры с такой же силой пронзает боль, самокопание и вина.
Мне до дрожи были приятны его касания. Богдан держал свою руку на моей шее, и ему без слов были ясны мои чувства. Дыхание выдавало меня. Я хотела быть ближе к нему. Хотя бы просто обнять. До встречи с Богданом я испытывала лишь сексуальное влечение к своим партнёрам, а рядом с ним я жаждала испытать ту любовь, о которой пишут в книгах, которую восхваляют поэты. Ту любовь, которой любят мужчина и женщина. Любовь, не терпящую третьих лиц. Любовь только для двоих.
— Спасибо, что был сегодня рядом… — Я закрыла глаза и прошептала: — Я это ценю.
— Я всегда рядом, — таким же шёпотом ответил Богдан.
— И мы опять вернулись к разговорам обо мне! — Я открыла глаза и посмотрела на Богдана.
— Я рассказал тебе о своей боли, но ты её не поняла. Неужели это никогда не сбудется? — с досадой в голосе произнёс он.
— Если я не поняла, то точно почувствовала.
Я взяла его руку, которая до этого всё ещё обнимала мою шею, и поцеловала её. Прильнула к Богдану и, уставившись в его глаза, замерла в ожидании того, когда несбыточная мечта станет реальностью.
И он поцеловал меня.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Три» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других