В этой книге я с тобой поделюсь базовыми навыками при игре на оркестровой флейте, расскажу секреты и тайны, что хранит в себе этот загадочный инструмент. Заинтриговала? Тогда чего же ты ждешь? Скорей бери книгу в руки и узнавай новое. Встретимся в первой главе.Эта книга создана в помощь родителям учеников ДМШ и ДШИ, она для всех любителей музыки, желающих освоить этот прекрасный и виртуозный инструмент.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Самоучитель игры на поперечной флейте» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Рассадка музыкантов в оркестре
Расположение музыканта на сцене в оркестре
Ко второй половине XX века сложились два основных типа рассадки оркестра немецкий и американский. В России чаще всего используется американская рассадка. Вдоль рампы располагаются 1-е скрипки (слева) и виолончели (справа). 2-е скрипки сидят позади первых, альты сидят за виолончелями справа. Контрабасы находятся за спиной у виолончелей.
Посередине сцены расположены два ряда деревянных духовых инструментов (флейты, гобои и фаготы). За ними располагаются медные инструменты (трубы, валторны, тромбоны и туба). Ударные инструменты расположены дальше всего от слушателя левого края до центра сцены, где обычно расположены литавры. Арфы находятся с левой стороны от дирижера.
Немецкая рассадка отличается тем, что виолончели меняются местами со 2-ми скрипками, а контрабасы слева. Медные духовые инструменты сдвигаются направо, вглубь сцены, а валторны смещаются налево. Ударные инструменты при такой раскладке располагаются ближе к правой кулисе.
Решение, каким способом рассадить оркестр, принимает дирижер.