На новом витке истории коллективный Запад, не усвоив уроки прошлого, начал очередной «крестовый поход» против нашей страны. На сей раз это не обычное противостояние Русского мира и западной цивилизации. Это – судьбоносная битва между Светом и Тьмой. И в этой решающей битве мы обязаны ПОБЕДИТЬ! Во славу наших великих предков и ради потомков! А для этой Победы нам всем важно понять: кто мы? откуда мы? зачем мы?.. Ответы на эти и другие вопросы составляют содержание книги
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология Родины. Глубины русской самобытности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Создание семьи как отражение образа Родины
«Величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа».
Важнейшая задача человека в нашем земном мире — продолжить свой род, остаться жить в своих детях, внуках, правнуках. Не много тех, кто оставляет о себе память своими творениями и открытиями, плодами своих славных дел. Большинство обычных людей продолжается в своих потомках. И это — естественно.
Отсюда стремление человека создать семью, взрастить детей и передать им те знания, образы и традиции, которые он вобрал в себя, закрепил и прочувствовал.
Неосознанно это стремление проявляется уже в юности, в период взросления и становления. И на первый план выходит особенный интерес к противоположному полу. Пробуждается чувство влюблённости. Вместе с ним раскрываются творческие таланты. Человек хочет воспеть, обожествить, возвести на пьедестал то единственное и неповторимое Творение, тот Идеал, который его вдохновил.
Так возникает первая любовь. И образ любимого человека сливается с образом Родины, той земли, где эта любовь зародилась.
И вот здесь, в этом периоде человеческой жизни возникает Любовь к Родине, неотъемлемая и от возлюбленного человека, и от конкретного места.
В этой точке жизненного пути человек переходит на следующую ступень своей эволюции: от физических телесных ощущений к душевным переживаниям и чувствам.
И очень важно закрепить этот чувственный образ.
Наши мудрые предки всё хорошо понимали. И эту глубокую мудрость наглядно демонстрирует отрывок из рассказа Василия Макаровича Шукшина (1929–1974) «Позови меня в даль светлую»:
« — Я не в осуждение говорю, — продолжал старик. — Кого осуждать? Такая теперь жизнь. Но вот раньше понимали: до семнадцати годов нельзя парня из дома трогать. У нас тада вся деревня на отхожий промысел ходила… И вот, кто поумней был — отцы-то, те до семнадцати лет сына в город не отпускали. Как ушёл раньше, так всё: отстал человек от дома. Потому что — не укрепился, не окреп дома, не пустил корешки. А как раньше время оторвался, так всё: начинает его крутить по земле, как сухой лист. Он уж и от дома отстал, и от крестьянства… А потому до семнадцати, что надо полюбить первый раз там, где родился и возрос. Как полюбил на месте — дома, так тебе это и будет — родина. До самой твоей смерти. Тосковать по ней будешь…».
Нарождается чувственное отношение к миру, и то время, когда юноша и девушка испытывают чувство первой любви, остаётся значимым на всю жизнь. Этот особый период, окрашенный яркими эмоциями и сильными переживаниями, становится одним из самых незабываемых моментов в жизни каждого человека.
<…> «Ах, рассветы летние,
Ночи незаметные.
Слюбится, не слюбится —
Скажут лишь года.
Травы пахнут мятою.
Очень, очень, очень непонятные
Эти нет и эти да.
Над ночными крышами
Бродят звёзды рыжие.
И всё видно издали.
Ясно всё без слов.
Травы пахнут мятою.
Очень, очень, очень непонятная
Эта первая любовь».
Пережив подобное чувство, уже невозможно его забыть, и отделить себя от того момента, который подарил любовь не только к матери, отцу, отчиму дому, но дал возможность испытать ещё одну грань любви — любовь чувственную, пробуждающую в человеке заложенное природой желание продолжения рода.
Начинается осознанное человеком формирование себя как зрелой личности. Происходит перенос ответственности только за себя теперь на свою будущую семью, которую человек намерен создать. И очень важно человеку в этот период находиться в привычном для него месте, на родной земле, в знакомом природном ландшафте, потому что там он чувствует бо́льшую уверенность в себе, в своём будущем, и лучше понимает происходящее с ним. Ибо там он находится в гармонии с собой и с окружающим миром.
А что же мы наблюдаем вокруг? В результате множества искажений на разных этапах развития человека, проблемы не только с образом Родины, но и с поведением самих людей. Я не говорю уже о всеобщем, достаточно низком, уровне знаний, хотя знания тоже значительно влияют на поведение.
Вследствие неправильного формирования у ребёнка отношения к деятельности, к полезному труду, у многих современных людей чувство ответственности за свои действия и за свою жизнь напрочь отсутствует.
И даже, наоборот, в современном «цивилизованном» мире быть безответственным модно и выгодно. Вот и видим повальную инфантильность не только среди молодёжи, но и у достаточно зрелых людей. У последних двух поколений чувство ответственности сильно «хромает».
Конечно, проблема не только в семейном и школьном воспитании, но и в само́м социальном устройстве мира. За что-то — отвечают родители, за что-то — школа, за кое-что — отдел внутренних дел (не хочу называть эту структуру «полицией», непривычно для тех, кто помнит ещё «милые лица»). А кто отвечает за жизнь человека? Никто, только он сам. А сам он не просто не хочет брать на себя ответственность за свою жизнь, а тем более за жизнь других людей, у него нет к этому даже мотивации.
Дело в том, что в современном антропогенном мире безопасность обеспечивается не ответственным поведением самих людей, а созданной социальной системой жизнеустройства. И эта система берёт на себя всю ответственность за безопасность, тем самым снимая её с самого человека.
Получается, что жители города развращены отсутствием необходимости отвечать за каждый свой шаг. За них уже всё продумали и предусмотрели другие люди, «облегчив» таким способом их жизнь.
В естественных природных условиях всё иначе. Горы — они и в Африке, горы. Леса, луга и поля — не всегда дружелюбная для человека среда. Находясь в такой среде, нужно быть ответственным за каждый свой шаг, иначе — это опасно для жизни. И если выросший в городе человек окажется по каким-то причинам в дикой природе, то вряд ли он выживет, не имея необходимых навыков и соответствующей подготовки. А без огня и запасов пищи его судьба вообще — незавидна.
Безответственность начинается в тот момент, когда в раннем детстве ребёнку не дали проявить самостоятельность, не позволили что-нибудь самому сделать ручками. Вот и складывается у него суждение: «Раз мне не дали сделать, пусть тогда всё делают другие, а я «на печи» полежу».
Откуда возьмётся у человека ответственность за близких ему людей, за семью, если и за свою жизнь ответственность не сформировалась?
А мы потом удивляемся: отчего рушатся семьи, почему родители бросают своих детей, или почему взрослые люди хотят жить исключительно лишь для себя, для удовлетворения своих потребностей и достижения собственного благополучия, согласно «указивке» ВОЗ?
Всё это происходит потому, что нарушены многовековые правила и устои нашего удивительного народа, забыты традиции и привычный уклад жизни, растеряны культурные ценности предков и попрана нравственность, которая есть высший духовный закон.
И чтобы исполнить «завет» Ломоносова, воссоздать великую, богатую и могущественную державу, нам предстоит все наши нравственные, исконные, вековые традиции и устои заново возрождать!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология Родины. Глубины русской самобытности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других