1. Книги
  2. Книги о путешествиях
  3. Илья Греднев

Что не так с Крымом?

Илья Греднев (2024)
Обложка книги

Ответ на вопрос:Как превратить Крым в туристический рай в ближайшие годы?Книга не лишена юмора, наполнена образными примерами в расчёте на обычного читателя, ощутившего в полной мере «горьковатый привкус» нашего сервиса!Скрупулёзные обсуждения туриста, ценящего своё время и каждый потраченный рубль на отдых преобразуются в универсальные рецепты развития курортного региона в заданном месте мира.Полезности для думающих:– руководителей, сотрудников— инвесторов, предпринимателей— «профессиональных» туристов200+ новых идей туристических услуг для гостевых домов, сдающих в аренду места на набережной, парках и ресторанов.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Что не так с Крымом?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2 — Случайная поездка

Странным образом как истинно когда-то советский человек до 47 лет…ни разу не посещал полуостров Крым. Побывал. Обалдел. И… — поток впечатлений просто, как шквальный порыв ветра сбил с ног, усадил за творческий стол, со словами — пиши книгу!

Сразу скажу — пиар Крыма в наших головах сложен из воспоминаний родителей, плюс ТВ приложило немало усилий к дискредитации бывшей всесоюзной здравницы. Видится проплаченная «костлявая рука» очернителей из туристических компаний — продажников иноземных курортов.

Ещё больше меня удивило осознание: из сотен моих ближайших друзей и родственников в Крыму были единицы, и это при когда-то мощном пиаре — в СССР любой мог съездить в Крым. До нашей поездки я был уверен, — там уже все были и там нет ничего особо хорошего, потому мало кто хочет туда снова!

С первых наших постов в социальных сетях, а мы (я автор и моя половинка, по совместительству партнёр в жизни — Анна Легенда) ведём два блога #GrednevStory и #Annalegenda (найти — поисковик или социальной сети — от Вк до TenChat в помощь) — нам стали писать, звонить с вопросами знакомые и друзья. И тут, с удивлением становится ясно — они не посещали Крым! Ни разу за 40 осознанных лет! Видимо наша пиар активность здорово подожгла интерес.

Подозреваю — не пригласи нас на свадьбу стар.., ну не совсем старый — всего-то 52 года, друг на свадьбу — еще бы не скоро, а может и никогда так бы и не сподобились побывать в Крыму. Ему повезло в столь зрелом возрасте наконец обрести свою любовь. Он бескомпромиссно истребовал нас увидеть 19 августа в Симферополе за свадебным столом.

Естественно, это несколько снижало намерение побывать в тревожном регионе…Не знаю, кто и когда будет читать эти строки, но будет не лишним сказать, что с началом СВО в 2022 году все жители Крыма и России"затаили дыхание", от постоянных ракетных атак и заявлений — военные действия вот-вот начнутся и полуостров будет отвоёван. Взрыв террористами моста, прилёты беспилотников, атаки десанта на западном побережье — эти новости мелькают постоянно, уже второй год, во всех СМИ, политических блогах и разговорах людей между собой.

А когда делился своими сомнениями, перед поездкой, с друзьями и родственниками — абсолютно все отговаривали «рисковать жизнью». А друг, если он действительно друг, всё поймет и… утрётся.

Я предельно корректно дважды интересовался — как там обстановка, а может мы — таки, в следующий раз?! Друг оптимистично хохотал над страхами и заверял — да летают, да падают. Не на и не в нас. Ну, да — знакомая песня: если вас ударят в глаз — вы легонько вскрикните, раз ударят, два ударят — а потом привыкнете. Похоже, так крымчане живут уже несколько лет. И в соответствии с суровым психологическим законом Вебера-Фехнера у них произошло «загрубление датчиков». Короче, им — пофиг. Добило наши сомнения обещание жуткой, до глубины души обиды, если мы, чуть ли не самые главные гости, не привезем на праздник свои кости! Их не смущало наше возможное превращение в суповой набор разного рода летающими крылатыми предметами.

Короче, нам соскочить и придумать причины не получилось — уж очень хороший переговорщик оказался друг, зараза!

Раз уж решились ехать, заодно договорился о посещении Fashion мероприятия где-то под Севастополем, в какой-то Балаклаве 20 августа, т.е. на следующий день после свадьбы. Для меня до этого с этим словом ассоциировался только головной убор с дырками для глаз и рта.

После свадьбы мы думали переночевать где-нибудь у моря, а может погулять. И если будет чистое море, то искупаться денек, да и вернуться в Краснодар.

И вот он наступает — этот день выезда, 17-го августа. Ближайшие родственники потянулись рядами молиться за наше здоровье с требованием сообщений в мессенджерах каждый час. Особенно на подъездах к мосту и после него.

Выезжаем. Яндекс предлагает маршрут по вновь присоединённым территориям России, так как проезд по мосту закрыт из-за возможной ракетной атаки.

Четыре часа ужинаем в кафе под Абинском. Здесь осознаем — если до часу ночи не откроют мост, разворачиваем оглобли, а другу-молодожену скажем"извиняйте, сударь — судьба-злодейка не пускает в Крым".

В 23:21 оповещение с Яндекс карт открывает мост. Все, не отвертеться! Кстати, первый случай в моей практике интерактивной реакции сервиса.

Мы с Аней смотрим друг на друга и мысли совпадают в одну — "может и получиться съездить по-быстрому — туда-обратно"!

Десятки км неожиданной «пустыни» без указателей, разметки, кафе и заправок… Особенно ночью и в дождь! А тут еще яндекс-карта сделала ручкой «пока». В голову приходят двустрочные стихи Владимира Полякова: Есть яндекс-карты, яндекс-деньги, когда же будут яндекс-два ствола? Греховные мысли, дорожников, да-да, да с двух стволов за такое…От Абинска до моста нам очень"повезло" — ремонт. Вечный ремонт сердце вряд ли обрадует? — заиграло в голове. Где-то асфальт был настолько глубоко снят, что примерно 20 км «тошнили» 12-17 км/ч — любуйся неторопливо красотами, хоть залюбуйся! Если ты пассажир. Водителю несколько хуже. Знаки с цифрами 40-60 воспринимались как жесткий стеб дорожников над автомобилистами.

С 4 до 5 утра мы прошли контроль — это было просто и быстро, только пришлось выгружать все сумки и очень неудобно таскать их все через сканер под дождём. А мы взяли на всякий случай много всего — от двух ноутбуков до палатки со спальным мешком, плюс шифонер одежды.

Качество дороги после моста нас поражает, как и заправки на 20 постов, с энергичными заправщиками, просторными стоянками и большими магазинами. Подкачка шин работает везде, как и возможность принять душ.

В первые часы с удивлением ощущаем — будто в другой стране, где намного лучше инфраструктура. Подумалось, да — это вам не Краснодарский с Ростовским, да Ставропольским краем.

Аналогичное впечатление вызывали бесконечно пересекающие трассу высоковольтные линии.

Первый отель выбираем по карте. Анна въедливо, как там у поэта Губермана — «в смутном чаяньи царевны перебирает тьму лягушек» — выясняет у администраторов отелей условия и степень ненавязчивости сервиса.

Наконец, Симферополь. Избранный отель. В дальнейшем оказался еще и бранный. Заселяемся в начале 10-го утра и спим до 15-00. Кстати, при созвоне — они единственные, кто обещает принять «хоть в 6 утра» и не брать деньги за поселение до 12.

При написании книги появилось решение не указывать конкретных названий. Две причины:

Горький опыт удаления отзывов с карт — крики с матерными угрозами расправы отучили оставлять обоснованную критику. Нет желания мучиться с редактированием на разных порталах и тем более с печатной версией! Недолюбливают наши владельцы отелей и ресторанов работать над сервисом — им проще расправиться с «наглым критиканом»…

А вдруг они после прочтения книги узнают себя и не только разозлятся, а еще и исправятся.

Ну, вдруг!

Для особо любопытных есть возможность узнать некоторые места — по отзывам на Яндекс, 2ГИС и Гугл картах. Зарегистрирован также как и автор книги.

На заметку отельерам и туристам:

Мы, суммарно 35 лет, проживаем общение с десятком отельных сервисов — Островок, Яндекс Путешествия, Озон Травел, Авито… И 9 из 10 из них формируют завышенные ожидания, а это — 100% вероятность той или иной степени разочарования у потенциального клиента. Пока никто, даже на треть, не может похвастаться качеством работы уровня Booking-га.

Они искренне, собственноручно, естественно, «из самых лучших побуждений», создают отрицательное впечатление у клиента сладкоголосыми обещаниями, после потребительского опыта.

Отельеры не умеют давать клиенту подставленные недостатки. Да-да, — именно подставленные. Они разряжают естественное недоверие к «идеальной» картинке предстоящего отдыха. Администраторы раскачивают «качели ожидания» настолько в огромный «плюс», что при малейшем уклонении от «идеала» прилетает закон маятника — от любви до ненависти — один шаг. Отличный повод для скандала и последующего черного пиара.

Мы как, профессиональные покупатели услуг отелей, придерживаемся следующего алгоритма: выбирается устраивающая локация на карте, затем звонок — обсуждение условий в номере, стоимость, наличие парковки и прочие интересующие нас детали.

В книге алгоритм неоднократно озвучивается вместе с его результатами.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Что не так с Крымом?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я